KudoZ home » English to Russian » Music

hint of smokiness

Russian translation: {ощущение} шлейфа


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:hint of smokiness
Russian translation:{ощущение} шлейфа
Entered by: Nico Rhodionoff

09:46 May 1, 2008
English to Russian translations [PRO]
Music / drums
English term or phrase: hint of smokiness
This is due largely to the Emperor's two-ply design and coated finish. The idea is that all that material gives the head a little muscle, some added durability, and a hint of smokiness, all without sacrificing tone.

Речь идет о малом барабане - snare drum.
Andrew Vdovin
{ощущение} шлейфа
Explanation:
Малый барабан отличается коротким, сравнительно высоким и сухим звуком.

Помимо вариантов, предложенных уважаемыми коллегами, связанными с аналогиями по запаху, рискну предположить, что речь идет о динамико-аккустической характеристике, связанной с особенностями контсрукции и настройки инструмента: после окончания сухого и краткого очевидного (лучше: не очевидного, а "ухослышного") звука, барабан дает некий аккустический шлейф (не гул, а обертоновый шлейф низкой амплитуды), не мешающий четкости фразировки, но обеспечивающий большее обертоновое (психоаккустическое) богатство.


понятное дело, smokiness - это не стандартный музыковедческий термин и по хорошему надо бы спросить у того, кто нам этот ребус предложил...
А вообще - Andrew, я очень рад за Вас, потому что Вам достаются хорошие и интересные тексты!



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-05-01 11:07:21 GMT)
--------------------------------------------------

еще вариант (совершенно ни к чему не обяхывающий (хе-хе)):
обертоновая дымка :))
Selected response from:

Nico Rhodionoff
India
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1с дымным оттенком или с оттенком дымфEllen Kraus
3 +2{ощущение} шлейфа
Nico Rhodionoff
4 +1ощущение закопченностиMarina Dolinsky
4оттенок приглушенности
Anastasia Soldatenko
3с мaтoвым эффeктoм
Natalya Boyce


  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
с дымным оттенком или с оттенком дымф


Explanation:
maybe it fits here

--------------------------------------------------
Note added at 26 Min. (2008-05-01 10:13:21 GMT)
--------------------------------------------------

the last letter should be an a

Ellen Kraus
Austria
Native speaker of: Native in GermanGerman

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Roman Karabaev: Легкий эффект дымки, может быть, легкий дымчатый налет.
13 mins

neutral  Vladimir Dubisskiy: оттенок дыма- серый, белесый, черный (но это все цвет) - какой оттенок дыма у звука?
11 hrs

36 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
ощущение закопченности


Explanation:
а что?

Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: если кушать :-)
11 hrs
  -> да, барабаны, очень даже дайет фуд! :))) Спасибо, Владимир.

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
{hint of} smokiness
{ощущение} шлейфа


Language variant: {намек на} шлейф

Explanation:
Малый барабан отличается коротким, сравнительно высоким и сухим звуком.

Помимо вариантов, предложенных уважаемыми коллегами, связанными с аналогиями по запаху, рискну предположить, что речь идет о динамико-аккустической характеристике, связанной с особенностями контсрукции и настройки инструмента: после окончания сухого и краткого очевидного (лучше: не очевидного, а "ухослышного") звука, барабан дает некий аккустический шлейф (не гул, а обертоновый шлейф низкой амплитуды), не мешающий четкости фразировки, но обеспечивающий большее обертоновое (психоаккустическое) богатство.


понятное дело, smokiness - это не стандартный музыковедческий термин и по хорошему надо бы спросить у того, кто нам этот ребус предложил...
А вообще - Andrew, я очень рад за Вас, потому что Вам достаются хорошие и интересные тексты!



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-05-01 11:07:21 GMT)
--------------------------------------------------

еще вариант (совершенно ни к чему не обяхывающий (хе-хе)):
обертоновая дымка :))

Nico Rhodionoff
India
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tigran Mikaelian: Креативный подход, не могу не согласиться.
5 hrs
  -> не могу не сказать спасибо: спасибо!

agree  Vladimir Dubisskiy: если глубже копнуть - эдакая "обертоновая дымка" слышится - контекст, конечно, барин, но это прекрасно сказано.
10 hrs
  -> услышал дымку? то-то...

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
с мaтoвым эффeктoм


Explanation:
мoжнo тaк

Natalya Boyce
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian

9 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
оттенок приглушенности


Explanation:
to smoke также можно перевести "затемнять" ну или "заглушать" тк речь идёт о звуке... но "оттенок заглушенности" что-то не звучит =)

Anastasia Soldatenko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian