KudoZ home » English to Russian » Metrology

sample beam, reference beam

Russian translation: измерительный пучок и опорный пучок


09:42 Mar 6, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metrology / instrumentation, spectrophotometry
English term or phrase: sample beam, reference beam
sample beam - объектный пучок (луч?) или пучок (луч?) образца

reference beam - опорный пучок (луч?)

спасибо!
Max Sher
Russian Federation
Russian translation:измерительный пучок и опорный пучок
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-06 09:52:02 (GMT)
--------------------------------------------------

в спектрофотометрии так

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-06 10:16:29 (GMT)
--------------------------------------------------

к последнему замечанию Asker:
убедиться, что оба пучка не перекрываются, или что в них установлены кюветы с опорными образцами (опорный образец - это как правило та среда, в которую помещается уже образец измеряемый, скажем, в обоих плечах установлены кюветы с водой). При такой конфигурации разность поглощений между пучками должна быть 0. Как я уже писал несколько раньше в ответ на один из ваших вопросов, реально (из-за разницы в размерах кювет, механизма деления светового пучка и т.д.) эта разница не нулевая. Таким образом, у вас и получается BASELINE - базовая (или опорная) линия - когда вы снимаете спектр без образца а с одинаковыми кюветами.
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2измерительный пучок и опорный пучок
Victor Sidelnikov
4см. ниже
Yuri Smirnov
4луч образца и луч сравнения
Sergey Strakhov


Discussion entries: 6





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
луч образца и луч сравнения


Explanation:
[PDF] Спектрофотометры СЕ1011 и СЕ1021
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat - HTML-Version
... Луч образца и луч сравнения имеют идентичные
возможности для установки образцов и ...
www.cheminst.ru/Product/UV/UVSPEC_pdf.pdf

Удачи!:)

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
измерительный пучок и опорный пучок


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-06 09:52:02 (GMT)
--------------------------------------------------

в спектрофотометрии так

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-06 10:16:29 (GMT)
--------------------------------------------------

к последнему замечанию Asker:
убедиться, что оба пучка не перекрываются, или что в них установлены кюветы с опорными образцами (опорный образец - это как правило та среда, в которую помещается уже образец измеряемый, скажем, в обоих плечах установлены кюветы с водой). При такой конфигурации разность поглощений между пучками должна быть 0. Как я уже писал несколько раньше в ответ на один из ваших вопросов, реально (из-за разницы в размерах кювет, механизма деления светового пучка и т.д.) эта разница не нулевая. Таким образом, у вас и получается BASELINE - базовая (или опорная) линия - когда вы снимаете спектр без образца а с одинаковыми кюветами.

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  George Vardanyan: The sample beam interacts with the sample - http://www.scienceofspectroscopy.info/instruments/uv_visible... можно и луч
13 mins

agree  Ol_Besh
1 hr

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
голограмма с кодированным опорным пучком — coding reference beam hologram (см. голограмма)


опорный луч (в голографии) — reference beam (см. луч)


эталонный луч (в голографии) — reference beam (см. луч)


--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-03-06 09:53:25 GMT)
--------------------------------------------------

sample похож на эталонный

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian