KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

permeator

Russian translation: вещество, повышающее проницаемость мембран для других веществ


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:permeator
Russian translation:вещество, повышающее проницаемость мембран для других веществ
Entered by: Martinique

21:38 Jun 23, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Toxicology, MSDS
English term or phrase: permeator
Extremely dangerous in case of skin contact (corrosive, irritant, sensitizer, permeator), eye contact (irritant), ingestion or inhalation.
Vents Villers
[вещество,] усиливающее/облегчающее проникновение [через кожу] других веществ
Explanation:
В вашем контексте, по-видимому так.

А вообще это вещество, которое облегчает проникновение через мембраны других веществ, повышает проницаемость мембран для других веществ.

Одного слова в русском языке для него вроде нет.
Примером может служить ДМСО:

Диметилсульфоксид (ДМСО) проникает через биологические мембраны, ***повышает их проницаемость*** для лекарственных веществ, т. е. служит проводником для ...
www.medalfavit.ru/stomat/stat/12.html

ДМСО, Brosorb, Damul, Deltan, Demasorb, Demavet, Dermasorb, Dimethylsulfoxid, DMSO, Dolicur, Dolocur, Dromisol, Durasorb, Hyadur, Mastan, Somipront, ...
Он также ***усиливает проникновение через кожу*** ряда лекарственных веществ.

В отличие от предварительной обработки спермиев трипсином, ДМСО способствует проникновению посторонней ДНК в мужские гаметы.
www.ibss.iuf.net/marecol/56/17.htm

... основы (диизопропаноламин), по химической структуре подобный ДМСО, ускоряет проникновение молекул ибупрофена глубоко сквозь кожу в ткани-мишени, чем ...
www.mif-ua.com/arhiv/7a/2.php

Если вот здесь в строку поиска ввести слово permeator, получите следующее:

J Gen Physiol. 1986 Sep;88(3):321-47.
Blockade of current through single calcium channels by Cd2+, Mg2+, and Ca2+. Voltage and concentration dependence of calcium entry into the pore.
Lansman JB, Hess P, Tsien RW.
...We suggest that Ca is both an effective ***permeator and a potent blocker because it dehydrates rapidly (unlike Mg2+) and binds to the pore with appropriate affinity (unlike Cd2+). There appears to be no sharp dichotomy between "permeators" and "blockers," only quantitative differences in how quickly ions enter and leave the pore.

Microbiologica. 1991 Oct;14(4):301-5.
...Influence of aztreonam-netilmicin association on outer membrane proteins of P. aeruginosa strains.
Cipriani P, Giordano A, Magni A, Filadoro F.
In order to promote antibiotic uptake across the hydrophilic channel of the o.m. porins, a ***permeator can be used with a hydrophilic antibiotic.

--------------------------------------------------
Note added at 53 mins (2004-06-23 22:32:37 GMT)
--------------------------------------------------

Ссылку-то забыла напечатать, вот растяпа :)

Если вот здесь в строку поиска ввести слово permeator, получите следующее: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?db=PubMed
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Spasibo:)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5[вещество,] усиливающее/облегчающее проникновение [через кожу] других веществ
Martinique
3проникающийAndreyAI
2 -1инфильтрат???
ilbe


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
проникающий


Explanation:
.

AndreyAI
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
28 mins

disagree  ilbe: это существительное
20 hrs

52 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
[вещество,] усиливающее/облегчающее проникновение [через кожу] других веществ


Explanation:
В вашем контексте, по-видимому так.

А вообще это вещество, которое облегчает проникновение через мембраны других веществ, повышает проницаемость мембран для других веществ.

Одного слова в русском языке для него вроде нет.
Примером может служить ДМСО:

Диметилсульфоксид (ДМСО) проникает через биологические мембраны, ***повышает их проницаемость*** для лекарственных веществ, т. е. служит проводником для ...
www.medalfavit.ru/stomat/stat/12.html

ДМСО, Brosorb, Damul, Deltan, Demasorb, Demavet, Dermasorb, Dimethylsulfoxid, DMSO, Dolicur, Dolocur, Dromisol, Durasorb, Hyadur, Mastan, Somipront, ...
Он также ***усиливает проникновение через кожу*** ряда лекарственных веществ.

В отличие от предварительной обработки спермиев трипсином, ДМСО способствует проникновению посторонней ДНК в мужские гаметы.
www.ibss.iuf.net/marecol/56/17.htm

... основы (диизопропаноламин), по химической структуре подобный ДМСО, ускоряет проникновение молекул ибупрофена глубоко сквозь кожу в ткани-мишени, чем ...
www.mif-ua.com/arhiv/7a/2.php

Если вот здесь в строку поиска ввести слово permeator, получите следующее:

J Gen Physiol. 1986 Sep;88(3):321-47.
Blockade of current through single calcium channels by Cd2+, Mg2+, and Ca2+. Voltage and concentration dependence of calcium entry into the pore.
Lansman JB, Hess P, Tsien RW.
...We suggest that Ca is both an effective ***permeator and a potent blocker because it dehydrates rapidly (unlike Mg2+) and binds to the pore with appropriate affinity (unlike Cd2+). There appears to be no sharp dichotomy between "permeators" and "blockers," only quantitative differences in how quickly ions enter and leave the pore.

Microbiologica. 1991 Oct;14(4):301-5.
...Influence of aztreonam-netilmicin association on outer membrane proteins of P. aeruginosa strains.
Cipriani P, Giordano A, Magni A, Filadoro F.
In order to promote antibiotic uptake across the hydrophilic channel of the o.m. porins, a ***permeator can be used with a hydrophilic antibiotic.

--------------------------------------------------
Note added at 53 mins (2004-06-23 22:32:37 GMT)
--------------------------------------------------

Ссылку-то забыла напечатать, вот растяпа :)

Если вот здесь в строку поиска ввести слово permeator, получите следующее: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?db=PubMed


Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Spasibo:)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Повышает проницаемость кожи
15 mins
  -> Спасибо :)

agree  protolmach
59 mins
  -> Спасибо! Илона, а вот про это вы чего-нибудь случайно не знаете: http://www.proz.com/kudoz/745639

agree  Alexander Onishko
7 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Marina Aleyeva
14 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Andrey Belousov: No market! - That's it!
15 hrs
  -> Thanks :)

15 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -1
инфильтрат???


Explanation:
???

ilbe
Works in field
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Martinique: Сорри: инфильтрат—участок ткани, характеризующийся скоплением обычно не свойственных ему клеточных элементов, увеличенным объемом и повышенной плотностью; иногда термин используется для обозначения участка ткани, инфильтрированного каким-либо веществом
5 hrs