KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

Parkinson's-like syndrome

Russian translation: паркинсоноподобный синдром


15:07 Jun 26, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Toxicology, MSDS
English term or phrase: Parkinson's-like syndrome
Stroka iz MSDS - otdelnie bolezni/simptomi - toksiceskoe vozdeistvie himikatov na organizm.
Vents Villers
Russian translation:паркинсоноподобный синдром
Explanation:
СПРАВОЧНИК ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ВРАЧА ...
... заболевания: у ряда больных развивается паркинсоноподобный
синдром ...
www.consilium-medicum.com/media/refer/02_04/25.shtml
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6паркинсоноподобный синдром
Vladimir Pochinov
4 +2паркинсонизм
Martinique
4 +1марганцевый паркинсонизм
Ann Nosova
2симптомЫ Паркинсона
Mikhail Kropotov


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
parkinson's-like syndrome
паркинсоноподобный синдром


Explanation:
СПРАВОЧНИК ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ВРАЧА ...
... заболевания: у ряда больных развивается паркинсоноподобный
синдром ...
www.consilium-medicum.com/media/refer/02_04/25.shtml

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 76
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Belousov
6 mins

agree  Anna Tomashevskaya
9 mins

agree  Ann Nosova: мне кажется, нужна все-таки заглавная буква- Паркинсоноподобный....
22 mins

agree  Natalia Kudria
2 hrs

agree  ilbe
3 hrs

agree  Svetlana Potton
7 days

6 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
parkinson's-like syndrome
симптомЫ Паркинсона


Explanation:
Симптомы Паркинсона (Parkinsonian symptoms) - симптомы, схожие с теми, которые были обнаружены при болезни Паркинсона.
shulenina.narod.ru/Classiki/Komer/18.html

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 92

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
parkinson's-like syndrome
паркинсонизм


Explanation:
¶паркинсонизм (parkinsonismus; J. Parkinson, 1755—1824, англ. врач) — сочетание гипокинезии, ригидности и дрожания в покое, обусловленное поражением подкорковых узлов головного мозга (бледного шара, черного вещества); наблюдается при дрожательном параличе (болезни Паркинсона), эпидемическом энцефалите, атеросклерозе сосудов головного мозга, ***некоторых хронических интоксикациях*** и др.

¶Паркинсонизм — синдром, характеризующийся тремором, ригидностью и гипокинезией в различных сочетаниях, а также нарушениями походки и позы. Болезнью Паркинсона называют идиопатический прогрессирующий паркинсонизм, при котором отсутствуют другие неврологические нарушения.

Параллельные цитаты из русского перевода Harrison's Principles of Internal Diseases:
Phenothiazine derivatives such as prochlorperazine and the structurally related butyrophenone haloperidol inhibit cerebral dopamine receptors and act principally at the chemoreceptor trigger zone. They are often ineffective for severe nausea and vomiting and have the potential for causing sedation, hypotension, and ¶Parkinson-like effects.
Производные фенотиазина (прохлорперазин) и бутирофенона (галоперидол) блокируют центральные дофаминовые рецепторы и действуют преимущественно на хеморецепторную триггерную зону. При выраженной тошноте и рвоте они нередко неэффективны и, кроме того, могут вызывать сонливость, артериальную гипотонию и ***паркинсонизм***.

Таблица 80.2. Нарушения обмена микроэлементов
Mn: Bleeding disorder (increased prothrombin time, ¶Parkinson-like syndrome, psychosis, pneumoconiosis
Марганец: Удлинение ПВ, ***паркинсонизм, энцефалопатия, психозы, пневмокониоз

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 22 mins (2004-06-26 16:30:24 GMT)
--------------------------------------------------

Сорри, Harrison\'s Principles of Internal Medicine

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ann Nosova: очень рискованный вариант; see note,please
4 hrs
  -> Почему же рискованный, когда вы предлагаете практически то же самое? ADDED: Но в предложенной для перевода фразе НЕТ слова "марганец"

agree  Larissa Dinsley
5 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Natalie
5 hrs
  -> Спасибо :)

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
parkinson's-like syndrome
марганцевый паркинсонизм


Explanation:
Встречается много чаще, нежели "марганцовый психоз".Я приведу ссылку, но вначале следует заметить, что в русскоязычной литературе(от самых глубоко научных изданий до популярной литературы на медицинские темы)эти термины смешивают, подменяют друг другом или вообще не указывают, о чем идет речь конкретно.Конечно, правильное название *Болезнь Паркинсона*, а все другое- паркинсоноподобные состояния или паркинсонизм. Но если употреблять термин "паркинсонизм", лучше указать причину, которая его вызвала. Кстати, в этом заключается едва ли не главное отличие болезни Паркинсона от паркинсонизмов разной этиологии(в первом случае причина неизвестна)И мне кажется, что если указать причину- то никто уже не заподозрит переводчика в неточности.
http://www.narcom.ru/cabinet/drugs/sequela/seq_stim.html
ИНТОКСИКАЦИЯ МАРГАНЦЕМ встречается при добыче и переработке марганцевых руд, в сталелитейном производстве и в производстве ферросплавов, при изготовлении и применении марганецсодержащих электродов. В основе заболевания — поражение нервных клеток и сосудистой системы головного и спинного мозга, преимущественная локализация дегенеративно-дистрофического процесса в подкорковых узлах (полосатое тело). Страдают синтез и депонирование дофамина, адренергическая и холинергическая системы медиации.
В клиническом течении выделяют 3 стадии.
I стадия – характерны астения, повышенная сонливость, парестезии и тупые боли в конечностях, снижение активности, скудость жалоб, легкая гипомимия, мышечная гипотония, оживление сухожильных рефлексов, гиперстезия дистального типа.
II стадия – нарастают симптомы токсической энцефалопатии: апатия, сонливость, ослабление памяти, выявляется мнестико-интеллектуальный дефект. Патогномоничны признаки экстрапирамидной недостаточности: гипомимия, брадикинезия, про- и ретропульсия, мышечная дистония. Нарастают проявления полиневропатии.
III стадия (МАРГАНЦЕВЫЙ ПАРКИНСОНИЗМ) - характерны грубые экстрапирамидные нарушения: маскообразность лица, дизартрия, брадикинезия, спастико-паретическая, или петушиная, походка. Критика к болезни снижена, отмечаются насильственный плач, смех, значительный мнестико-интелпектуальный дефект.
Дифференцировать необходимо от паркинсонизма иной этиологии.
Течение заболевания хроническое прогрессирующее, органические изменения необратимы. При выявлении даже начальных симптомов интоксикации дальнейший контакт с марганцем запрещается.
Далее я хочу привести примеры того, как нечетко разграничены эти два диагноза.
http://simf.h10.ru/shpori/prof.shtml
ПАРКИНСОНИЗМ , клинический синдром, обусловленный поражением подкорковых ядер головного мозга при атеросклерозе, энцефалите, травмах, параличе дрожательном и др. Проявляется акинезией, скованностью, амимией, дрожанием рук и ног, нарушением походки и речи и т. д. Описан английским врачом Дж. Паркинсоном (J. Parkinson) в 1817
http://bookap.by.ru/genpsy/slovar/gl18.shtm Паркинсона болезнь [Parkinson J., 1817]. Хроническое прогрессирующие заболевание, проявляющееся нарастающим дрожанием конечностей, экстрапирамидными явлениями (акинетико-ригидный синдром) и постепенно развивающимися параличами. В психике - аффективные нарушения, явления депрессии, кверулянтские тенденции. Периодически - повышенная возбудимость или апатичность. При длительном течении - ослабление памяти, замедление темпа мышления, характерологические изменения (назойливость). Паркинсонизм :Симптомокомплекс, мало отличающийся от клинической картины при болезни Паркинсона. Некоторые особенности могут быть обусловлены этиологическими моментами, так как П. наблюдается при различных заболеваниях (эпидемический энцефалит, черепно-мозговая травма, опухоли головного мозга, церебральный атеросклероз, нейролептическая энцефалопатия и т.д.), поражающих подкорковые, в первую очередь - базальные, ядра и приводящих к нарушению обмена катехоламинов
http://www.roche.ru/health_parkinson.shtml Паркинсонизм, называемый также болезнью Паркинсона, - это хроническое прогрессирующее поражение центральной нервной системы, характеризующееся
http://health.rambler.ru/patref/?id=5284 Паркинсонизм (болезнь Паркинсона)
http://www.neuro.net.ru/bibliot/bme/des/des444.html
ПАРКИНСОНИЗМ - хроническое заболевание, обусловленное нарушением метаболизма катехоламинов в подкорковых ганглиях и проявляющееся акинезией, тремором и ригидностью мышц.
Этиология, патогенез. Заболевание развивается вследствие многих причин, воздействующих на подкорковые ганглии: первичная недостаточность энзимных структур каудатонигрального комплекса, интоксикации, в том числе лекарственные (нейролептики, резерпин, допегит), энцефалиты, черепно-мозговая травма, опухоли головного мозга. В настоящее время в большинстве случаев встречается идиопатическая форма (болезнь Паркинсона) и лекарственный паркинсонизм.




--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs 20 mins (2004-06-26 21:28:18 GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения, только увидела, что по марганцу- вопрос, связанный с психозом, а в этом не уточнен агент.Тогда
ТОКСИЧЕСКИЙ(ИНТОКСИКАЦИОННЫЙ) ПАРКИНСОНИЗМ- по типу лекарственного, который приводят в литературе.

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs 24 mins (2004-06-26 21:31:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://216.117.159.91/crimetimes/96b/w96bp4.htmWhile the body needs traces of manganese, excess amounts of airborne manganese-- which is more readily absorbed by the brain than dietary manganese--are toxic. High levels of airborne manganese are known to cause speech and movement disorders similar to Parkinson\'s disease. Miners exposed to excess manganese have a high rate of psychosis, severe neurological disease, and premature death.

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 0 min (2004-06-26 23:07:51 GMT)
--------------------------------------------------

Я подробно объяснила свою точку зрения и привела 4 ссылки, в которых указано, что это одно и то же(а на самом деле-нет),вообще не указано, но написано-паркинсонизм описан....,далее- болезнь Паркинсона-описана......точно то же.Какой же смысл вводить людей в заблуждение? Решение за Вентсом, но я абсолютно уверена в том,что просто \"паркинсонизм\" писать нельзя.Иногда дело до чтения текста не доходит, почему бы в перечне не указать вероятную причину?Здесь же очень существенная разница-прежде всего для прогноза.Если болезнь Паркинсона излечению не подлежит( достоверными методами), а способы замедлить прогресс болезни тоже обнадеживают, то - прекращение контакта с марганцем может существенно улучшить ситуацию, особенно не в запущенной форме интоксикации. Здесь же путаница с названиями- причем постоянно встречающаяся.Я полагаю, это совершенно очевидный факт.

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 1 min (2004-06-27 01:09:10 GMT)
--------------------------------------------------

Я внесла исправление практически сразу же после того, как отправила ответ(через 3 мин) и увидела, что меня сбили с толку упоминания в ссылках о \"марганцевом паркинсонизме\". Мое предложение есть наверху, но я могу повторить \"Токсический(или интоксикационный) паркинсонизм\".В ссылках есть лекарственный, среди психозом естькатегория интоксикационных- а главное, не будут принимать его за болезнь Паркинсона, которым он не является- просто клиника очень похожа( о чем тоже упоминается выше- в ссылке). Прошу прощения, сейчас увидела еще ошибку-\"замедлить прогресс болезни тоже НЕ обнадеживают\", в крайнем случае \"только обнадеживают\", а то у меня белиберда получилась.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 409

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Martinique: Если в оригинале будет написано, что ..."марганец вызывает то-то и то-то, эпитет не нужен (как, впрочем, и в случае с психозом)
56 mins
  -> спасибо, но я так не думаю,не зря практически все психозы имеют прилагательные(см. дополнение, пожалуйста)

agree  Svetlana Potton: если это реакция на марганец, то у вас более емкий ответ. :-)
7 days
  -> thank you, Svetlana, yes, it is reaction