KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

luminosity (in this context)

Russian translation: освежить цвет лица


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:restore luminosity of the skin (in this context)
Russian translation:освежить цвет лица
Entered by: Katia Gygax

12:29 Feb 17, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Skincare
English term or phrase: luminosity (in this context)
A kind treatment that provides long-lasting hydration to help restore smoothness and luminosity.

Коллеги, я фактически уверена, что речь об оживлении цвета лица, когда, например, посеревшее от усталости лицо становится где надо белым, а где надо слегка розовеет. Как бы этот феномен назвать? Не хочется говорить, что крем осветляет, и не хочется говорить, что он вызывает блеск - это можно неправильно понять. Сияние тоже не подходит, т.к. даже блондинка из анекдота не засияет только от того, что лицо кремом намазала.

У кого какие мысли на этот счет?

Заранее спасибо.
Katia Gygax
(восстанавливает) яркость кожи
Explanation:
Восстанавливает яркость кожи, хорош для ухода за чувствительными участками, прекрасно освежает цвет лица

http://www.megapolis-ural.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=47...

http://www.laparfumerie.ru/cgi-bin/menu.cgi?menu_id=3&produc...
Selected response from:

klp
Grading comment
Большое спасибо. Я клюнула на глагол "освежить".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3И все-таки это сияние
Marina Aleyeva
4 +1лучезарность
Stanislav Korobov
3 +2здоровый цвет/вид
Tatiana Dmitrieva
3 +1естественный цвет кожи
Maksym Nevzorov
4Прямо так по-своему и скажите:
Ol_Besh
4(...крем возвращает коже) способность светиться
Michael Korovkin
3(восстанавливает) яркость кожиklp


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Прямо так по-своему и скажите:


Explanation:
повышает гладность/упругость (если угодно - тургор) кожи и оживляет цвет лица

Ol_Besh
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 215

2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
естественный цвет кожи


Explanation:
В качестве варианта.

... помогает восстановить ... естественный цвет кожи

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2009-02-17 12:33:03 GMT)
--------------------------------------------------

или еще вариант:
- здоровый цвет кожи

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2009-02-17 12:34:18 GMT)
--------------------------------------------------

или:
- яркий цвет кожи
- свежий цвет кожи
- живой цвет кожи

Maksym Nevzorov
Ukraine
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1053

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  RusAnna: здоровый цвет кожи
3 mins
  -> Спасибо.

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(восстанавливает) яркость кожи


Explanation:
Восстанавливает яркость кожи, хорош для ухода за чувствительными участками, прекрасно освежает цвет лица

http://www.megapolis-ural.ru/cgi-bin/articles/view.cgi?id=47...

http://www.laparfumerie.ru/cgi-bin/menu.cgi?menu_id=3&produc...

klp
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Большое спасибо. Я клюнула на глагол "освежить".

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky: тоже неплохой вариант
48 mins
  -> Спасибо!

disagree  Natalie: Такое впечатление, что речь о телевизоре... ну совершенно не годится здесь слово "яркость"!
48 mins
  -> Спасибо за комментарий! В данном случае я просто констатировал факт, кто-то первым предложил такой вариант (может это и не перевод даже) и потом такое употребление распространилось, став обычным. Можно посмотреть на источники в Гугле ("яркость кожи")

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
здоровый цвет/вид


Explanation:
возвращает (придает) коже здоровый, сияющий вид
- в порядке предложения.. именно такие ассоциации вызывает luminosity по отношению к коже

Tatiana Dmitrieva
Does not meet criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
38 mins
  -> Спасибо!

agree  Marina Dolinsky
42 mins
  -> Спасибо!

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
лучезарность


Explanation:



Stanislav Korobov
Ukraine
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1587

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
10 mins
  -> Спасибо, Эрика!

agree  irinachamritski
24 mins
  -> Спасибо, Ирина!

disagree  Natalie: Про кожу нельзя сказать "лучезарная"
44 mins

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
И все-таки это сияние


Explanation:
От правды не уйдешь.

luminosity
noun
the quality of being luminous; emitting or reflecting light
http://dictionary.reference.com/browse/luminosity

В рекламе сейчас сплошь и рядом "делает кожу сияющей". И в сущности так и есть - многие косметические средства содержат компоненты, которые создают эффект светоизлучения.

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2009-02-17 13:23:31 GMT)
--------------------------------------------------

По поводу лучезарности: лучезарным бывает взгляд, а не кожа, не лицо и не внешний вид.

Marina Aleyeva
Ukraine
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 380

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
14 mins
  -> Спасибо!

agree  Marina Dolinsky
45 mins
  -> Спасибо!

agree  Natalie
46 mins
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(...крем возвращает коже) способность светиться


Explanation:
Ах эта щечка светится как персик молодой!

Michael Korovkin
Italy
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 56