ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

spot test

Russian translation: экспресс-тест / экспресс-диагностикум

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:rapid spot test
Russian translation:экспресс-тест / экспресс-диагностикум
Entered by: Natalie

10:06 Aug 2, 2010
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Medical (general) / Health Certificate
English term or phrase: spot test
All test done by rapid spot test if any of the above tests is positive.
Пожалуйста, помогите уточнить. Что это - капельный анализ или что-то другое?
engltrans
Ukraine
здесь: экспресс-тест / экспресс-диагностикум
Explanation:
Прежде всего, в поданном вами контексте неправильно записано примечание. Оно должно выглядеть так:
___________________________________
Note:
All test done by rapid spot test. If any of the above tests is positive, please confirm result by Elisa.
___________________________________

А все вместе это переводится следующим образом:

Все анализы проводятся с помощью экспресс-диагностикумов. Если результат какого-либо из анализов окажется положительным, подтвердите его, пожалуйста, методом иммуноферментного анализа (ELISA).


Эти экспресс-наборы называются spot tests пожалуй, только у индийских производителей: каталог можно посмотреть здесь:

Diagnostic Test Kits 2 Similar
HIV TEST KITS : HIV-1/2 Rapid Spot Test, HIV-1/2 Elisa Test Kits...
http://www.alibaba.com/showroom/hiv-diagnostic-rapid-test-ki...
и здесь:
http://www.alibaba.com/product-free/233623233/Diagnostic_Tes...


Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Natalie, огромное спасибо за помощь и исчерпывающие объяснения!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5капельный тест (анализ)
Michael Kislov
5здесь: экспресс-тест / экспресс-диагностикум
Natalie
4выборочная проверка
Igor_2006
3мазок (анализ мазка)
mk_lab


Discussion entries: 6





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
капельный тест (анализ)


Explanation:
spot test
Lab medicine The testing of blood or urine by droppering it on a filter paper impregnated with enzymes or other substances which, in the presence of a–blood or urine constituent of interest would result in a specific color change. See Dipstick, Thin-layer chromatography.
http://medical-dictionary.thefreedictionary.com/spot test

Michael Kislov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо, Michael!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: Капельный анализ. The addition of a drop of reagent to a drop or two of sample solution to obtain distinctive colors or precipitates; used in qualitative analysis.
8 mins

disagree  Natalie: Нет. Это термин из химии.
1 hr

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
выборочная проверка


Explanation:
Не очень внятно с переводом получается, но это из-за того, что контекста не хватает. Непонятно, о чем собствено речь.

Если в одном из вышеперечисленных тестов получен положительный результат, то (образцы) подвергаются выборочной проверке по всем тестам.

Igor_2006
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 837
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо, Igor!


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
здесь: экспресс-тест / экспресс-диагностикум


Explanation:
Прежде всего, в поданном вами контексте неправильно записано примечание. Оно должно выглядеть так:
___________________________________
Note:
All test done by rapid spot test. If any of the above tests is positive, please confirm result by Elisa.
___________________________________

А все вместе это переводится следующим образом:

Все анализы проводятся с помощью экспресс-диагностикумов. Если результат какого-либо из анализов окажется положительным, подтвердите его, пожалуйста, методом иммуноферментного анализа (ELISA).


Эти экспресс-наборы называются spot tests пожалуй, только у индийских производителей: каталог можно посмотреть здесь:

Diagnostic Test Kits 2 Similar
HIV TEST KITS : HIV-1/2 Rapid Spot Test, HIV-1/2 Elisa Test Kits...
http://www.alibaba.com/showroom/hiv-diagnostic-rapid-test-ki...
и здесь:
http://www.alibaba.com/product-free/233623233/Diagnostic_Tes...




Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2935
Grading comment
Natalie, огромное спасибо за помощь и исчерпывающие объяснения!!!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
мазок (анализ мазка)


Explanation:
Есть такое подозрение, что это анализ мазка (мазок = одно из значений spot)

... анализ мазка на урогенитальные инфекции, анализ мазка на флору у мужчин и у женщин, анализ крови на сифилис, RW, на ВИЧ (СПИД),на гепатит В, на гепатит ...
pro-uro.ru/price_krov.php

Анализ крови на сифилис, на ВИЧ, на гепатит В, на гепатит С ...
анализ крови, анализ мазка на урогенитальные инфекции, анализ мазка на флору у мужчин и у женщин, анализ крови на сифилис, RW, на ВИЧ (СПИД), на гепатит В, ...
www.venerologs.com/price12.php

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2010-08-02 13:40:49 GMT)
--------------------------------------------------

... особенно для мазков крови

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 112
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо, mk_lab!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Миш, эта теория не выдерживает никакой критики. Результаты мазков методом ИФА не подтверждают :-) // Да я не сержусь, я хихикаю
3 hrs
  -> Наташ, не сердись... Я хотел как лучше :)