KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

glycerol / glycerine,

Russian translation: глицерин


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:glycerol / glycerine
Russian translation:глицерин
Entered by: Natalie

06:51 Apr 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: glycerol / glycerine,
Typically humectants according to the invention are sorbitol, propylene glycol, glycerol, glycerine, polyethylene glycols, triacetin, hydroxypropylmethylcellulose methylcellulose, polyvinyl alcohol, polyvinylpyrrolidone, poloxamer. In a particular suitable embodiment of the invention, the humectant is glycerol.

===
и glycerol и glycerine моя любимая лингва переводит как "глицерин" - но раз они написаны через запятую - значит есть какая-то разница ?
===
Thank you all in advance !
Alexander Onishko
глицерол/глицерин
Explanation:
глицерин - обычно наименование мед.препарата, глицерол - действующее вещество
Selected response from:

Elena Paranicheva
Grading comment
Убедительная просьба не бросать в меня после этого камнями - я выбираю тот вариант который использовал в переводе, хотя у меня нет оснований не доверять объяснениям Натали со товарищи
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1ГЛИЦЕРИН
Natalie
5глицерол / глицеринIgor_Mos
5то же самое - трехатомный спирт
20tog
4глицерол-спиртС3Н8О3,иногда называют глицерин(см.далее)
Ann Nosova
4глицерол/глицерин
Elena Paranicheva


Discussion entries: 4





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
глицерол/глицерин


Explanation:
глицерин - обычно наименование мед.препарата, глицерол - действующее вещество

Elena Paranicheva
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Убедительная просьба не бросать в меня после этого камнями - я выбираю тот вариант который использовал в переводе, хотя у меня нет оснований не доверять объяснениям Натали со товарищи

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: глицерин и глицерол - суть одно и то же
59 mins

agree  Maya Gorgoshidze
3 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
glycerol / glycerine
то же самое - трехатомный спирт


Explanation:
Etymology: glycerin + -ol
: a sweet syrupy hygroscopic trihydroxy alcohol C3H8O3 usually obtained by the saponification of fats and used especially as a solvent and plasticizer.

20tog
PRO pts in category: 8

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
глицерол / глицерин


Explanation:
глицерол - это производное от глицерина
смотри ниже пояснения из Интернета

Special Peaux Seches - Серия Hydra Zen от Lancome на COSMETIX.ru - крупнейший ...
... кожу всем необходимым с помощью запатентованной формулы ACTICALM, куда входит глицерол - сильное увлажняющее средство(производное от глицерина) и ...


ГЛИЦЕРОЛ (GLYCEROL) (*)

Фоpма выпуска:
Свечи ректальные.

Фаpмакологическое действие:
Слабительное средство для местного применения. Оказывает легкое раздражающее действие на слизистую оболочку прямой кишки и рефлекторно стимулирует перистальтику. Способствует размягчению каловых масс.


Igor_Mos
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: глицерол - это НЕ производное от глицерина, это одно и то же
53 mins

agree  Maya Gorgoshidze
3 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
глицерол-спиртС3Н8О3,иногда называют глицерин(см.далее)


Explanation:
Так что Ваша лингва права(и отвечающие тоже). Но- в словаре есть еще:глицерид и глицерил(glyceride & glyceryl)-может быть,у Вас опечатка?
Glycerol-a sweet syrupy hygroscopic alcohol,usually obtained by the saponification of fats,and used as a moistering agent,emollient,and lubricant,and as emulsyfying agent- called also Glycerin
Glyceryl-a radical derived from glycerol by removal of hydroxide;
Glycerid - an ester of glycerol esp. with fatty acids.
Если не у Вас опечатка,то может быть,автор текста ошибся? Не могут два вещества,представляющих собой одно и тоже,упоминаться через запятую- полностью согласна с Asker.
Ref.Webster's Med.Dictionary,USA,1999.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 409

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
ГЛИЦЕРИН


Explanation:
glycerol и glycerine одно и то же, это глицерин, он же Пропантриол-1,2,3, он же глицерол, хим. формула: CH2OHCHOHCH2OH

Глицерин (Пропантриол-1,2,3; глицерол, CH2OHCHOHCH2OH);
http://city.tomsk.net/~chukov/chem/data.html

Что касается вашего текста, то там вместо запятой должна быть или косая черта glycerol/glycerine, или скобки glycerol(glycerine). Кстати, о птичках: на мысль о наличии ошибок/опечаток в вашем тексте наводит и недавний вопрос о несуществующей в природе cortic acid (насчет того, что там точно должно быть sorbic, наводит меня и наличие sorbitol'a в первой строке приведенного здесь текста).

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 56 mins (2004-04-05 11:47:07 GMT)
--------------------------------------------------

Цитирую Merck Index:

Glycerol: 1,2,3-propanetriol, glycerin, glycerine, trihydropropane, glyceol.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4545

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Vaguine
4 hrs