KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

exposure keratopathy

Russian translation: кератопатия вследствие лагофтальма


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:exposure keratopathy
Russian translation:кератопатия вследствие лагофтальма
Entered by: Marina Aleyeva

12:51 Mar 28, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: exposure keratopathy
Ophtalmologic exam reveals exposure keratopathy without microbal keratitis.

Заболевание возникло вследствие опухоли слухового нерва (невриномы) и последующего пресечения лицевого нерва при хирургическом удалении опухоли. Из-за этого, в числе прочего, возник паралич и несмыкание век, что привело к высыханию роговицы и exposure keratopathy.

Можно ли назвать экзогенный кератит?

Большое спасибо!
Marina Aleyeva
Ukraine
Експозиционная кератопатия
Explanation:
I would keep кератопатия. Keratopathy means a degenerative process and keratitis means an inflamatory one.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 23 mins (2004-03-29 01:14:39 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Marina, your translation is totally correct. Glad to help.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 23 mins (2004-03-29 01:14:49 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Marina, your translation is totally correct. Glad to help.
Selected response from:

Neli Stoyanova, MD
United States
Grading comment
Выбираю Ваш ответ, Нелли, т. к. Вы первая образумили меня насчет важной разницы между кератопатией и кератитом. Хотя выбор одного ответа, как всегда, несправедлив, поскольку каждый внес свой вклад и истина достигнута в коллективном обсуждении. Большое спасибо Георгу и Елене за помощь и поправки. Я напишу "кератопатия вледствие лагофтальма" - думаю, это будет правильно.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5это не экзогенный кератит
Martinique
4Експозиционная кератопатия
Neli Stoyanova, MD
3несмыкательная кератопатия
George Vardanyan


Discussion entries: 2





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
несмыкательная кератопатия


Explanation:
БУЛЛЕЗНАЯ КЕРАТОПАТИЯ
Это заболевание, как правило, возникает после перенесенных хирургических вмешательств на глазном яблоке — экстракции катаракты без или с имплантацией искусственного хрусталика, повторные антиглаукоматозные операции, витрэктомия и др. Реже причиной возникновения являются механические и ожоговые травмы роговицы, неоднократные рецидивы герпетического увеокератита.

поскольку exposure keratopathy - не специальный термин, а приуроченное к частному случаю выражение, я бы назвал это **несмыкательной кератопатией**

--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2004-03-28 13:30:15 GMT)
--------------------------------------------------

www.antibiotic.ru/ab/eyes.shtml кератит - инфекционное заболевание. Кератопатия, тем более в нашем случае, - воспаление, вызванное физическими раздражителями. Русского перевода exposure keratopathy в сети нет, остается надеяться на единичный частный случай из практики специалиста. Это то же самое, что самому выбирать название, по-моему.


    Reference: http://www.keratoconus.ru/bul_keratop.htm
George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31

50 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
это не экзогенный кератит


Explanation:
В ЭСМТ это называется так:

kerathis е lagophthalmo (лат. «¶кератит от ¶лагофтальма») — ¶кератит, обусловленный уменьшением увлажнения роговицы при несмыкании глазной щели.

Латынь оставлять не хочется, а "кератит от..." -- не звучит.
Я сталкивалась с этой штукой при переводе, и наш консультант-офтальмолог посоветовала сделать вот так:

When the facial nerves are involved, there may be lagophthalmos, exposure keratitis, and corneal ulceration leading to blindness.
При поражении лицевого нерва встречаются ¶лагофтальм и обусловленный им ¶кератит, а также язва роговицы, приводящая к слепоте.


Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531

28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Експозиционная кератопатия


Explanation:
I would keep кератопатия. Keratopathy means a degenerative process and keratitis means an inflamatory one.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 23 mins (2004-03-29 01:14:39 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Marina, your translation is totally correct. Glad to help.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 23 mins (2004-03-29 01:14:49 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Marina, your translation is totally correct. Glad to help.

Neli Stoyanova, MD
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Выбираю Ваш ответ, Нелли, т. к. Вы первая образумили меня насчет важной разницы между кератопатией и кератитом. Хотя выбор одного ответа, как всегда, несправедлив, поскольку каждый внес свой вклад и истина достигнута в коллективном обсуждении. Большое спасибо Георгу и Елене за помощь и поправки. Я напишу "кератопатия вледствие лагофтальма" - думаю, это будет правильно.