KudoZ home » English to Russian » Music

rain stick

Russian translation: пало-де-льювия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:rain stick
Russian translation:пало-де-льювия
Entered by: Sveta Elfic

09:36 Apr 5, 2004
English to Russian translations [PRO]
Music
English term or phrase: rain stick
Муз. инструмент. Похож на rainmaker, только меньшего размера, возможно, применяется в количестве 2-х штук, как маракасы, например.
Sveta Elfic
пало-де-ллувия
Explanation:
Rain Stick - English Name for the Chilean Palo de Lluvia.

Glossary of Folk Musical Instruments & Styles from Around the World ( http://www.hobgoblin-usa.com/info/glossary.htm#R )

Как видно из описания, этот инструмент оригинально из Чили, rain stick - это лишь его английский перевод-калька. Так зачем нам транслитерировать английскую кальку? По-моему, если уж нет перевода на русский, лучше транслитерировать испанский оригинал.
Selected response from:

Nikita Kobrin
Lithuania
Grading comment
А быле не была! Все равно если я напишу палочка для вызывания дождя - это ясности не добавит. Значит, напишу так :)))))
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1пало-де-ллувия
Nikita Kobrin
4палочка,воспроизводящая шум дождя
Ann Nosova
4рейн стик
Alexander Onishko


Discussion entries: 1





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
рейн стик


Explanation:
объяснение то же что и к рейнмейкеру :)

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
палочка,воспроизводящая шум дождя


Explanation:
Это что-то типа детских грушечных музыкальных инструментов-типа-сделай сам- вот ссылка и описание:
http://familyeducation/com/article/0,1120,2-11717-0-4,00.htm...
Для детей от 8 до 12 лет- берут палку(полую),насыпают туда зерно и др.предметы,заклеивают с концов и декорируют,а в принципе- можно согласиться с тем,что это из разряда индейских инструментов,но аналогов они не имеют на русском.Вообще,у индейцев это было святым- вызвать дождь или имитировать его звуки,ассоциировалось с высшими силами.

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
пало-де-ллувия


Explanation:
Rain Stick - English Name for the Chilean Palo de Lluvia.

Glossary of Folk Musical Instruments & Styles from Around the World ( http://www.hobgoblin-usa.com/info/glossary.htm#R )

Как видно из описания, этот инструмент оригинально из Чили, rain stick - это лишь его английский перевод-калька. Так зачем нам транслитерировать английскую кальку? По-моему, если уж нет перевода на русский, лучше транслитерировать испанский оригинал.

Nikita Kobrin
Lithuania
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
А быле не была! Все равно если я напишу палочка для вызывания дождя - это ясности не добавит. Значит, напишу так :)))))

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: пало-де-льювия
9 hrs
  -> Сергей, спасибо за поправку, м.б. и так - я в испанском не силен.