KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

prospective obseivational pilot study

Russian translation: пилотное проспективное наблюдательное исследование


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:prospective observational pilot study
Russian translation:пилотное проспективное наблюдательное исследование
Entered by: Natalie

10:16 Nov 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: prospective obseivational pilot study
A prospective obseivational pilot study way carried out in thee geriatrc clinics.
Alexander Onishko
пилотный перспективный анализ по данным наблюдений
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2003-11-04 10:54:28 GMT)
--------------------------------------------------

Это, (по-моему) скорее, не медицинский, а статистический термин.

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2003-11-04 11:13:12 GMT)
--------------------------------------------------

... ПИЛОТНЫЙ АНАЛИЗ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
У ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ ISAAC В Г.СЕМИПАЛАТИНСКЕ ...
www.aiha.com/english/partners/almaty/ Conf/2000/ecol_iii.htm

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2003-11-04 11:15:18 GMT)
--------------------------------------------------

Я бы еще сократил: \"пилотный прогноз по данным наблдюдений\"
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5первичное перспективное обследованиеMaria Chuyeva
3 +2пилотный перспективный анализ по данным наблюдений
mk_lab
4пилотное изучение наблюденийIouri Ostrovski
4проспективное наблюдательное исследование
Vladimir Vaguine
4Предпологаемые предварительные исследования, путем наблюдения
Tamar Kvlividze


  

Answers


45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Предпологаемые предварительные исследования, путем наблюдения


Explanation:
может быть и так: запланированные предварительные исследования, путем наблюдений, были проведены в ...

Tamar Kvlividze
Works in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian

36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
пилотный перспективный анализ по данным наблюдений


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2003-11-04 10:54:28 GMT)
--------------------------------------------------

Это, (по-моему) скорее, не медицинский, а статистический термин.

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2003-11-04 11:13:12 GMT)
--------------------------------------------------

... ПИЛОТНЫЙ АНАЛИЗ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
У ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ ISAAC В Г.СЕМИПАЛАТИНСКЕ ...
www.aiha.com/english/partners/almaty/ Conf/2000/ecol_iii.htm

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2003-11-04 11:15:18 GMT)
--------------------------------------------------

Я бы еще сократил: \"пилотный прогноз по данным наблдюдений\"

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr

agree  protolmach
3 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
проспективное наблюдательное исследование


Explanation:
Для сведения:

Prospective Study Проспективное исследование

Исследование, в котором пациенты набираются в соответствии с критериями, изложенными в протоколе исследования. Пациенты могут получать исследуемый препарат и наблюдаться в течение какого-то времени для оценки результатов лечения. Большинство клинических исследований являются проспективными.

Pilot Study Пилотное исследование

Иногда исследование проводится у небольшого числа пациентов с целью определить, возможно ли провести исследование у большего числа пациентов. Это может быть очень полезно для выяснения тех трудностей, которые могут негативно сказаться на более крупном исследовании. Другая цель проведения пилотного исследования состоит в том, чтобы получить представление о разнице между двумя методами лечения, что позволит установить количество пациентов, которые должны быть включены в основное исследование (размер выборки), и необходимую мощность для точного определения этой разницы.


(Clinical) Study Клиническое исследование/испытание

Любая системная оценка медицинских препаратов или приборов посредством применения их у человека (пациента или добровольца) с целью выявления любых нежелательных явлений, возникших в результате приёма исследуемых препаратов, и/или изучения их всасывания, распределения, метаболизма и выведения для оценки эффективности и безопасности препаратов.

An **observational** study means the investigators are doing just that--observing. They are not giving participants any treatment, but only checking their health and perhaps monitoring special items, like a woman's cholesterol level or blood pressure, for example.
==================

ПРИМЕР УПОТРЕБЛЕНИЯ:

"...По данным больниц и по результатам пассивных наблюдательных исследований пик заболеваемости брюшным тифом приходится на детей в возрасте от 5 до 12 лет. У детей младше 2 лет болезнь протекает мягко, в связи с чем постановка правильного диагноза зачастую бывает затруднена. Вместе с тем, недавно проведенное ***проспективное наблюдательное исследование*** в Индии показало, что пик заболеваемости тифом может приходиться даже на возраст 1-5 лет.
(Weekly Epidemiology Record 11 August 2000, Vol 75, 32 (pp 257-264) - ВАКЦИНЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ БРЮШНОГО ТИФА - Официальное заявление ВОЗ)
http://www.privivka.ru/info/library/content/foreign/document...



Vladimir Vaguine
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 148

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пилотное изучение наблюдений


Explanation:
проспективно мне кажется не очень звучит по-русски. А перспективное и пилотное на мой взгляд практически одно и то же

Iouri Ostrovski
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
первичное перспективное обследование


Explanation:
Главное в этой фразе- Observational Study- т.е.исследование методом на- блюдения или в медицинском понимании- обследование, а уже отсюда исходят его характеристики как первичного и перспективного.

Maria Chuyeva