KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

nosocomial

Russian translation: внутрибольничный, нозокомиальный


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:nosocomial
Russian translation:внутрибольничный, нозокомиальный
Entered by: Mikhail Kriviniouk

06:59 May 21, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / bacterial sepsis (peripartum)
English term or phrase: nosocomial
late onset, >7 days of age,
may be nosocomial
Focal (eg. Meningitis)
Mikhail Kriviniouk
госпитальный; внутрибольничный; нозокомиальный
Explanation:
напр., nosocomial infection - внутрибольничная инфекция нозокомиальная)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 07:13:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Актуальность проблемы лечения нозокомиальных менингитов определяется общей тенденцией к росту госпитальных инфекций и недостаточной эффективностью антибиотикотерапии согласно предлагаемым эмпирическим схемам.

Снижение эффективности антибиотикотерапии связано с постоянно увеличивающейся резистентностью бактериальных возбудителей различного происхождения - негоспитального и нозокомиального (госпитального), а также формированием в условиях хирургического стационара так называемых госпитальных штаммов условно-патогенных бактерий, характеризующихся значительным уровнем антибиотикорезистентности и имеющих наибольшее клиническое значение [1,39].

http://intermag.kiev.ua/uan/bulet/num8/59.html
Selected response from:

Natalya Zelikova
Ukraine
Grading comment
Nice one, thanks.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2госпитальный; внутрибольничный; нозокомиальный
Natalya Zelikova
3нозосомальныйxxxkvaloy


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
госпитальный; внутрибольничный; нозокомиальный


Explanation:
напр., nosocomial infection - внутрибольничная инфекция нозокомиальная)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 07:13:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Актуальность проблемы лечения нозокомиальных менингитов определяется общей тенденцией к росту госпитальных инфекций и недостаточной эффективностью антибиотикотерапии согласно предлагаемым эмпирическим схемам.

Снижение эффективности антибиотикотерапии связано с постоянно увеличивающейся резистентностью бактериальных возбудителей различного происхождения - негоспитального и нозокомиального (госпитального), а также формированием в условиях хирургического стационара так называемых госпитальных штаммов условно-патогенных бактерий, характеризующихся значительным уровнем антибиотикорезистентности и имеющих наибольшее клиническое значение [1,39].

http://intermag.kiev.ua/uan/bulet/num8/59.html

Natalya Zelikova
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Nice one, thanks.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
2 hrs

agree  Vladimir Pochinov
3 hrs

17 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
нозосомальный


Explanation:
В медицине существует такое термин, как "нозосомальный" (нозосомальные инфекции и т.д). Скорее всего это будет наиболее правильным переводом в данном контексте.

xxxkvaloy
Specializes in field
Native speaker of: Native in TurkishTurkish, Native in RussianRussian