KudoZ home » English to Russian » Names (personal, company)

Chen Yi

Russian translation: Чэнь / Чжэнь И


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Chen Yi
Russian translation:Чэнь / Чжэнь И
Entered by: KatyaNicholas

13:30 Jul 5, 2003
English to Russian translations [PRO]
Names (personal, company)
English term or phrase: Chen Yi
Chen Yi, a composer noted for her skillful drawing together of the music of East and West ...

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать имя по-русски. Чен Йи?
Спасибо.

ПС. Композитор родилась в Китае...
KatyaNicholas
United States
Чэнь И
Explanation:
По таблицам.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 13:35:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Ага, есть вариант в другой системе записи \"Чжэнь И\".

Моментик...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 13:43:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Хм, композитора найти в Гуголе не удалось, так что остается вопрос, какую из таблиц выбрать для перевода ;)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 13:46:01 (GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае, \"-n\" тут мягкий \"нь\" (в противном случае было бы -ng), и должно быть \"э\".

Может быть, появится Marta Arqat и подскажет, что делать, когда точно неизвестна система записи. :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 14:17:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Сергей! Вы и в китайском специалист, как я погляжу, помимо десятков прочих языков? ;)

Есть _академическая_ практика. И Ваши угадывания на кофейной гуще в расчете на неопытность Аскера и \"шаровые\" очки.

Опыт, видите ли... Вы свой \"опыт\" и профессионализм уже всем давно доказали...
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Уважаемые Коллеги!
Благодарю всех за ответы. Прежде чем обратиться к Вам за помощью, я нашла многие из предложенных Вами вариантов в Интернете, и такое разнообразие озадачило меня ещё больше. Поскольку Кирилл предложил обоснование, почему должно писаться именно так, и я склонна доверять этой таблице, выбираю его ответ as the most helpful :) Спасибо, Кирилл!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Чен ИLudwig Chekhovtsov
4 +1Чень Йи; Чэнь ЙиxxxVera Fluhr
4 -1Чен ЙиxxxOleg Pashuk
4 -1Чэнь И
Kirill Semenov
4 -1Чень И
Сергей Лузан


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Чэнь И


Explanation:
По таблицам.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 13:35:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Ага, есть вариант в другой системе записи \"Чжэнь И\".

Моментик...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 13:43:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Хм, композитора найти в Гуголе не удалось, так что остается вопрос, какую из таблиц выбрать для перевода ;)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 13:46:01 (GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае, \"-n\" тут мягкий \"нь\" (в противном случае было бы -ng), и должно быть \"э\".

Может быть, появится Marta Arqat и подскажет, что делать, когда точно неизвестна система записи. :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 14:17:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Сергей! Вы и в китайском специалист, как я погляжу, помимо десятков прочих языков? ;)

Есть _академическая_ практика. И Ваши угадывания на кофейной гуще в расчете на неопытность Аскера и \"шаровые\" очки.

Опыт, видите ли... Вы свой \"опыт\" и профессионализм уже всем давно доказали...


    Reference: http://anime.dvdspecial.ru/Japan/chinese.shtml
Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 66
Grading comment
Уважаемые Коллеги!
Благодарю всех за ответы. Прежде чем обратиться к Вам за помощью, я нашла многие из предложенных Вами вариантов в Интернете, и такое разнообразие озадачило меня ещё больше. Поскольку Кирилл предложил обоснование, почему должно писаться именно так, и я склонна доверять этой таблице, выбираю его ответ as the most helpful :) Спасибо, Кирилл!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Кирилл, напоминаю, что персональные комментарии недопустимы.
1 day11 mins

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Чень И


Explanation:
тоже возможно. Удачи, KatyaNicholas!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-05 19:50:15 (GMT)
--------------------------------------------------

Мало уважаемый Кирилл! Личные выпады вы можете оставить при себе. Практика показывает, что этим занимаются когда делать больше нечего!

Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Kirill Semenov: невозможно! Есть таблицы, а не угадайка!
1 min
  -> Есть языковая и слуховая практика и опыт, Kirill Semenov! Посмотрите ниже, если вам неймётся! :)

neutral  Natalie: А ниже, между прочим, что-то другое написано.
55 mins
  -> Я могу вернуться к вопросу о переводе Пекина на английский. есть звуки, которые довольно сложно передать на другой язык, ув. Natalie! Передача назального звука или "элье". Мы ведь все слышим ушами европейцев...

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Чен И


Explanation:
Mеждународный фестиваль 'Азия ...
... ЧЖАН ЧЕН И (КИТАЙ). Композитор. Окончил Шанхайскую Музыкальную Академию. ...
www.voiceofasia.actis.kz/2001/jury/rus.asp

Ludwig Chekhovtsov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy
15 hrs
  -> Спасибо, Владимир !

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Чен Йи


Explanation:
Ансамблю также выпала удача представлять произведения многих интереснейших и современных композиторов-новаторов, включая таких, как Чен Йи (Chen Yi), который с 1993 до 1996 г. работал вместе с Chanticleer (в качестве "composer-in-residence"), Дэвид Конт (David Conte), Энтони Дэвис (Anthony Davis), Мортон Гулд (Morton Gould), Бернард Рэндс (Bernard Rands), Стив Сэмец (Steve Sametz), Джон Тэвенер (John Tavener) и Августа Рид Томас (Augusta Read Thomas).

blankov.narod.ru/perfomer/perfomers/chanticleer.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-06 02:16:57 (GMT)
--------------------------------------------------

Exact spelling of the name

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-06 05:46:46 (GMT)
--------------------------------------------------

To Vladimir Dubisski: According to you, Нью Йорк is also \"не по-русски\"!!!!! To hell with Нью Йорк then!!!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-06 05:56:20 (GMT)
--------------------------------------------------

... Когда в спор вступил министр иностранных
дел, бывший генерал Чен Йи, которому был ...
rol.ru/news/misc/news/01/11/28_037.htm

... 106, Чжань Цзянь, 111, Вен Чих Шуань, 2:0, 7,15.
107, Чжань Лицзы, 115, Чен Йи - Чен, 2:0, 15,16.
108, ...
194.87.12.112/tt/html/index-rusm13.htm

And, there are plenty references where Йи is used. Here are just some of the examples:

... Дейв Фоли, Кавен Смит, Пол Хангерфорд, Монэ
Мазур, Джоди Рейсикот, Терри Чен, Йи Джи Цо ...
www.epicentr.ru/filmdesc/r-abvg.shtml - 34k - Cached - Similar pages
Спортивный портал на Куличках. ...
... 2:0 (11:4, 11:7) Ким Йи-Хьюн (Корея ... Луиза Кон Вей Чи (Гонконг)
Рейони Хэд (Австралия) - Чен Йа-Лин ...
sport.kulichki.net/sydney2000/fix.htm?bd - 34k - Cached - Similar pages

ВОЛЯ - Будни северокорейской армии
... пожертвовать всем ради Ким Чен Ира. ... это нравилось,
- говорит Баек Йи, рассказывая свою ...
news.volia.com/ru/society/23398.html - 29k - Cached - Similar pages

УзА - Кинообзор
... Композитор: Ханг Фу-Линг (Hang Fu-Ling) Оператор: Чен
Чинг-Че ... Брюс Ли (Bruce Lee Siu-Lung), Мария Йи (Maria Yi ...
www.uza.uz/afisha/video/20010427.html


xxxOleg Pashuk

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Dubisskiy: не с Й - это не по-русски
3 hrs
  -> Look at the reference: I did not make it up.

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Чень Йи; Чэнь Йи


Explanation:
Я не специалист в китайском. Говорю сразу. Чтоб снять все вопросы. Но можень быть, все-таки "Йи" правильнее?

Примеры:

Вице-премьер Чэнь Йи смело заявил:
... после кампании "против правых" в 1957 г. Ни Рончжен, тогдашний вице-премьер и одновременно глава Государственной комиссии по науке и технике (ГКНТ), а ...
http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/HISTORY/SHVCH.HTM

...полотно Чень Йи Фея было продано за 3,9 миллиона гонконгских долларов (496153 ...
http://www.antic.ru/?id=2234 -



    Reference: http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/HISTORY/SHVCH.HTM
    Reference: http://http/www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/HISTORY/SHVCH...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk
6 hrs