KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

maturational spurt

Russian translation: пиковое увеличение мощности в процессе развития


09:19 Feb 22, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / neurology
English term or phrase: maturational spurt
Generally, decreased power in the higher frequency bands is seen in the clinical groups, suggesting maturational lag, although the EEG measures also can monitor *maturational spurts* in these children.
Заранее благодарю.
Voalink
Russian Federation
Russian translation:пиковое увеличение мощности в процессе развития
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-22 09:30:11 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите этот документ там очень хорошо описывается созревание коры с позиции нейрофизиологии

http://www.neurodev.net.ru/files/present Machinskaya_3.04.07_present_02.pdf
Увеличение относительной мощности альфа-ритма ЭЭГ затылочной области в течение первого года жизни (Mazuno et al., 1970)

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-22 09:30:40 GMT)
--------------------------------------------------

Выраженное увеличение представленности и амплитуды альфа-
ритма, связанное с морфо-функциональным созреванием
нейронного аппарата зрительной проекционной коры

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2009-02-22 09:31:53 GMT)
--------------------------------------------------

Речь идет о том, что в процессе развития у ребенка наблюдается периодическое увеличение мощности ЭЭГ сигнала, т. е "spurts"
Selected response from:

Pavel Nikonorkin
Grading comment
Спасибо, очень помогли!


4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4резкое усилие интенсивности сигнала электроэнцефалограммы в процессе развития ребенка
Oleksandr Kupriyanchuk
3скачок развития
Michael Korovkin
3пиковое увеличение мощности в процессе развития
Pavel Nikonorkin
4 -2быстропротекающий процесс созреванияEllen Kraus


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
быстропротекающий процесс созревания


Explanation:
я бы предложила

Ellen Kraus
Austria
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 91

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Oleksandr Kupriyanchuk:
12 mins

disagree  Natalie: Согласна с Александром: лучше такое не предлагать - это не по-русски
8 hrs

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пиковое увеличение мощности в процессе развития


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-22 09:30:11 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите этот документ там очень хорошо описывается созревание коры с позиции нейрофизиологии

http://www.neurodev.net.ru/files/present Machinskaya_3.04.07_present_02.pdf
Увеличение относительной мощности альфа-ритма ЭЭГ затылочной области в течение первого года жизни (Mazuno et al., 1970)

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-22 09:30:40 GMT)
--------------------------------------------------

Выраженное увеличение представленности и амплитуды альфа-
ритма, связанное с морфо-функциональным созреванием
нейронного аппарата зрительной проекционной коры

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2009-02-22 09:31:53 GMT)
--------------------------------------------------

Речь идет о том, что в процессе развития у ребенка наблюдается периодическое увеличение мощности ЭЭГ сигнала, т. е "spurts"

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1479
Grading comment
Спасибо, очень помогли!


19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
резкое усилие интенсивности сигнала электроэнцефалограммы в процессе развития ребенка


Explanation:


Oleksandr Kupriyanchuk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
скачок развития


Explanation:
Neurophysiology often talks about "quantistic" nature of maturation – i.e. by spurts.
Так что, если я правильно понял, мы говорим здесь не о пиковых значениях э–граммы как таковой, а о способности "to MONITOR" скачки развития (букв. “возмужания“) кортекса с помощью ЭЭГ.

Michael Korovkin
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 56