KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

tonicity

Russian translation: тоничность


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:tonicity
Russian translation:тоничность
Entered by: Alexander Onishko

15:07 Apr 2, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: tonicity
Thus, especially suitable embodiments of the invention include those further comprising at least one excipient having the ability of adjusting tonicity. Such excipients are sodium chloride or known equivalents to sodium chloride e. g dextrose, various organic acids and their inorganic salts such as boric acid, citric acid, tartaric acid and phosphoric acids.
Alexander Onishko
тоничность
Explanation:
Не может в этом отрывке речь идти о тонусе (мышц)! Здесь речь о тоничности:

Понятие тоничность близкое к осмоляльности, но их нельзя смешивать. Осмоляльность отражает общее число растворенных частиц, присутствующих в растворе, тогда как тоничность отражает физиологический процесс, зависящий от характеристик мембраны, ее проницаемости для определенных частиц. Например, мочевина и этанол свободно проникают в клетки, не оказывают влияния на тоничность, но повышают измеренную осмоляльность.
http://arit.h1.ru/fluidtherapy/5.htm
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Большое спасибо ! - кстати осмолярность в тексте упоминается очень часто
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2тонусxxxatxp
5 +1тоничность
Natalie
4 -1тонус (мышц)
Radian Yazynin


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
тонус


Explanation:
...

xxxatxp
Native speaker of: Native in MongolianMongolian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ilbe
1 hr
  -> Thank you, ilbe

agree  Marina Mrouga
1 hr
  -> Thank you, Marina

agree  Ann Nosova
2 hrs
  -> Thank you, Ann

disagree  Natalie: Увы, нет. Здесь речь о тоничности (растворов, жидкостей организма)
8 hrs

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
тонус (мышц)


Explanation:
Как я понимаю, это продолжение темы.

Radian Yazynin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: здесь: тоничность
8 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
тоничность


Explanation:
Не может в этом отрывке речь идти о тонусе (мышц)! Здесь речь о тоничности:

Понятие тоничность близкое к осмоляльности, но их нельзя смешивать. Осмоляльность отражает общее число растворенных частиц, присутствующих в растворе, тогда как тоничность отражает физиологический процесс, зависящий от характеристик мембраны, ее проницаемости для определенных частиц. Например, мочевина и этанол свободно проникают в клетки, не оказывают влияния на тоничность, но повышают измеренную осмоляльность.
http://arit.h1.ru/fluidtherapy/5.htm

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4545
Grading comment
Большое спасибо ! - кстати осмолярность в тексте упоминается очень часто

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor_Mos: Равновесное отношение вода/ионы (растворенные соли) между слезной жидкостью и роговицей называется осмолярностью или тоничностью.
2 days7 hrs