KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

apnea

Russian translation: апноэ


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:apnea
Russian translation:апноэ
Entered by: Mikhail Kriviniouk

13:19 May 21, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: apnea
Bronchiolitis/pneumonia: lethargy, irritability, decreased feeds, may have apnea
Mikhail Kriviniouk
асфиксия, затрудненное дыхание
Explanation:
асфиксия; апноэ
затруднённое дыхание; одышка; прекращение или остановка дыхания


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 13:24:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Апноэ (от греч. apnoia — отсутствие дыхания), временная остановка дыхательных движений. Может быть вызвана различными причинами: обеднением крови углекислым газом в результате чрезмерной вентиляции лёгких (например, после усиленного искусственного или произвольного дыхания), значительным повышением артериального кровяного давления и другими физиологическими, фармакологическими и физическими воздействиями, вызывающими торможение дыхательного центра. Так называемое ложное А. иногда наступает при сильном раздражении кожи (например, при погружении тела в холодную воду). А. новорождённых — кратковременное отсутствие дыхания после рождения, вследствие некоторого избытка кислорода в крови.

http://www.rubricon.ru/bse_1.asp

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 13:26:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Apnea: The absence of breathing (respirations). There are three type forms of apnea: blockage of the airways, cessation of respiratory effort (usually brain-related and referred to as \"central\"), and a combination of airways blockage and central apnea.

http://www.medterms.com
Selected response from:

Natalya Zelikova
Ukraine
Grading comment
Thank you, the quickest!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4асфиксия, затрудненное дыхание
Natalya Zelikova
5 +1апноэSvetlana
3 +1ниже
Yuri Grachev
4возможно, опечатка?2rush


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
асфиксия, затрудненное дыхание


Explanation:
асфиксия; апноэ
затруднённое дыхание; одышка; прекращение или остановка дыхания


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 13:24:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Апноэ (от греч. apnoia — отсутствие дыхания), временная остановка дыхательных движений. Может быть вызвана различными причинами: обеднением крови углекислым газом в результате чрезмерной вентиляции лёгких (например, после усиленного искусственного или произвольного дыхания), значительным повышением артериального кровяного давления и другими физиологическими, фармакологическими и физическими воздействиями, вызывающими торможение дыхательного центра. Так называемое ложное А. иногда наступает при сильном раздражении кожи (например, при погружении тела в холодную воду). А. новорождённых — кратковременное отсутствие дыхания после рождения, вследствие некоторого избытка кислорода в крови.

http://www.rubricon.ru/bse_1.asp

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 13:26:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Apnea: The absence of breathing (respirations). There are three type forms of apnea: blockage of the airways, cessation of respiratory effort (usually brain-related and referred to as \"central\"), and a combination of airways blockage and central apnea.

http://www.medterms.com

Natalya Zelikova
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Thank you, the quickest!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  2rush
1 min

agree  Inga Baranova
8 mins

agree  Yuri Grachev
10 mins

neutral  Martinique: апноэ (apnoe; греч. apnoia отсутствие дыхания; от а- + pnoe дыхание) — временная остановка дыхания (Энц.словарь мед.терминов)
12 mins

agree  Ol_Besh
58 mins

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
возможно, опечатка?


Explanation:
apnoea
1) апноэ (остановка дыхания)
2) одышка

2rush
Kazakhstan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

10 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
апноэ


Explanation:
Синдром обструктивного апноэ сна ( ...
... ХРАП И СИНДРОМ ОБСТРУКТИВНОГО АПНОЭ СНА ... СИНДРОМ
ОБСТРУКТИВНОГО АПНОЭ СНА (СОАС) ...
www.medson.ru/hrap/hrap3.htm - 10k

Svetlana
Works in field

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: апноэ (apnoe; греч. apnoia отсутствие дыхания; от а- + pnoe дыхание) — временная остановка дыхания.
3 mins

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
ниже


Explanation:
согл. с верх. мнениями.
нет, вряд ли опечатка, скорее, это почти синоним Sleep apnea (по распростр-ти)


    Reference: http://www.sleepfoundation.org/publications/sleepap.html
Yuri Grachev
Russian Federation

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sandor
2 hrs
  -> thanx, Sandor