KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

end-organ lesion

Russian translation: поражение периферического отдела анализатора


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:periferal end-organ lesion
Russian translation:поражение периферического отдела анализатора
Entered by: Marina Aleyeva

13:39 Mar 28, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: end-organ lesion
Tympanograms were type A bilaterally. Acoustic reflex was absent in left ear. Vestibular tests suggested marked left periferal end-organ lesion.

Тот же случай: невринома слухового нерва.

Большое спасибо!
Marina Aleyeva
Ukraine
поражение преддверно-улиткового органа
Explanation:
Думаю, что имеется в виду поражение органа слуха и равновесия.

ЭСМТ:
¶орган ¶слуха и равновесия (о. status et auditus, JNA) — см. Орган преддверно-улитковый.

Цитата из переводной Нврологии:
Шванномы (опухоли из шванновских клеток), называемые также невриномами, обычно растут из преддверно-улиткового нерва в области внутреннего ¶слухового прохода. По мере того как опухоль постепенно прорастает мостомозжечковый угол, последовательно появляются все новые симптомы:
1) Снижение слуха, шум в ухе и легкое нарушение равновесия.
2) Головная боль.
3) Выраженное нарушение равновесия и координации.
4) Поражение соседних черепных нервов (онемение и парестезия лица, слабость мимических мышц).
...и так далее

Для справки: невринома слухового нерва = ¶шваннома преддверно-улиткового нерва (полные синонимы)



--------------------------------------------------
Note added at 1 day 21 hrs 10 mins (2004-03-30 10:50:04 GMT)
--------------------------------------------------

В институтском учебнике Сапина эта штука именно так и называется:
ПРЕДДВЕРНО-УЛИТКОВЫЙ ОРГАН = сложно устроенный орган равновесия
(преддверный), воспринимающий положение тела при его перемещении в
пространстве, и орган слуха.
...Делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо....Наиболее сложно устроено внутреннее ухо, в котором различают костный и перепончатый лабиринты, образующие собственно орган слуха, и орган равновесия (преддверный орган).

Анатомический атлас:
¶ПРЕДДВЕРНО-УЛИТКОВЫЙ ОРГАН, organum vestibulocochleare. Расположен
внутри височной кости и содержит рецепторный аппарат, воспринимающий звуки, а также оценивающий положение головы по отношению к силе земного притяжения, направление и скорость перемещения тела в пространстве.

Думаю, что он и поражается, так как из вашего контекста следует, что нарушаются и слух, и равновесие.
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2поражение преддверно-улиткового органа
Martinique
4Поражение концевого органа
Neli Stoyanova, MD
3 +1повреждение слуха
George Vardanyan
4повреждение концевого органа
Radian Yazynin


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
повреждение концевого органа


Explanation:
концевой орган = end organ
поражение или повреждение = lesion
(I myself have some problem with neuritis of auditory nerve and this thing is sensitive for me :-)
The translation is taken from my medical dictionary.

Radian Yazynin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
periferal end-organ lesion
повреждение слуха


Explanation:
периферическое окончание нервной системы в левом ухе - т.е. слух

The **peripheral end organ** of **hearing** is situated in the inner ear and is stimulated by the vibrations of the fluid. These signals are picked up by the eighth cranial nerve or the acoustic nerve which transmits the impulses to the hearing centre in the brain where it is decoded.




    Reference: http://www.hindu.com/thehindu/2001/04/01/stories/1301048g.ht...
George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova: или слухового аппарата
9 hrs
  -> thanks Ann !

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Поражение концевого органа


Explanation:
I agree with Radian, but suggest you keep "поражение" instead оf "повреждение".

Neli Stoyanova, MD
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 4

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
поражение преддверно-улиткового органа


Explanation:
Думаю, что имеется в виду поражение органа слуха и равновесия.

ЭСМТ:
¶орган ¶слуха и равновесия (о. status et auditus, JNA) — см. Орган преддверно-улитковый.

Цитата из переводной Нврологии:
Шванномы (опухоли из шванновских клеток), называемые также невриномами, обычно растут из преддверно-улиткового нерва в области внутреннего ¶слухового прохода. По мере того как опухоль постепенно прорастает мостомозжечковый угол, последовательно появляются все новые симптомы:
1) Снижение слуха, шум в ухе и легкое нарушение равновесия.
2) Головная боль.
3) Выраженное нарушение равновесия и координации.
4) Поражение соседних черепных нервов (онемение и парестезия лица, слабость мимических мышц).
...и так далее

Для справки: невринома слухового нерва = ¶шваннома преддверно-улиткового нерва (полные синонимы)



--------------------------------------------------
Note added at 1 day 21 hrs 10 mins (2004-03-30 10:50:04 GMT)
--------------------------------------------------

В институтском учебнике Сапина эта штука именно так и называется:
ПРЕДДВЕРНО-УЛИТКОВЫЙ ОРГАН = сложно устроенный орган равновесия
(преддверный), воспринимающий положение тела при его перемещении в
пространстве, и орган слуха.
...Делится на три части: наружное, среднее и внутреннее ухо....Наиболее сложно устроено внутреннее ухо, в котором различают костный и перепончатый лабиринты, образующие собственно орган слуха, и орган равновесия (преддверный орган).

Анатомический атлас:
¶ПРЕДДВЕРНО-УЛИТКОВЫЙ ОРГАН, organum vestibulocochleare. Расположен
внутри височной кости и содержит рецепторный аппарат, воспринимающий звуки, а также оценивающий положение головы по отношению к силе земного притяжения, направление и скорость перемещения тела в пространстве.

Думаю, что он и поражается, так как из вашего контекста следует, что нарушаются и слух, и равновесие.

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova: да,Вы правы,это вестибулярная шваннома или невринома слухового нерва- меня смутило слово-периферическое- привыкла,что 8 пара(сл.нерв)среди 12 ц.н.с.,но это опухоль на его периферической части
8 hrs
  -> Судя по контексту, страдают и слух, и равновесие. А "концевой орган" по-русски не говорят, подставляют вместо него смысловое значение. Спасибо!

agree  Marina Mrouga: можно перевести чуть проще - повреждение органа слуха или повреждение вестибулярного аппарата
2 days2 hrs
  -> Спасибо! Наверное, можно и так, только мой вариант короче и представляет собой как бы "два в одном флаконе" :)