KudoZ home » English to Russian » Mining & Minerals / Gems

fire, brilliancy, life

Russian translation: "огонь", бриллианция, игра


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fire, brilliancy, life
Russian translation:"огонь", бриллианция, игра
Entered by: Mikhail Kriviniouk

07:45 Mar 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Mining & Minerals / Gems / diamond grading
English term or phrase: fire, brilliancy, life
as terms used to describe/grade a diamond
Mikhail Kriviniouk
"огонь", бриллианция, "жизнь"
Explanation:
По ссылке очень много про огранку.

Что, Миша, наткнулся на алмазные копи? ;)

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2004-03-05 08:01:16 GMT)
--------------------------------------------------

Я имею в виду не только эту ссылку, а весь сайт, конечно.
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо. Очки - Кириллу, он был первый... А вообще - кому давать? Пол-ответа у одного, пол-ответа у другого... Спасибо. Клиент вроде доволен вариантом ["огонь", бриллианция, игра]
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1"огонь", блеск, игра
Viktor Nikolaev
3 +2"огонь", бриллианция, "жизнь"
Kirill Semenov
4Прокалённость, яркость, долговечностьxxxAlex Zelkind


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Прокалённость, яркость, долговечность


Explanation:
...

xxxAlex Zelkind
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
"огонь", бриллианция, "жизнь"


Explanation:
По ссылке очень много про огранку.

Что, Миша, наткнулся на алмазные копи? ;)

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2004-03-05 08:01:16 GMT)
--------------------------------------------------

Я имею в виду не только эту ссылку, а весь сайт, конечно.


    Reference: http://www.gemology.ru/cut/russian/grading1/_11.htm
Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо. Очки - Кириллу, он был первый... А вообще - кому давать? Пол-ответа у одного, пол-ответа у другого... Спасибо. Клиент вроде доволен вариантом ["огонь", бриллианция, игра]

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  George Vardanyan: http://www.gemology.ru/cut/russian/grading1/_12.htm
46 mins
  -> да, этот же сайт, спасибо :)

agree  Mariya Almeida
54 mins
  -> спасибо :)

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
"огонь", блеск, игра


Explanation:
"ОГОНЬ" (fire). Термин для описания дисперсии самоцвета, которая заключается в разложении белого цвета в спектр. Проявление "огня" наиболее типично для бесцветных камней с высокой дисперсией света (например, для алмаза и бесцветного циркона. Иногда "огонь" проявляется и у окрашенных камней (например, у демантоида и сфена). См. Дисперсия.

ИГРА АЛМАЗА (life of diamond). Термин для описания отражения света ограненным алмазом. Оно складывается из отражения света от поверхности камня и полного внутреннего отражения лучей света от граней павильона.

Источник: П.Дж. Рид, Геммологический словарь (Перевод с английского), Ленинград, "Недра", 1986.


--------------------------------------------------
Note added at 2 days 4 hrs 52 mins (2004-03-07 12:37:44 GMT)
--------------------------------------------------

г) Блеск сильный, от алмазного до жирного.
д) Высокий показатель преломления (от 2,417 до 2,421) и сильная дисперсия (0,0574 ) обуславливают яркий блеск и разноцветную \"игру\" огранённых ювелирных алмазов, называемых бриллиантами;
http://schools.techno.ru/doog/vbk/almaz.htm


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 23

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Sidelnikov: а у блеска есть аж 5 градаций
3 hrs
  -> Спасибо, Виктор :) Вы, наверное, имеете в виду виды/типы блеска минерала. В вышеуказанном словаре даются переводы аж 8-и видов.