KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

port systems (в контексте !)

Russian translation: порт


09:51 Jun 24, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / intravascular catheters
English term or phrase: port systems (в контексте !)
Intravascular catheters are among the most commonly used medical devices. Such catheters are routinely placed into a patient's vascular system for many procedures and often are left in place for extended periods. One type of delivery system used for some years in the treatment of conditions in humans comprises a reservoir or chamber of small volume subcutaneously implanted under the fascia having direct access via a catheter to the cardiovascular system. Such systems are known as port systems. Since a port and an intravascular catheter are direct paths from the outside environment to the patient's bloodstream, the presence of the catheter or port presents a substantial and continuous potential for introduction of microorganisms into the patient's bloodstream.
Alexander Onishko
Russian translation:порт
Explanation:
Причем я бы даже не добавляла здесь никаких прилагательных (типа "инъекционный"), а написала бы "Такая система называется портом".

Примеров - вагон и маленькая тележка.

... Порт предназначен для безопасного, длительного
венозного ... мы вводили катетер в верхнюю ...
www.endomedium.ru/ella_s8.php

Катетер; Фиксируемый порт из титана; 2 ...
www.advgroup.msk.ru/tovar/sgb.html
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
мерси !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5порт
Natalie
4системы доступа
Ann Nosova


Discussion entries: 1





  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
port systems (в контексте !)
порт


Explanation:
Причем я бы даже не добавляла здесь никаких прилагательных (типа "инъекционный"), а написала бы "Такая система называется портом".

Примеров - вагон и маленькая тележка.

... Порт предназначен для безопасного, длительного
венозного ... мы вводили катетер в верхнюю ...
www.endomedium.ru/ella_s8.php

Катетер; Фиксируемый порт из титана; 2 ...
www.advgroup.msk.ru/tovar/sgb.html

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4545
Grading comment
мерси !

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maya Gorgoshidze
24 mins

agree  Anna Tomashevskaya
1 hr

agree  Andrey Belousov
2 hrs

agree  Marina Aleyeva
10 hrs

agree  Rostyslav Voloshchuk
1 day4 hrs

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
port systems (в контексте !)
системы доступа


Explanation:
Сразу же следует отметить, что слово *порт* при описании катетеров разных систем(у некоторых оно есть в фирменном названии, иногда пишут - с портом, без порта)- укоренилось. Но все не так однозначно. Во- первых, это слово имеет и другое применение( не только при описании катетеров), во-вторых, в медицинских словарях оно отсутствует( как в Русском, так и в Английском). Я попытаюсь продемонстрировать это при помощи ссылок. Но- использовать можно(раз пишут в литературе).На случай, если Вы хотите написать русский термин( в борьбе за чистоту языка, о которой Вы упоминали)-это альтернативный вариант.
http://www.kidney.org/professionals/kdoqi/guidelines_rus/exp...
Выраженная окклюзивная патология периферических или центральных вен может исключить возможность хирургического создания некоторых типов сосудистого доступа. С течением времени часть сосудистых доступов становятся неэффективными и не обеспечивают адекватного диализа. ПД предпочтителен для многих детей. Вследствие сложностей с поддержанием сосудистого доступа.......
http://www.endomedium.ru/ella_s8.php Использование ELLA-PORT с целью сохранения долгосрочного венозного и артериального доступа.
Порт предназначен для безопасного, длительного венозного, артериального, интраспинального, перитонеального или интравентрикулярного доступа. При тестировании доступа с помощью ELLA PORTR к венозной системе мы вводили катетер в верхнюю полую вену

SURGICAL/MEDICAL/NEW TERMS GLOSSARY
Alphabetical Index of Terminology A-M / N-Z
http://mtdesk.com/p.shtml
PORT™ occluder
Indicated for treatment of dry eye;
Portable BioZ™ system
Portable system for noninvasive cardiac-function monitoring of up to 12 hemodynamic parameters
Port-Access cardiopulmonary bypass (CPB)
New procedure for performing cardiopulmonary bypass surgery without opening the chest
Porterfield catheter
Multipurpose, diagnostic, deflectable electrophysiologic (EP) catheter allows pacing and recording with a single catheter
Дополнительные технологии и блоки
Включает третий активный порт с безштырьковым разъемом
Диагностическая Ультразвуковая Система ASPEN®
(Универсального применения с пакетом для кардиологических исследований)
http://www.elite-med.ru/cat/siem-acus/acuson_aspen.htm
http://www.bosti.ru/cgi-bin/cm/get_doc.pl?doc_id=140 Боковой порт интродьюсера катетера легочной вены вполне подходит для взятия крови. Кросс М.Х. (Лидс, Великобритания) Perfusion 2001;16:345-351

Тем более, что процесс внедрения английских слов принимает угрожающие размеры- я специально привела последнюю ссылку
(порт интродьюсера)- статья из Великобритании, кто-то же переводил...


Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 409