KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

human papillomavirus

Russian translation: папилломавирус человека


20:13 Feb 13, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / gynecology
English term or phrase: human papillomavirus
HPV (human papillomavirus) is a common virus that infects the skin and mucous membranes.
FidanLongmeadow
Russian translation:папилломавирус человека
Explanation:
Selected response from:

Pavel Nikonorkin
Grading comment
thanks
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5Вирус папиломы человекаxxxM.D.
5 +4вирус папилломы человека
Marina Aleyeva
5 +2папилломавирус человека
Pavel Nikonorkin
4 +2Папилломавирус человека
erika rubinstein
4 +1Папилломавирус человека
Tatiana Lammers
Summary of reference entries provided
в пользу написания "папилломавирус"...
Stanislav Korobov

Discussion entries: 1





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
папилломавирус человека


Explanation:


Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1479
Grading comment
thanks

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr

agree  Stanislav Korobov
12 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Папилломавирус человека


Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Папилломавирус_человека

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 159

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  andress
6 mins

agree  Stanislav Korobov
12 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Папилломавирус человека


Explanation:
Папилломавирус человека (HPV — Human Papillomavirus) — вирус из рода папилломавирусов, семейства паповавирусов. Передаётся только от человека к человеку и приводит к изменению характера роста тканей. Некоторые из них безвредны, другие вызывают бородавки, 34 типа поражают мочеполовые органы (передаются при половых контактах), некоторые вызывают рак.




    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BB%...
Tatiana Lammers
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Stanislav Korobov
12 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
Вирус папиломы человека


Explanation:
Вирус папиломы человека.

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2009-02-13 20:18:05 GMT)
--------------------------------------------------

aka папилломавирус человека

xxxM.D.
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 115

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mas63
2 mins
  -> Спасибо!

agree  svetlana cosquéric
27 mins
  -> Спасибо!

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Ann Nosova
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Yana Onikiychuk
9 hrs
  -> Спасибо!

3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
вирус папилломы человека


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2009-02-13 20:28:49 GMT)
--------------------------------------------------

Есть разница между "папилломавирус" и "вирус папилломы". Папилломавирус - родовое название (род Papillomavirus), т. е. биологический таксон. "Вирус папилломы" - название возбудителя определенного заболевания. Сказать "папилломавирус человека" - значит смешать вирусологическую номенклатуру с медицинской. В данном случае должно быть "вирус папилломы". Это легко проверить в Яндексе:

"вирус папилломы человека" - 95 000 страниц
"папилломавирус человека" - 3000 (очень мало для Яндекса)

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 380

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Kudryashov
5 mins
  -> Спасибо!

agree  Elena Bemelmans
33 mins
  -> Спасибо!

agree  Elena Robert
51 mins
  -> Спасибо!

agree  Anna Semyonova
1 hr
  -> Спасибо!




Reference comments


11 hrs
Reference: в пользу написания "папилломавирус"...

Reference information:
До 2005 г. был даже журнал в Англии (University of Leeds), называвшийся "Papillomavirus Report": http://www.maney.co.uk/journals/papillomavirus ...

Есть International Papillomavirus Society (http://www.ipvsoc.org/), которое в этом году собирается проводить уже 25-ю международную конференцию (с названием INTERNATIONAL PAPILLOMAVIRUS CONFERENCE)...

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2009-02-14 08:08:33 GMT)
--------------------------------------------------

в этой австралийской медицинской статье - http://www.racgp.org.au/afp/200507/200507sheary.pdf - 5 раз пишут "papillomavirus" и один раз (в том же самом смысле) "papilloma virus"... А в списке использованных источников 14 раз упоминается "papillomavirus" и ни разу - "papilloma virus"...

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2009-02-14 08:15:31 GMT)
--------------------------------------------------

А вот в этом американском обзоре - http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?artid=151896... - в тексте пишут только "papilloma virus", но при этом цитируют другие публикации, в названии которых - только "papillomavirus"!

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2009-02-14 08:24:09 GMT)
--------------------------------------------------

Десяток других англоязычных медицинских обзоров (полные тексты), в которых можно посмотреть написание интересующих нас слов:


http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?artid=119514...

http://jvi.asm.org/cgi/content/full/80/18/8940?view=long&pmi...

http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?tool=pub...

http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?tool=pub...

http://ajws.elsevier.com/ajws_archive/200831073A4124.pdf

http://www.biomedcentral.com/1471-2091/9/S1/S4

http://www.jaoa.org/cgi/content/full/108/4_suppl_2/S2

http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?artid=259026...

http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?artid=258947...

http://www.biomedcentral.com/1471-2091/8/S1/S8

http://cancerres.aacrjournals.org/cgi/reprint/49/15/4071

http://cro.sagepub.com/cgi/reprint/1/3/153

http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?artid=156804...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1587
Note to reference poster
Asker: thanks for the references, it's very helpful