KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

has been removed from

Russian translation: число пассажей, посредством которых препарат получен из эталонной культуры


14:21 Jun 23, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / biology
English term or phrase: has been removed from
• A Certificate of Assay is provided and offers documentation regarding the authenticity and traceability of the microorganism preparation to a reference culture, and the number of passages the microorganism preparation has been removed from the reference culture
arterm
Russian Federation
Russian translation:число пассажей, посредством которых препарат получен из эталонной культуры
Explanation:
Еще встретила:
число пассажей к моменту паспортизации - но не уверена, годится ли это здесь (годится, если на препарат был получен патент и паспорт)

Для характеристики индивидуальных штаммов культур клеток растений и животных используются следующие признаки:
родословная культур;
число пассажей к моменту паспортизации;
http://pravo2000.by.ru/baza09/d08688.htm
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4число пассажей, посредством которых препарат получен из эталонной культуры
Marina Aleyeva
4количество перемещений субстрата микроогрганизмов из ХХ культуры
Ann Nosova
4был были выделены из [такой-то] культуры
Alexander Onishko


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
был были выделены из [такой-то] культуры


Explanation:
вот так !

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-06-23 14:27:14 GMT)
--------------------------------------------------

... Были выявлены и выделены из культуры клеток
китайского хомячка (линии V-79) HPRT-мутанты ...

www.jinr.ru/jinr/Mainr/mainr.htm

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 72

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
число пассажей, посредством которых препарат получен из эталонной культуры


Explanation:
Еще встретила:
число пассажей к моменту паспортизации - но не уверена, годится ли это здесь (годится, если на препарат был получен патент и паспорт)

Для характеристики индивидуальных штаммов культур клеток растений и животных используются следующие признаки:
родословная культур;
число пассажей к моменту паспортизации;
http://pravo2000.by.ru/baza09/d08688.htm

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 380

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: пассажей или пересевов, что одно и то же
12 mins
  -> Спасибо!

agree  Rostyslav Voloshchuk
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Natalie
18 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Ravindra Godbole
22 hrs
  -> Спасибо :)

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
количество перемещений субстрата микроогрганизмов из ХХ культуры


Explanation:
Вообще-то мой вариант перевода уже есть в ответе на один из ваших вопросов(по этому предложению), но сегодня я случайно наткнулась на ссылку (патент), которую решила привести.Да, возможны и пассаж, и пересевы( в микробиологии употребляют последнее), но есть и такой вариант.
СПОСОБ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ КЛЕТОК, включающий заполнение сообщающихся емкостей питательной средой с клетками, ее выдержку, периодическое перемещение из одной емкости в другую, периодическое омывание образующегося монослоя клеток питательной средой с аэрацией его воздухом, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса выращивания клеток, выдержку питательной среды в емкости производят в течение …, перемещение питательной среды из одной емкости в другую осуществляют со скоростью …, причем время каждого цикла омывания образующегося монослоя клеток питательной средой составляет …, а время каждого цикла..... аэрацииhttp://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/4922.html

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 409