KudoZ home » English to Russian » Metallurgy / Casting

alloying element

Russian translation: компонент сплава


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:alloying element
Russian translation:компонент сплава
Entered by: Alexander Onishko

14:57 Mar 29, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metallurgy / Casting
English term or phrase: alloying element
A known method is fractional crystallisation, which can be applied to purify e. g. an aluminium alloy contaminated with an alloying element such as iron. In fractional crystallisation an input stream of an aluminium alloy scrap material, which, for a certain alloying element or contaminant, is hypoeutectic in composition, is split into a first output stream or product stream of purified aluminium and a second output stream or downgrade stream, which is more contaminated with the contaminant than the input stream and has a composition closer to the eutectic composition for the contaminant.
Alexander Onishko
элемент сплава
Explanation:
действительно, легирующий элемент - это то, что добавляют в сплав для получения нужных свойств. В то же время примеси могут существовать в двух ипостасях - как загрязнение, инородное для материала со всеми вытекающими последствиями (дислокации, напряжения и пр.) и как самопроизвольные элементы сплава, как в последнем случае

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2004-03-29 15:35:25 GMT)
--------------------------------------------------

еще один вариант - компонент сплава

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 53 mins (2004-03-29 18:51:23 GMT)
--------------------------------------------------

вот, например, дюралюминий: это алюминий, магний, олово и что-еще может входить в состав. Все эти магний, олово и что-то еще будут являться официальными компонентами сплава. Теперь предположим, вам нужна марка дюраля, содержащего только магний как легирующий компонент. Тогда то же олово будет нежелательным элементом и от него требуется избавиться. Вот примерно такой процесс и описан в приведенном тексте.
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо всем ! Большое спасибо Виктору за подробные разъяснения !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2элемент сплава
Victor Sidelnikov
5 +2легирующий элемент
Ol_Besh
4легирующий элемент
Myron Netchypor
3сплавная примесь
George Vardanyan


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
легирующий элемент


Explanation:
легирующий элемент

Myron Netchypor
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
легирующий элемент


Explanation:
Лингво 9.0

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-03-29 15:16:19 GMT)
--------------------------------------------------


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ысчо можно сказать \"примесной элемент\", и вот парочка подтверждений:

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ОРГАНИЗМЕ ...
... при трахоме в виде глазных карандашей (сплав
сульфата меди(II ... ПРИМЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ...
www.alhimik.ru/kunst/man\'s_elem.html - 32k - Im Cache - Ähnliche Seiten

Материалы для фотоники
... ТАБЛИЦЫ содержит элементы, которые ... получающийся
сплав содержит ... n-типа примесные атомы ...
hitec.nm.ru/papers/material.htm - 48k - Im Cache - Ähnliche Seiten

[PDF] Термоэлектрические сплавы на ...
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - HTML-Version
... Элементы V группы (Bi, Sb, As ... Введение в сплав Si, как
и ... на его основе примесные и структурные ...
www.ioffe.rssi.ru/journals/ftp/1998/03/p268-271.pdf

Просю, как говорится, любить...


Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 136

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alex Volovodenko: думается, все же, что это неточность автора, скорее даже небрежность. далее ведь говорится certain alloying element or contaminant... так что под alloying element все же подразумевается легирующий элемент, а вот вопрос в том, исправлять ли эту небрежность
3 hrs
  -> Думаю, что через "примесной элемент" получится так же неконкретно, как и в оригинале. Решать, конечно же, Аскеру. Спасибо!

agree  Сергей Лузан
4 hrs
  -> Спасибо!

43 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
сплавная примесь


Explanation:
сплавная примесь

George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 18

22 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
элемент сплава


Explanation:
действительно, легирующий элемент - это то, что добавляют в сплав для получения нужных свойств. В то же время примеси могут существовать в двух ипостасях - как загрязнение, инородное для материала со всеми вытекающими последствиями (дислокации, напряжения и пр.) и как самопроизвольные элементы сплава, как в последнем случае

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2004-03-29 15:35:25 GMT)
--------------------------------------------------

еще один вариант - компонент сплава

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 53 mins (2004-03-29 18:51:23 GMT)
--------------------------------------------------

вот, например, дюралюминий: это алюминий, магний, олово и что-еще может входить в состав. Все эти магний, олово и что-то еще будут являться официальными компонентами сплава. Теперь предположим, вам нужна марка дюраля, содержащего только магний как легирующий компонент. Тогда то же олово будет нежелательным элементом и от него требуется избавиться. Вот примерно такой процесс и описан в приведенном тексте.

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 169
Grading comment
Большое спасибо всем ! Большое спасибо Виктору за подробные разъяснения !

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Tumanov: element - здесь просто хим элемент. а чистый сплав обычно загрязнен примесями других хим.элементов
1 hr
  -> и всяческих других веществ. Но вся штука в том, что мы не можем сказать "чистый сплав" - это уже по определению грязное вещество. Можно только сказать, соответствует ли сплав заданным спецификациям на состав.

agree  MStrans
18 hrs