KudoZ home » English to Russian » Metallurgy / Casting

low residual scrap

Russian translation: лом низкой засоренности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:low residual scrap
Russian translation:лом низкой засоренности
Entered by: Alexey Pylov

09:09 Jun 28, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metallurgy / Casting / Articles
English term or phrase: low residual scrap
металлолом с низким содержанием железа; помогите...
thnx
BuHToPe3
лом низкой засоренности
Explanation:
Это если строго. Обычно говорят о проценте засоренности.

Сначала разъяснение по-английски:
There is no universal definition for the term "quality scrap," but that certainly doesn’t mean all scrap is equal. "Some scrap is more generally useful than other scrap," says Houck. "For companies that are trying to produce certain steel products, it is necessary for them to use scrap that is low in residuals."
Screening out the residual items – which can include copper, nickel, chromium, tin, molybdenum and others – can require scrap companies to have a certain amount of chemistry expertise. Dr. Richard D. Burlingame, Cleveland, a consulting metallurgist to the steel industry, calls the screening of these "tramp elements" the number one quality consideration for scrap processors and mill operators.
http://www.sdbmagazine.com/articles/printer.asp?ID=3519&CatI...


Засоренность - официальный термин по ГОСТ 18978-73:
пункт 5: Классификация лома и отходов цветных металлов - деление лома и отходов по видам цветных металлов и сплавов, физическим признакам, химическому составу и засоренности.

пункт 33:
Термин: Засоренность лома и отходов цветных металлов
Определение: Наличие механических примесей в ломе и отходах цветных металлов. ПРИМЕЧАНИЕ 2: Присутствие в некоторых сортах лома других цветных металлов и сплавов, отличающихся от основного металла, является засоренностью.
http://www.recyclers.ru/library singlefile.cid 7 lid 27.htm

По контексту можно назвать его и высококачественный лом - по крайней мере в английской ссылке при объяснении, что такое "high-quality scrap" поясняется, что это "low residual scrap".

И это лом не с низким, а с ВЫСОКИМ содержанием железа!

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2007-06-28 12:10:06 GMT)
--------------------------------------------------

Да, последнее примечание действительно, если речь идёт о железном (не о цветном) ломе, как в англ. ссылке.
Selected response from:

Alexey Pylov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1лом низкой засоренности
Alexey Pylov
2 +2с низким содержанием отходов
Vladimir Baranich
3Металлолом с низким остаточным содержанием железа
Igor Boyko


Discussion entries: 1





  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Металлолом с низким остаточным содержанием железа


Explanation:
Металлолом с низким остаточным содержанием железа

Ведь речь может идти о цветном металлоломе, тогда минимальное содержание железа будет положительным фактором.

Аналогия:

Low-residual-phosporus copper — Медь с низким остаточным содержанием фосфора. Деоксидированная медь с остаточным фосфором, присутствующим в малых количествах (обычно от 0,004 до 0,012 %), чтобы заметно уменьшить удельную электропроводимость меди.

http://www.mto.nnov.ru/sl.html#l

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexey Pylov: ДАЖЕ, если речь идёт о цветном ломе - железо здесь "притянуто за уши", речь идёт о низком содержании металлов и сплавов, отличающихся от основного металла
2 hrs
  -> Алексей, спасибо за комментарий! У меня было такое подозрение, но подумал, что аскер знает, о чем речь. Вот и подумал про цветмет, хотя, конечно, "остаточное" и для этого случая звучит странно.

25 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
с низким содержанием отходов


Explanation:
вроде так

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2007-06-28 09:36:02 GMT)
--------------------------------------------------

похожий термин обсуждался насчет пищи: http://www.proz.com/kudoz/1275005

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2007-06-28 09:37:41 GMT)
--------------------------------------------------

насколько мне известно, low residual указывает как раз на низкое содержание посторонних примесей

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-06-28 09:38:41 GMT)
--------------------------------------------------

т.е. я бы предложил и такой вариант перевода "металлолом с низким содержанием посторонних примесей"

Vladimir Baranich
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Yanchenko
2 hrs
  -> Спасибо, Михаил!

agree  Vitaliy Shkonda
6 hrs
  -> Спасибо, Виталий!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
лом низкой засоренности


Explanation:
Это если строго. Обычно говорят о проценте засоренности.

Сначала разъяснение по-английски:
There is no universal definition for the term "quality scrap," but that certainly doesn’t mean all scrap is equal. "Some scrap is more generally useful than other scrap," says Houck. "For companies that are trying to produce certain steel products, it is necessary for them to use scrap that is low in residuals."
Screening out the residual items – which can include copper, nickel, chromium, tin, molybdenum and others – can require scrap companies to have a certain amount of chemistry expertise. Dr. Richard D. Burlingame, Cleveland, a consulting metallurgist to the steel industry, calls the screening of these "tramp elements" the number one quality consideration for scrap processors and mill operators.
http://www.sdbmagazine.com/articles/printer.asp?ID=3519&CatI...


Засоренность - официальный термин по ГОСТ 18978-73:
пункт 5: Классификация лома и отходов цветных металлов - деление лома и отходов по видам цветных металлов и сплавов, физическим признакам, химическому составу и засоренности.

пункт 33:
Термин: Засоренность лома и отходов цветных металлов
Определение: Наличие механических примесей в ломе и отходах цветных металлов. ПРИМЕЧАНИЕ 2: Присутствие в некоторых сортах лома других цветных металлов и сплавов, отличающихся от основного металла, является засоренностью.
http://www.recyclers.ru/library singlefile.cid 7 lid 27.htm

По контексту можно назвать его и высококачественный лом - по крайней мере в английской ссылке при объяснении, что такое "high-quality scrap" поясняется, что это "low residual scrap".

И это лом не с низким, а с ВЫСОКИМ содержанием железа!

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2007-06-28 12:10:06 GMT)
--------------------------------------------------

Да, последнее примечание действительно, если речь идёт о железном (не о цветном) ломе, как в англ. ссылке.

Alexey Pylov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 40
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Yanchenko
8 mins
  -> Спасибо!