KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

aids-related conditions

Russian translation: СПИД-ассоциированные заболевания


09:52 Dec 10, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / AIDS
English term or phrase: aids-related conditions
AIDS
misha
Russian translation:СПИД-ассоциированные заболевания
Explanation:
Или СПИД-ассоциируемые заболевания/болезни

http://www.aids.ru/faq/2002/03/13c.htm
СПИД - индикаторные болезни и ***СПИД - ассоциированные болезни*** - в чем разница между этими понятиями?
2. Какие болезни стоит рассматривать как СПИД - индикаторные, а какие как СПИД - ассоциированные?

Подробная научная статья на эту тему со ссылками на отечественные и зарубежные источники приводится на сайте. Цитируем: "В вопросе клинической классификации, оценке стадии болезни, определении понятий "СПИД-ассоциируемые заболевания", "СПИД-индикаторные болезни", "Стадия СПИД" много остается спорного, неоднозначно трактуемого и условного." Там же вы найдете перечень таких заболеваний.

И тысячи других ссылок, например:
Краевая научно-практическая конференция по проблеме ВИЧ/СПИДа и ***СПИД-ассоциированных заболеваний***
... ноября в Барнауле в городской больнице N1 проводится краевая научно-практическая конференция по проблеме ВИЧ/СПИДа и СПИД-ассоциированных заболеваний.
infoart.iip.net/med/news/00/11/28_042.htm

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 2 mins (2004-12-10 18:54:43 GMT)
--------------------------------------------------

К сожалению, это почти термин. То есть можно, конечно, написать \"заболевания, обусловленные СПИДом\", однако если это выражение у вас попадается на каждом шагу, приходится сокращаться. И это вовсе НЕ ВСЕ заболевания, которые ПРОТЕКАЮТ на фоне СПИДа. Мало ли что может возникнуть у больного СПИДом человека? Инфаркт, грипп, мигрень, да перелом ноги/руки, наконец. Если состояние/заболевание не обусловлено снижением иммунитета (т.е. СПИДом), оно не будет AIDS-related.

СПИД-ассоциированные = те, которые ОБУСЛОВЛЕНЫ СПИДом

СПИД-индикаторные = те, которые служат его диагностическими критериями

Вот здесь подробно:
http://med.dubna.ru/arch/art13_3.html
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6СПИД-ассоциированные заболевания
Martinique
4 +3болезненные состояния проявляющиеся на фоне СПИД / заболевания протеккающие на фоне СПИД
Alexander Onishko
4 +1заболевания, обусловленные синдромом приобретенного иммунодефицита
Olga B


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
болезненные состояния проявляющиеся на фоне СПИД / заболевания протеккающие на фоне СПИД


Explanation:
здесь condition - это "состояние" в смысле "болезненное состояние", заболевания

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 72

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Elo
0 min
  -> Спасибо, Наташа !

disagree  Anna Tomashevskaya: Знаю, потому как перевела не одну статью по мед. для профессуры. Я попыталась корректно вам объяснить, что так не совсем правильно...
1 hr
  -> так может не стоит писать disagree - если по сути верно но вам не нравиться формулировка ? - напишите neutral и предложите свой вариант ||| Анна ! вы же не медик ! - как вы можете писать " Абсолютно правильный с точки зрения медицинской терминологии" ?!

agree  protolmach: possible
4 hrs
  -> Спасибо !

agree  Olga B: your second variant
4 hrs
  -> Спасибо, Ольга !

agree  Сергей Лузан: w/ Olga Bogdanov
1 day10 hrs
  -> Спасибо, Сергей !

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
заболевания, обусловленные синдромом приобретенного иммунодефицита


Explanation:
...чтобы не склонять СПИД

Olga B
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Да, можно и так сказать. НО... смотри дополнение к моему ответу
4 hrs
  -> Thank you

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
СПИД-ассоциированные заболевания


Explanation:
Или СПИД-ассоциируемые заболевания/болезни

http://www.aids.ru/faq/2002/03/13c.htm
СПИД - индикаторные болезни и ***СПИД - ассоциированные болезни*** - в чем разница между этими понятиями?
2. Какие болезни стоит рассматривать как СПИД - индикаторные, а какие как СПИД - ассоциированные?

Подробная научная статья на эту тему со ссылками на отечественные и зарубежные источники приводится на сайте. Цитируем: "В вопросе клинической классификации, оценке стадии болезни, определении понятий "СПИД-ассоциируемые заболевания", "СПИД-индикаторные болезни", "Стадия СПИД" много остается спорного, неоднозначно трактуемого и условного." Там же вы найдете перечень таких заболеваний.

И тысячи других ссылок, например:
Краевая научно-практическая конференция по проблеме ВИЧ/СПИДа и ***СПИД-ассоциированных заболеваний***
... ноября в Барнауле в городской больнице N1 проводится краевая научно-практическая конференция по проблеме ВИЧ/СПИДа и СПИД-ассоциированных заболеваний.
infoart.iip.net/med/news/00/11/28_042.htm

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 2 mins (2004-12-10 18:54:43 GMT)
--------------------------------------------------

К сожалению, это почти термин. То есть можно, конечно, написать \"заболевания, обусловленные СПИДом\", однако если это выражение у вас попадается на каждом шагу, приходится сокращаться. И это вовсе НЕ ВСЕ заболевания, которые ПРОТЕКАЮТ на фоне СПИДа. Мало ли что может возникнуть у больного СПИДом человека? Инфаркт, грипп, мигрень, да перелом ноги/руки, наконец. Если состояние/заболевание не обусловлено снижением иммунитета (т.е. СПИДом), оно не будет AIDS-related.

СПИД-ассоциированные = те, которые ОБУСЛОВЛЕНЫ СПИДом

СПИД-индикаторные = те, которые служат его диагностическими критериями

Вот здесь подробно:
http://med.dubna.ru/arch/art13_3.html


    Reference: http://www.aids.ru/faq/2002/03/13c.htm
Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anna Tomashevskaya: Абсолютно верно!:-)
9 mins
  -> Спасибо, Анна

agree  protolmach
3 hrs
  -> Спасибо, Илона

agree  Olga B
8 hrs
  -> Спасибо

agree  Ann Nosova: со СПИД -индикаторными бывает сложнее, там даже не заболевания, а скорее состояния(напр.увел.подколенные и локтевые л/узлы-индикатор, но это не болезнь)
17 hrs
  -> Спасибо, про индикаторные не спрашивали -- но там тоже есть очень жесткий и четкий перечень.

agree  Svetlana Potton
22 hrs
  -> Спасибо

agree  ilbe: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?cmd=Retrieve&d...
2 days6 hrs
  -> Спасибо :)