KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

skin-prick test

Russian translation: [кожная] пунктационная проба


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:skin-prick test
Russian translation:[кожная] пунктационная проба
Entered by: Vents Villers

21:54 Mar 10, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / msds
English term or phrase: skin-prick test
Sensitisation is indicated by positive skin-prick test to low concentration solutions of platinum salts.
Vents Villers
[кожная] пунктационная проба
Explanation:
Кожные пробы бывают разные: накожные (пунктационные и скарификационные) и внутрикожные.

...Внутрикожные пробы проводятся при сомнительных результатах ***пунктационных проб***.
Если положительны менее пяти пунктационных проб, внутрикожные пробы можно проводить сразу.
http://immunologia.narod.ru/2a.htm

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2004-03-10 22:30:51 GMT)
--------------------------------------------------

Вот описания разновидностей кожных проб из энц. мед. словаря Тейбера:
skin test

Any test in which a suspected allergen or sensitizer is applied to the skin.
A variety of tests have been developed to detect an individual\'s sensitivity to specific allergens. The most commonly used tests are the intradermal test, the ¶prick or puncture test, and the scratch test. The intensity of the response is determined by the wheal-and-flare reaction 20 min after the suspected allergen is applied. Positive and negative controls are used to verify normal skin reactivity. Histamine is the positive control and the diluent used for the allergen is the negative control.

А это параллельная цитата из оригинала и русского перевода Harrison Principles of Internal Medicine:

A skin test by the epicutaneous route (scratch or ¶prick) with the allergens of interest provides a rapid and reliable approach to identifying allergen-specific IgE that has sensitized cutaneous mast cells. An intradermal test may follow if indicated by history when the epicutaneous test is negative, but it is less reliable due to the reactivity by this route of some asymptomatic individuals at the test dose.
Существует и другой, более быстрый и довольно надежный способ выявления сенсибилизации — накожные (***пунктационные*** и скарификационные) пробы, основанные на связывании аллергена с сенсибилизированными тучными клетками кожи. Если данные анамнеза указывают на наличие сенсибилизации к какому-либо аллергену, а накожные пробы отрицательны, можно использовать внутрикожные пробы. Однако по сравнению с накожными эти пробы дают менее надежные результаты, поскольку у несенсибилизированных лиц с повышенной кожной реактивностью внутрикожное введение аллергенов часто приводит к неспецифическому раздражению в месте инъекции.

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2004-03-10 22:35:25 GMT)
--------------------------------------------------

А еще вот такой вариант очень распространен, по крайней мере, в сети:

прик-тест

Скарификационные тесты (\"метод царапины\") и прик-тесты (\"метод укола\")
... скарификатором, наносятся небольшие царапины; в случае прик-тестов используют одноразовые иглы для прик-тестов, ими наносят легкие уколы (на 1 мм. в ...
http://www.allergist.ru/allergy_diagn.html
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Spasibo, Martinique :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3[кожная] пунктационная проба
Martinique
5внутрикожная проба
myrafla
4иммун. инъекционная кожная проба
Vladimir Pochinov


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
иммун. инъекционная кожная проба


Explanation:
Multitran

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 76

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
[кожная] пунктационная проба


Explanation:
Кожные пробы бывают разные: накожные (пунктационные и скарификационные) и внутрикожные.

...Внутрикожные пробы проводятся при сомнительных результатах ***пунктационных проб***.
Если положительны менее пяти пунктационных проб, внутрикожные пробы можно проводить сразу.
http://immunologia.narod.ru/2a.htm

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2004-03-10 22:30:51 GMT)
--------------------------------------------------

Вот описания разновидностей кожных проб из энц. мед. словаря Тейбера:
skin test

Any test in which a suspected allergen or sensitizer is applied to the skin.
A variety of tests have been developed to detect an individual\'s sensitivity to specific allergens. The most commonly used tests are the intradermal test, the ¶prick or puncture test, and the scratch test. The intensity of the response is determined by the wheal-and-flare reaction 20 min after the suspected allergen is applied. Positive and negative controls are used to verify normal skin reactivity. Histamine is the positive control and the diluent used for the allergen is the negative control.

А это параллельная цитата из оригинала и русского перевода Harrison Principles of Internal Medicine:

A skin test by the epicutaneous route (scratch or ¶prick) with the allergens of interest provides a rapid and reliable approach to identifying allergen-specific IgE that has sensitized cutaneous mast cells. An intradermal test may follow if indicated by history when the epicutaneous test is negative, but it is less reliable due to the reactivity by this route of some asymptomatic individuals at the test dose.
Существует и другой, более быстрый и довольно надежный способ выявления сенсибилизации — накожные (***пунктационные*** и скарификационные) пробы, основанные на связывании аллергена с сенсибилизированными тучными клетками кожи. Если данные анамнеза указывают на наличие сенсибилизации к какому-либо аллергену, а накожные пробы отрицательны, можно использовать внутрикожные пробы. Однако по сравнению с накожными эти пробы дают менее надежные результаты, поскольку у несенсибилизированных лиц с повышенной кожной реактивностью внутрикожное введение аллергенов часто приводит к неспецифическому раздражению в месте инъекции.

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2004-03-10 22:35:25 GMT)
--------------------------------------------------

А еще вот такой вариант очень распространен, по крайней мере, в сети:

прик-тест

Скарификационные тесты (\"метод царапины\") и прик-тесты (\"метод укола\")
... скарификатором, наносятся небольшие царапины; в случае прик-тестов используют одноразовые иглы для прик-тестов, ими наносят легкие уколы (на 1 мм. в ...
http://www.allergist.ru/allergy_diagn.html


    Reference: http://immunologia.narod.ru/2a.htm
Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Spasibo, Martinique :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Все-таки я бы не стала писать "прик-тесты" :-) Пусть себе остаются распространенными в сети!
23 mins
  -> Спасибо! Меня саму трясет от этого новояза, очевидно же, что вариант появился вследствие неспособности перевести термин. Тем не менее, он попадается даже в спецлитературе по аллергологии :(

agree  Rusinterp
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Lale
9 hrs
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
внутрикожная проба


Explanation:
Из собственного опыта: мне в клинике делали этот prick test, обыкновенная внутрикожная проба.

myrafla
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4