KudoZ home » English to Russian » Metallurgy / Casting

embrittlement test

Russian translation: испытания на охрупчивание


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:embrittlement test
Russian translation:испытания на охрупчивание
Entered by: Andrei_D

08:29 Mar 4, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metallurgy / Casting / Metallurgy
English term or phrase: embrittlement test
Испытания на хрупкость?

Thank you
Andrei_D
Russian Federation
испытание на охрупчивание
Explanation:
Эти испытания проводятся для определения склонности материала (металла, полимера) к разупрочнению (образованию микротрещин) и, в конечном счете, к разрушению в результате изменения физических или химических свойств под воздействием различных факторов. Цель - прогноз долговечности по этому фактору при определнных условиях эксплуатации.

Например, при определении водородного охрупчивания металлов образцы наводораживают, после чего измеряют ударную вязкость, вязкость разрушения и твердость. Охрупчивание определяют по степени снижения первых двух параметров и увеличении третьего, а также по изменению поверхности излома.
Привела этот пример, поскольку, судя по предыдущему вопросу, предмет перевода - металлы. Причиной охрупчивания может быть и, например, радиационное облучение и другие факторы.

Что касается ИСПЫТАНИЙ НА ХРУПКОСТЬ (brittleness test), то это определение способности материала разрушаться под действием нагрузки без существенной деформации. При испытаниях на хрупкость образец нагружают с постоянной скоростью при различных температурах и определяют, при каких температурах материал начнет разрушаться, не достигнув заданной деформации. За температуру хрупкости принимают температуру, при которой разрушается 50% образцов и т.д. - http://wt.com.ua/article.htm?id=36

http://www.uatechnology.org/exhibit/2001/01-01-s/t04.shtml
Наводороживание является причиной локального охрупчивания металла трубопровода. Охрупчивание проявляется в снижении ударной вязкости, вязкости разрушения и повышении твердости. Испытания на ударный изгиб образцов, вырезанных из аварийных участков газопроводов и из обечаек труб после гидроиспытаний, показали, что ударная вязкость в локальной зоне охрупчивания может уменьшаться до шести раз в основном металле и до девяти раз в металле шва. Аналогично изменяется вязкость разрушения. Показателем охрупчивания является также изменение поверхности излома. В охрупченных участках поверхность разрушения нормальна к поверхности стенки трубы, в соседних зонах проходит под углом 45–60° к поверхности стенки трубы. В охрупченных участках ширина области интенсивного пластического деформирования в зоне разрушения уменьшается примерно в семь раз (до 1–1,5 мм) по сравнению с соседними зонами. При комплексном диагностировании газопроводов наличие охрупчивания металла в местах шурфовки определяется измерением твердости. Перспективными направлениями количественной оценки изменения свойств металла трубы являются акустико–эмиссионное сканирование и определение изменения магнитных характеристик материала. Условие разрушения определяется энергетикой зоны разрушения (уровнем напряженно–деформированного состояния) и свойствами металла (показателями вязкости разрушения).

brittleness [MECHANICS] That property of a material manifested by fracture without appreciable prior plastic deformation.

embrittlement [MECHANICS] Reduction or loss of ductility or toughness in a metal or plastic with little change in other mechanical properties.

Selected response from:

Vanda
New Zealand
Grading comment
Спасибо большое! Я так и думал...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4испытания на хрупкость
Vladimir Dubisskiy
5 +4Испытание на хрупкостьYelena Kurashova
4 +3испытание на охрупчивание
Viktor Nikolaev
5испытание на охрупчивание
Vanda
4 +1испытания на склонность к охрупчиваниюDTec
4Хрупкость или охрупчивание
Olga Simon
1определение показателя склонности к охрупчиванию?AYP


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Хрупкость или охрупчивание


Explanation:
... Анализ причин аварий показал, что этому способствовало охрупчивание сплава, вызванное термическим старением при температурах выше 100oС...

nrd.pnpi.spb.ru/base/material.html

... Медная и бронзовая металлургия ознаменовали
начало ... несмотря на хрупкость, по части ...

subscribe.ru/archive/rest.brain.azartnyjuc/200201/10162246.html

Технология получения изделий из ...
... техники: Порошковая металлургия. Направление:
Реакционное ... и понизить их хрупкость. ...

www.belarus.net/discovery/Shmatov/shmat4_r.htm

ЛАБОРАТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ...
... Л.В. Высокотемпературная термомеханическая
обработка и хрупкость сталей и сплавов. - М ...

www.imp.uran.ru/RUS/Structure/19.htm -

1995
... Д. А. Сегрегация примесей, отпускная хрупкость
и водородное охрупчивание стали ЗОХНМА ...

www.bmstu.ru/rasmet/1995.html - 20






Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
испытание на охрупчивание


Explanation:
Embrittlement - Охрупчивание

Изменение в структурном состоянии, приводящее к возикновению хрупкости металла (изделия).

Источник: Словарь терминов по металловедению и термической обработке. (на четырех языках, с определением терминов на русском языке), М., Наука, 1989.


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Bove
5 hrs

agree  xxxBrainworks
17 hrs

agree  Vanda: см. ниже дополнительную информацию
18 hrs

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
испытания на хрупкость


Explanation:
так точно

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-04 08:46:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Просто в словаре политехническом посмотреть - и никаких линков не надо :-)))

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Viktor Nikolaev: У вас какое издание БАРПС? БАРПС 1991 года не дает перевод этого термина нет.
21 mins

agree  DTec: 'охрупчивание' может быть результатом испытания на хрупкость...'При снижении температуры металл становится довольно хрупким, причем это охрупчивание происходит ...
28 mins

agree  Bakytbek
33 mins

agree  Natalie Sanadze: Sure! Испытания на хрупкость (сплющивание и т.д.). А охрупчивание, как заметили ниже - это процесс.
1 hr

agree  Araksia Sarkisian
5 hrs

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Испытание на хрупкость


Explanation:
Именно на хрупкость, а не "охрупчивание" (охрупчивание - это процесс). Это выражение принято в научно-технической литературе.

Yelena Kurashova
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
12 mins
  -> Thank you!

neutral  Viktor Nikolaev: Французско-русский металлургический словарь, 1988: essai de fragilisation - испытание на охрупчивание, а essai de fragilite - испытание на ударную вязкость.
20 mins
  -> Простите, но ссылка на французско-русский металлургический словарь при перевода английского термина, по-моему, неуместна...

agree  Natalie Sanadze: Замечание по-существу.
1 hr
  -> Thank you!

neutral  Yakov Tomara: Простите, но не вижу никакой неуместности в ссылку на фр. словарь. В данном случае это просто пример использования термина, существование к-рого Вы оспариваете...
3 hrs
  -> Так я оспариваю не существование термина, а уместность использования французского выражения в качестве аргумента. Во французском варианте (первом из вышеприведенных) речь идет об охрупчивании, а не о хрупкости.

agree  voloshinab
4 hrs
  -> Thank you!

agree  Araksia Sarkisian
5 hrs
  -> Thank you!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
испытания на склонность к охрупчиванию


Explanation:
Хоть 'склонность' звучит здесь довольно странно, но я нашла подтверждения.
...... интервале сигматизации металл шва может приобретать склонность к охрупчиванию.
...получение металла шва с малой склонностью к охрупчиванию ...
...... прочность материала, но вместе с тем и развивается склонность к охрупчиванию...

Я исхожу из того, что, по всей видимости, есть различие между brittleness test и embrittlement test.

Вот несколько ссылок:

http://www.materialsengineer.com/CA-liquidmet.htm

http://www.scudc.scu.edu/cmdoc/dg_doc/develop/trouble/brittl...

http://www.metal-mart.com/Dictionary/dictletb.htm

Brittleness: a tendency to fracture without appreciable deformation.
Hydrogen embrittlement might then occur when the products are subject to tension.
Without further warning, these products may suddenly snap.

Liquid metal embrittlement is the decrease in ductility of a metal caused by contact with liquid metal. The decrease in ductility can result in catastrophic brittle failure of a normally ductile material. Very small amounts of liquid metal are sufficient to result in embrittlement.
DETERMINING APPROPRIATE TEST FOR BRITTLENESS
:-)

DTec

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxBrainworks
13 hrs

18 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
испытание на охрупчивание


Explanation:
Эти испытания проводятся для определения склонности материала (металла, полимера) к разупрочнению (образованию микротрещин) и, в конечном счете, к разрушению в результате изменения физических или химических свойств под воздействием различных факторов. Цель - прогноз долговечности по этому фактору при определнных условиях эксплуатации.

Например, при определении водородного охрупчивания металлов образцы наводораживают, после чего измеряют ударную вязкость, вязкость разрушения и твердость. Охрупчивание определяют по степени снижения первых двух параметров и увеличении третьего, а также по изменению поверхности излома.
Привела этот пример, поскольку, судя по предыдущему вопросу, предмет перевода - металлы. Причиной охрупчивания может быть и, например, радиационное облучение и другие факторы.

Что касается ИСПЫТАНИЙ НА ХРУПКОСТЬ (brittleness test), то это определение способности материала разрушаться под действием нагрузки без существенной деформации. При испытаниях на хрупкость образец нагружают с постоянной скоростью при различных температурах и определяют, при каких температурах материал начнет разрушаться, не достигнув заданной деформации. За температуру хрупкости принимают температуру, при которой разрушается 50% образцов и т.д. - http://wt.com.ua/article.htm?id=36

http://www.uatechnology.org/exhibit/2001/01-01-s/t04.shtml
Наводороживание является причиной локального охрупчивания металла трубопровода. Охрупчивание проявляется в снижении ударной вязкости, вязкости разрушения и повышении твердости. Испытания на ударный изгиб образцов, вырезанных из аварийных участков газопроводов и из обечаек труб после гидроиспытаний, показали, что ударная вязкость в локальной зоне охрупчивания может уменьшаться до шести раз в основном металле и до девяти раз в металле шва. Аналогично изменяется вязкость разрушения. Показателем охрупчивания является также изменение поверхности излома. В охрупченных участках поверхность разрушения нормальна к поверхности стенки трубы, в соседних зонах проходит под углом 45–60° к поверхности стенки трубы. В охрупченных участках ширина области интенсивного пластического деформирования в зоне разрушения уменьшается примерно в семь раз (до 1–1,5 мм) по сравнению с соседними зонами. При комплексном диагностировании газопроводов наличие охрупчивания металла в местах шурфовки определяется измерением твердости. Перспективными направлениями количественной оценки изменения свойств металла трубы являются акустико–эмиссионное сканирование и определение изменения магнитных характеристик материала. Условие разрушения определяется энергетикой зоны разрушения (уровнем напряженно–деформированного состояния) и свойствами металла (показателями вязкости разрушения).

brittleness [MECHANICS] That property of a material manifested by fracture without appreciable prior plastic deformation.

embrittlement [MECHANICS] Reduction or loss of ductility or toughness in a metal or plastic with little change in other mechanical properties.



Vanda
New Zealand
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 19
Grading comment
Спасибо большое! Я так и думал...

1 day6 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
определение показателя склонности к охрупчиванию?


Explanation:
embrittlement index = показатель склонности к охрупчиванию

embrittlement test = определение показателя склонности к охрупчиванию


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian