KudoZ home » English to Russian » Metrology

optosensor

Russian translation: фотоприемник


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:optosensor
Russian translation:фотоприемник
Entered by: George Vardanyan

18:19 Mar 6, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metrology / instrumentation, spectrophotometry
English term or phrase: optosensor
как правильно в спектрофотометрии? оптический датчик? оптосенсор?
спасибо
Max Sher
Russian Federation
фотоприемник
Explanation:
во всяком случае - в преобразователях угла поворота в код. Понятие включает в себя фоточувствительные устройства любого принципа действия

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2004-03-06 18:43:53 GMT)
--------------------------------------------------

Спектрофотометр СФМ-2
Спектрофотометр СФМ-2, созданный КБ \"Экон\" г. Минск для определения вертикального распределения озона на высотах 35-75 км, с 1985 г. шесть раз выводился в космос на КА серии \"Метеор-3\". Измерения профилей содержания озона проводились в широтной зоне 45-80° северной широты и 30-60° южной с пространственным разрешением 8 км по вертикали и 300 км по горизонтали и со среднеквадратической погрешностью не более 5%.
Прибор представляет собой совокупность четырех соосных фотометров, каждый из которых содержит по ходу луча полевую диафрагму, пленочный фторпластовый ослабитель света, интерференционный светофильтр и фотоприемник

http://www.ntsomz.ru/imgcatalog/InfoFiles/m3ref/meteo.html


--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-03-06 18:46:26 GMT)
--------------------------------------------------

Спектральной маской может служить измеряемый газ. Идея корреляционной спектроскопии с «газовым» корреляционным фильтром основана на включении в один из каналов прибора кюветы с тем же газом (или «букетом» газов), который подлежит определению в исследуемой смеси.

Если исследуемое излучение I(n) разделить на 2 части, первую направить на фотоприемник (рис. 5.6, а), а на пути второго излучения поставить кювету с измеряемым газом

http://saga.atmos.iao.ru/serv/mono/sin/5-2/
Selected response from:

George Vardanyan
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +8фотоприемник
George Vardanyan
4оптосенстор
Vladimir Dubisskiy
3оптический сенсор
Mark Vaintroub


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
оптический сенсор


Explanation:
Нет? Ссылки на это есть...

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-06 18:26:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Оптосеноср, кстати, тоже имеет место быть, но не в таком большом количестве

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
оптосенстор


Explanation:
можно, я думаю. И компактно

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +8
фотоприемник


Explanation:
во всяком случае - в преобразователях угла поворота в код. Понятие включает в себя фоточувствительные устройства любого принципа действия

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2004-03-06 18:43:53 GMT)
--------------------------------------------------

Спектрофотометр СФМ-2
Спектрофотометр СФМ-2, созданный КБ \"Экон\" г. Минск для определения вертикального распределения озона на высотах 35-75 км, с 1985 г. шесть раз выводился в космос на КА серии \"Метеор-3\". Измерения профилей содержания озона проводились в широтной зоне 45-80° северной широты и 30-60° южной с пространственным разрешением 8 км по вертикали и 300 км по горизонтали и со среднеквадратической погрешностью не более 5%.
Прибор представляет собой совокупность четырех соосных фотометров, каждый из которых содержит по ходу луча полевую диафрагму, пленочный фторпластовый ослабитель света, интерференционный светофильтр и фотоприемник

http://www.ntsomz.ru/imgcatalog/InfoFiles/m3ref/meteo.html


--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-03-06 18:46:26 GMT)
--------------------------------------------------

Спектральной маской может служить измеряемый газ. Идея корреляционной спектроскопии с «газовым» корреляционным фильтром основана на включении в один из каналов прибора кюветы с тем же газом (или «букетом» газов), который подлежит определению в исследуемой смеси.

Если исследуемое излучение I(n) разделить на 2 части, первую направить на фотоприемник (рис. 5.6, а), а на пути второго излучения поставить кювету с измеряемым газом

http://saga.atmos.iao.ru/serv/mono/sin/5-2/


George Vardanyan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: В спектрофотометрах, без сомнения, фотоприемник.
4 mins
  -> спасибо, Natalie

agree  Victor Sidelnikov: Георг, не часто я с Вами соглашаюсь, но сечас - согласен. В спектрофотометрии - только фотоприемник
11 mins
  -> спасибо Виктор, я не в обиде. Несогласие - первый признак собственного мнения, а у вас оно есть всегда

agree  nuclear
26 mins
  -> спасибо

agree  Ol_Besh
39 mins
  -> спасибо

agree  Alexander Konosov
43 mins
  -> спасибо

agree  Sergei Tumanov
1 hr
  -> спасибо

agree  odaj
2 hrs
  -> спасибо

agree  mk_lab
2 hrs
  -> спасибо