KudoZ home » English to Russian » Metallurgy / Casting

Fluidized hopper

Russian translation: бункер с орошением (днища)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Fluidized hopper
Russian translation:бункер с орошением (днища)
Entered by: Mikhail Yanchenko

10:53 Jun 24, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metallurgy / Casting
English term or phrase: Fluidized hopper
Each filter hopper is equipped with a fluidised bottom.
(В оглавление написано Fluidized hopper) а в тексте вышеуказанная фраза.
Stanislava Lyukha
бункер с орошением (днища)
Explanation:
http://www.extech.ru/expo/vistavki/proj.php?kodproekta=200&O...
На вертикальных участках газоходов на выходе из секций фильтра предусмотрено место для мокрой системы орошения газа для подавления сернистых и других газовых составляющих.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 33 mins (2005-06-24 12:26:55 GMT)
--------------------------------------------------

бункер для сбора отфильтрованных из газа частиц, орошение может быть предусмотрено также и для снижения повторного уноса частиц

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 53 mins (2005-06-24 15:46:20 GMT)
--------------------------------------------------

http://ohrana-bgd.narod.ru/pil4.html
В местах возможного выделения пыли, у источников ее образования или у мест выделения применяются меры пылеподавления. Наиболее распространенным мероприятием этого типа является водяное орошение, при котором пыль смачивается, за счет чего утяжеляются, слипаются пылинки и быстро оседают. Водяное орошение чаще всего применяется в местах пересыпки пылящих материалов (загрузка в бункер, перепад с одной транспортерной ленты на другую, выгрузка из бункеров и аппаратов и т. п.). Иногда мелкое водораспыление производят по всей площади рабочих помещений, там, где имеются рассеянные источники пылевыделения (при перегрузке пылящих материалов грейферным краном, приготовлении форм в грунте, очистке рассеянного литья и т. п.).

Некоторые виды пылей, как каменноугольная, слюдяная и др., плохо смачиваются водой, поэтому при применении водяного орошения должный эффект не достигается. В подобных случаях к воде, подаваемой для орошения, добавляются специальные вещества, способствующие смачиванию пылинок. Эти вещества носят общее название смачивателей. В качестве смачивателей используются мылонафт, сульфанол, контакт Петрова, сульфитно-спиртовая барда, сложные органические соединения под условными названиями ДБ, ОП-7, ОП-10 и др.

Как одно из средств пылеподавления иногда применяют водяной пар, который также смачивает пылинки, способствуя быстрому их осаждению. В отличие от водораспыления водяной пар хорошо смачивает взвешенную пыль, но гораздо меньше увлажняет сам пылящий материал, что иногда весьма важно для технологии. Однако, учитывая, что насыщение воздуха рабочих помещений водяными парами является небезразличным для людей и может стать дополнительным неблагоприятным фактором, применение этого способа можно рекомендовать лишь для пылеподавления в закрытых емкостях (аппаратах, коммуникациях и т. п.) с отсосом пылепаровоздушной смеси из этих емкостей.
http://www.sibta.ru/seminar/sem2doc5.php
Аппараты мокрой газоочистки могут обеспечивать довольно высокий уровень очистки газа, сопоставимый с такими высокоэффективными аппаратами как рукавные фильтры и электрофильтры. От известных аппаратов мокрой очистки газов вихревые скрубберы отличаются более высокой эффективностью, меньшим гидравлическим сопротивлением, меньшими габаритами и устойчивой работой при изменении расходов газа и жидкости в широких пределах.....
Вихревая камера состоит из улиточного корпуса 1, содержащего входные и центральный выходной патрубки, и завихрителя 2, представляющего собой расположенные по окружности наклонные лопатки, предназначенные для закручивания поступающего в вихревую камеру газа. Улитка служит для равномерного распределения поступающего газа по наружной поверхности завихрителя. При подаче газа и жидкости в вихревую камеру, закрученный газ вовлекает жидкость во вращательное движение и образует внутри камеры вращающийся газожидкостный слой 3. В результате поступающий в камеру газ постоянно барботируется через слой жидкости, очищается от твердых и газообразных примесей и выходит через центральный патрубок, а отработанная жидкость стекает по внутренней поверхности выходного патрубка. Высокая эффективность вихревого скруббера обеспечивается развитой поверхностью контакта фаз, интенсивным перемешиванием и высокой дисперсностью вращающегося газожидкостного слоя.

Эффективность вихревого скруббера, его гидродинамическое сопротивление, каплеунос, степень забивания твердыми осадками зависят от совершенства конструкции и главным образом от устройства завихрителя.

Условием эффективной работы аппарата является организация однородного, покрывающего всю внутреннюю поверхность завихрителя газожидкостного слоя, исключающего возможность проскока газа без контакта с жидкостью.
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2бункер(хоппер) с кипящим(псевдоожиженным) слоем
mk_lab
4установка (бункер) с кипящим слоем
Oleg Shirokov
3бункер с орошением (днища)
Mikhail Yanchenko


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
fluidized hopper
бункер(хоппер) с кипящим(псевдоожиженным) слоем


Explanation:
Такие штуки применяют для интенсивикации разных химико-металлургических процессов (перемешивания, сепарации, гранулирования и др...)

Непонятно только Filter hopper - возможно какой-то фильтрующий бункер, а может быть и опечатка = filLer

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 234

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maya Gorgoshidze
27 mins

agree  koundelev: скорее всего это бункер с сетчетым фильтром в днище для задержки крупных частиц...
3 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
fluidized hopper
бункер с орошением (днища)


Explanation:
http://www.extech.ru/expo/vistavki/proj.php?kodproekta=200&O...
На вертикальных участках газоходов на выходе из секций фильтра предусмотрено место для мокрой системы орошения газа для подавления сернистых и других газовых составляющих.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 33 mins (2005-06-24 12:26:55 GMT)
--------------------------------------------------

бункер для сбора отфильтрованных из газа частиц, орошение может быть предусмотрено также и для снижения повторного уноса частиц

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 53 mins (2005-06-24 15:46:20 GMT)
--------------------------------------------------

http://ohrana-bgd.narod.ru/pil4.html
В местах возможного выделения пыли, у источников ее образования или у мест выделения применяются меры пылеподавления. Наиболее распространенным мероприятием этого типа является водяное орошение, при котором пыль смачивается, за счет чего утяжеляются, слипаются пылинки и быстро оседают. Водяное орошение чаще всего применяется в местах пересыпки пылящих материалов (загрузка в бункер, перепад с одной транспортерной ленты на другую, выгрузка из бункеров и аппаратов и т. п.). Иногда мелкое водораспыление производят по всей площади рабочих помещений, там, где имеются рассеянные источники пылевыделения (при перегрузке пылящих материалов грейферным краном, приготовлении форм в грунте, очистке рассеянного литья и т. п.).

Некоторые виды пылей, как каменноугольная, слюдяная и др., плохо смачиваются водой, поэтому при применении водяного орошения должный эффект не достигается. В подобных случаях к воде, подаваемой для орошения, добавляются специальные вещества, способствующие смачиванию пылинок. Эти вещества носят общее название смачивателей. В качестве смачивателей используются мылонафт, сульфанол, контакт Петрова, сульфитно-спиртовая барда, сложные органические соединения под условными названиями ДБ, ОП-7, ОП-10 и др.

Как одно из средств пылеподавления иногда применяют водяной пар, который также смачивает пылинки, способствуя быстрому их осаждению. В отличие от водораспыления водяной пар хорошо смачивает взвешенную пыль, но гораздо меньше увлажняет сам пылящий материал, что иногда весьма важно для технологии. Однако, учитывая, что насыщение воздуха рабочих помещений водяными парами является небезразличным для людей и может стать дополнительным неблагоприятным фактором, применение этого способа можно рекомендовать лишь для пылеподавления в закрытых емкостях (аппаратах, коммуникациях и т. п.) с отсосом пылепаровоздушной смеси из этих емкостей.
http://www.sibta.ru/seminar/sem2doc5.php
Аппараты мокрой газоочистки могут обеспечивать довольно высокий уровень очистки газа, сопоставимый с такими высокоэффективными аппаратами как рукавные фильтры и электрофильтры. От известных аппаратов мокрой очистки газов вихревые скрубберы отличаются более высокой эффективностью, меньшим гидравлическим сопротивлением, меньшими габаритами и устойчивой работой при изменении расходов газа и жидкости в широких пределах.....
Вихревая камера состоит из улиточного корпуса 1, содержащего входные и центральный выходной патрубки, и завихрителя 2, представляющего собой расположенные по окружности наклонные лопатки, предназначенные для закручивания поступающего в вихревую камеру газа. Улитка служит для равномерного распределения поступающего газа по наружной поверхности завихрителя. При подаче газа и жидкости в вихревую камеру, закрученный газ вовлекает жидкость во вращательное движение и образует внутри камеры вращающийся газожидкостный слой 3. В результате поступающий в камеру газ постоянно барботируется через слой жидкости, очищается от твердых и газообразных примесей и выходит через центральный патрубок, а отработанная жидкость стекает по внутренней поверхности выходного патрубка. Высокая эффективность вихревого скруббера обеспечивается развитой поверхностью контакта фаз, интенсивным перемешиванием и высокой дисперсностью вращающегося газожидкостного слоя.

Эффективность вихревого скруббера, его гидродинамическое сопротивление, каплеунос, степень забивания твердыми осадками зависят от совершенства конструкции и главным образом от устройства завихрителя.

Условием эффективной работы аппарата является организация однородного, покрывающего всю внутреннюю поверхность завихрителя газожидкостного слоя, исключающего возможность проскока газа без контакта с жидкостью.

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 81

1 day1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
fluidized hopper
установка (бункер) с кипящим слоем


Explanation:
fluidizied bed - кипяший слой. Есть в Мультитране.
Он широко использется в химической промышленности, метаттургии и др. отраслях. См. ссылку:
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/061/326.htm
Вот что дает Мультитран:
fluidizaed unit - установка с кипящим слоем
http://www.multitran.ru/c/m.exe?t=2805301_1_2

Можно сказать и бункер с кипящим слоем, но все же бункер - емксоть для хранения, а здесь речь идет об обработке. Поэтому мне кажется лучше сказать установка с кипящим слоем.


Oleg Shirokov
Native speaker of: Native in RussianRussian