KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

cross-sensitization

Russian translation: перекрёстная сенсибилизация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cross-sensitization
Russian translation:перекрёстная сенсибилизация
Entered by: Vents Villers

12:35 Jun 23, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Toxicology
English term or phrase: cross-sensitization
prosto nazvanie simptoma/bolezni, edinstvennij context - termin iz MSDS
Vents Villers
перекрёстная сенсибилизация
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2004-06-23 12:39:53 GMT)
--------------------------------------------------

Существует понятие перекрестной сенсибилизации - человек сенсибилизирован одним из аллергенов, а при встрече с другими возникает аллергическая реакция ...
Чаще болеют женщины, что связано с перекрестной сенсибилизацией (так как женщины часто используют в быту косметику, синтетические моющие средства и т. ...
referat.med-lib.ru/derm/6.shtml (27 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2004-06-23 12:40:27 GMT)
--------------------------------------------------

Д. т. используют также при грибковых поражениях, которые могут способствовать перекрестной сенсибилизации к антибиотикам пенициллинового ряда.
remus.ice.ru/5777 (3 КБ) 07.02.2004
Selected response from:

Andrey Belousov
United States
Grading comment
Spasibo:)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5перекрёстная сенсибилизацияAndrey Belousov
4 +1перекрестная сенсибилизация
Alexander Onishko
4перекрестная чувствительность
Ann Nosova


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
перекрестная сенсибилизация


Explanation:
лучше по моему не скажешь :)

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 72

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ilbe: Вам тоже один agree !
1 day7 mins
  -> Спасибо ! по справедливости :)

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
перекрёстная сенсибилизация


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2004-06-23 12:39:53 GMT)
--------------------------------------------------

Существует понятие перекрестной сенсибилизации - человек сенсибилизирован одним из аллергенов, а при встрече с другими возникает аллергическая реакция ...
Чаще болеют женщины, что связано с перекрестной сенсибилизацией (так как женщины часто используют в быту косметику, синтетические моющие средства и т. ...
referat.med-lib.ru/derm/6.shtml (27 КБ)

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2004-06-23 12:40:27 GMT)
--------------------------------------------------

Д. т. используют также при грибковых поражениях, которые могут способствовать перекрестной сенсибилизации к антибиотикам пенициллинового ряда.
remus.ice.ru/5777 (3 КБ) 07.02.2004

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 108
Grading comment
Spasibo:)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Если нет контекста -- то так и пишите, тут больше ничего не придумаешь :)
6 mins
  -> Thanks, Martinique!

agree  Marina Aleyeva
37 mins
  -> Thanks, Marina!

agree  Marichka
2 hrs
  -> Thanks, Marichka!

agree  Rostyslav Voloshchuk
4 hrs
  -> Thanks, Rostyk!

agree  Natalie
10 hrs
  -> Thanks, Natalie!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
перекрестная чувствительность


Explanation:
Я бы перевела так, и ссылок на *чувствительность*больше, чем на *сенсибилизацию*. Все-таки *сенсибилизацию* привыкли рассматривать как проявление повышенной чувствительности, хотя перевод доказывает идентичность понятий. А *чувствительность* более нейтрально- может быть перекрестная чувствительность микроба к различным антибиотикам- и наоборот, к одному антибиотику- нескольких микробов.Просто чувствительны - значит можно применять, а в данном случае - перекрестная чувствительность ( к каким-то токсическим веществам)- надо остерегаться и того, и другого, и возможно, третьего.
Диагностическая ценность серологических методов снижается из-за перекрестных реакций между Brucella abortus и Yersinia enterocolitica, серовариант 0:9, Pasteurella, Vibrio и другими бактериями [7, 8]. Положительные результаты отмечают при серологическом исследовании здоровых животных, вакцинированных против бруцеллеза. Изыскание новых быстрых, специфичных и высокочувствительных методов диагностики бруцеллеза является актуальной задачей. Достижения современной биотехнологии позволяют, используя молекулярно-генетические подходы, разрабатывать сверхчувствительные способы диагностики разных болезней. Одним из таких является метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) или реакции энзиматической амплификации.http://www.pcr.ru/bibliogr/articles/article_8.htm

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 409