KudoZ home » English to Russian » Other

Material Factor

Russian translation: Материальный Фактор


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Material Factor
Russian translation:Материальный Фактор
Entered by: Андрей Агарков

02:44 Mar 3, 2002
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: Material Factor
Как в русской бухгалтерии называется " Material Factor" из предложения "Cost = Quantity x Round(Round(Manhour Norm x All in Labour Rate) X Material Factor)"
Dmitrii Kashkan
Russian Federation
Материальный Фактор
Explanation:
В этой формуле количество продукции умножается на какую-то величину (обозначим её Х) и в результате получается сумма, затраченная на производство всей продукции. Понятно, что величина Х - это сумма, затраченная на производство единицы продукции. Она получается умножением трех величин Х=(Y*Z)*F). Y - это время, которое тратится на производство единицы продукции всеми работниками (в соответствии с технологическим процессом), Z - средняя часовая зарплата работников. Тогда Y*Z - сумма на оплату труда, необходимого для изготовления единицы продукции. Получается, что искомая величина F умножается на стоимость труда - и это дает стоимость производства единицы продукции. Тогда величина F должна быть больше 1, так как стоимость продукции складывается из стоимости труда и стоимости материалов. Величину F можно представить в таком виде:

F=1+m

В этой формуле 1 учитывает стоимость труда, а m выражает долю материальных затрат в сумме, затрачиваемой на труд. И именно величина m может быть названа как "норма (или коэффициент) материальных затрат". Величина же F не несет в себе реального экономического смысла - это просто искусственный множитель - и его надо называть так, как предложено в оригинале - фактором (его могли назвать также как "материальный множитель" или "материальный показатель").
Ещё могу добавить, что это скорее относится не к бухгалтерскому учету, а к планированию.
С уважением, Brilliant.
Selected response from:

Андрей Агарков
Ukraine
Grading comment
несмотря на кажущуюся сложность вопроса ответ оказался прост. но до этого надо было еще дойти. спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1норма материальных затратSteffen Pollex
5 +1Материальный ФакторАндрей Агарков
5материальные затраты
Natalie
4коэффициент материальных затрат
Vladimir Dubisskiy
4 -1Коэффициент использования материаловAYP
4 -1вещественный фактор
Rostov


  

Answers


47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
коэффициент материальных затрат


Explanation:
но, честно говоря, не уверен, что именно этот термин применяется в русскоязычнй бухгалтерии. Думаю, что это - "то".

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vasyl Baryshev: просто хочу уточнить: в русскоязычной бухгалтерии есть термин "производственные затраты", а не материальные
21 mins
  -> хоть, Василий, и "подстрелил" меня, но "напоследок я скажу", что..."стою" на своих мат. затратах...

agree  Mary Maksimova: хоть я и не экономист :)
1 day3 hrs

neutral  Андрей Агарков: Владимир, я как обычно - с опозданием, но ведь - лучше поздно, чем никогда :о) Мой ответ - внизу.
27 days

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
вещественный фактор


Explanation:
... целесообразной деятельности людей взаимодействуют основные факторы производства, т.е. ресурсы, используемые в процессе ...
ФП в обобщенном виде можно подразделить: личный фактор (рабочая сила, труд), вещественный фактор (средства производства), предпринимательский ...


ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество, объем выпускаемой продукции. К таким факторам относятся: земля, труд, капитал, предпринимательская активность (предпринимательские способности).





    Reference: http://www.manage.ru/management/people/pmanbook-8-1.shtml
    Reference: http://shpora-da.narod.ru/economics-russian-001-012.htm
Rostov
PRO pts in pair: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Steffen Pollex: Вообще правильно, но в данной связи не подходит. Здесь делается акцент на количественном измерении этого "фактора", так что нужен перевод, который указывает на этот количественный аспект.
1 day1 hr

neutral  Андрей Агарков: Это ближе к криминалистике, а не к бухгалтерии :о). А если серьезно, то Ваши рассуждения о факторах производства, к сожалению, не раскрывают формулу, приведенную в вопросе.
27 days

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Коэффициент использования материалов


Explanation:
предлагаю следующий вариант:

Затраты = Количество Х округленное значение (округленное значение (Норма в человеко-часах Х каждая из ставок заработной платы) X коэффициент использования материалов)

По поводу материальных затрат:

материальные затраты = materials cost. Складываются из основных материалов (direct materials) и косвенных материальных затрат (indirect materials) [бухг. термин]


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Steffen Pollex: не коэффициент, а норма, кажется
43 mins
  -> тогда не "factor", а "norm".

neutral  Андрей Агарков: Согласен с формулой (только в ней вместо "каждая из ставок зарплаты" должно быть - "средняя часовая зарплата одного работника"), а вот с переводом - нет. Смотрите ниже мой ответ.
27 days
  -> Спасибо

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
норма материальных затрат


Explanation:
Здесь, кажется, речь идет о планировании затрат, а тут будет такая же "Норма материальных затрат" или "плановые материальные затраты, как "норма в человекочасах умноженная на ставку з/п" выражает количество живого труда на изготовление продукции.

Steffen Pollex
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 272

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Neroni: Я бы предпочла ответ Стивена, т.к. из чего складывается себестоимость, знают все экономисты, а вот российская бухгалтерия еще имеет уму непостижимые нормы, из чего она должна (может) и не должна складываться, и просто логикой термина это не объясняется.
13 hrs
  -> Спасибо!

neutral  Андрей Агарков: Steffen, мне нравится как Вы обычно даете ответы, но в данном случае считаю, что мой вариант точнее.
27 days

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
материальные затраты


Explanation:
В этой формуле Material Factor = материальные затраты (без всяких добавок типа "норма", "коэффициент" и т.д.
Стоимость (себестоимость) продукции складывается из многих факторов, в том числе трудовых затрат (это как раз те самые человеко-дни, человеко-часы etc.), материальных затрат (сырью и основным материалам, топливу, покупным полуфабрикатам и комплектующим изделиям), амортизации основных фондов и др.

Есть очень неплохой материал на тему себестоимости:
http://www.audit-it.ru/SEB.php#_Toc447110908

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxBrainworks
12 hrs

agree  xxxMarimish
17 hrs

disagree  Steffen Pollex: Не хочу обидеть, но раз, с одной стороны, мы имеем дело с "нормой з/п", то как раз в этой связи логично, что и мат. затраты берутся по какой-то норме. Согласен с Вами, если бы речь шла не о планировании затрат, а об анализе прошлого труда.Но так ли это?
20 hrs

disagree  Андрей Агарков: Наташа, если бы это были материальные затраты, тогда их надо было бы прибавлять к трудовым затратам - потому что умножение этих двух величин не имело бы никакого экономического смысла.
27 days

27 days   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Материальный Фактор


Explanation:
В этой формуле количество продукции умножается на какую-то величину (обозначим её Х) и в результате получается сумма, затраченная на производство всей продукции. Понятно, что величина Х - это сумма, затраченная на производство единицы продукции. Она получается умножением трех величин Х=(Y*Z)*F). Y - это время, которое тратится на производство единицы продукции всеми работниками (в соответствии с технологическим процессом), Z - средняя часовая зарплата работников. Тогда Y*Z - сумма на оплату труда, необходимого для изготовления единицы продукции. Получается, что искомая величина F умножается на стоимость труда - и это дает стоимость производства единицы продукции. Тогда величина F должна быть больше 1, так как стоимость продукции складывается из стоимости труда и стоимости материалов. Величину F можно представить в таком виде:

F=1+m

В этой формуле 1 учитывает стоимость труда, а m выражает долю материальных затрат в сумме, затрачиваемой на труд. И именно величина m может быть названа как "норма (или коэффициент) материальных затрат". Величина же F не несет в себе реального экономического смысла - это просто искусственный множитель - и его надо называть так, как предложено в оригинале - фактором (его могли назвать также как "материальный множитель" или "материальный показатель").
Ещё могу добавить, что это скорее относится не к бухгалтерскому учету, а к планированию.
С уважением, Brilliant.

Андрей Агарков
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 36
Grading comment
несмотря на кажущуюся сложность вопроса ответ оказался прост. но до этого надо было еще дойти. спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
6 hrs
  -> Спасибо!