KudoZ home » English to Russian » Mining & Minerals / Gems

contrast determination

Russian translation: оценка контраста


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:contrast determination
Russian translation:оценка контраста
Entered by: Mikhail Kriviniouk

06:20 Mar 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Mining & Minerals / Gems / diamond grading
English term or phrase: contrast determination
...the daylight lamp (D65) is only for contrast determination...

in a text about diamond grading, unfortunately no more context available
Mikhail Kriviniouk
определение контраста
Explanation:
А как иначе-то?
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
спасибо. достаточно ссылок по "оценке контраста"

Виктору Сидельникову - контраст изовражения бриллианта тоже оценивается. Без сомнения.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2определение контраста
Yuri Smirnov
5определение контрастностиIgor_Mos
4определение цвета бриллианта путем его сравнения с эталонными образцами камней
Viktor Nikolaev
4с использованием контрастных методов
Victor Sidelnikov


Discussion entries: 1





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
определение контрастности


Explanation:
так думаю

Igor_Mos
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
определение контраста


Explanation:
А как иначе-то?

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 9
Grading comment
спасибо. достаточно ссылок по "оценке контраста"

Виктору Сидельникову - контраст изовражения бриллианта тоже оценивается. Без сомнения.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  arterm
52 mins
  -> Спасибо

agree  George Vardanyan: http://www.gemology.ru/cut/russian/grading1/_12.htm. Ну что вы Yuri, просто побывал там, решил не жалеть.
1 hr
  -> Вот спасибо-то. Я - нюхом, а вы - теорией.

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
с использованием контрастных методов


Explanation:
Вряд ли contrast determination в вашем тексте может означать "определение контраста", поскольку контраст для бриллиантов не являетсыя сколь-либо значимым фактором.
Но вот для измерения показателей преломления используются рефракторметры, в которых применяется сравнение контраста теней. Другой возможный случай - использование корнтрастных методов для измерения показателя преломления неровных поверхностей и двулучепреломления.

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

1 day11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
определение цвета бриллианта путем его сравнения с эталонными образцами камней


Explanation:
Полагаю, что речь идет именно об этом. Для выполнения этой операции как раз и нужна лампа дневного света: здесь лампа D65.



Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 23