KudoZ home » English to Russian » Other

toner chips

Russian translation: микросхема/счетчик картриджа


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:toner chip
Russian translation:микросхема/счетчик картриджа
Entered by: Julia Berman

14:38 Mar 12, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ Printing newspapers
English term or phrase: toner chips
The consumables included paper, toner and toner chips.
Julia Berman
Russian Federation
микросхема-счетчик (барабана)
Explanation:
Дело в том, что некоторые производители копировальной техники закладывают в конструкцию картриджа специальный чип, пардон, микросхему, которая отвечает за ресурс барабана картриджа (который не должен превышать определенного числа копий, скажем,50000), т.е. фактически это счетчик, который по достижении определенного числа копий "вырубает" копировальный аппарат, даже если состояние барабана позволяет работать с ним и дальше. Таким образом конечный потребитель вынуждается обращаться за техподдержкой (ему меняют весь картридж с барабаном, разумеется, платно) и искусственно поддерживается высокое качество печати. А товедь как бывает: барабан отработал свой ресурс - а его по новой заправляют, и - вперед! Пусть и копии получаются грязные. Пока совсем не износится селеновое покрытие. А производитель дорожит своим имиджем. Правда, за счет потребителя, но это уже другая история... И тут находятся добрые дяди, предлагающие всем экономным пользователям заменить в картридже микросхемку и обнулить, таким образом, пресловутый счетчик. Заправляйте тогда картридж "левым" тонером сколько угодно и печатайте, пока покрытие на барабане совсем не сотрется...
Еще варианты - счетчик картриджа, счетчик жизни барабана.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-13 09:37:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Я тут еще немного поискал, и обнаружил, что терминологического единства в этом вопросе нет. Микросхемы, управляющие работой картриджа, есть как в копирах, так и в лазерных и струйных принтерах. Их основное назначение (может, есть и другие функции, но все же эта, наверное, главная) - контроль за соблюдением условий эксплуатации картриджа, определенных производителем. Как уже указывал выше, микросхемы-счетчики копий (т.н. “killer” type chips) не позволяют дальнейшее использование фотобарабана картриджа без обращения к производителю оборудования. Другие следят за качеством тонера, не позволяя использовать \"неродной\" тонер. Еще одна функция - слежение за расходом тонера. Так или иначе, для восстановления и продления ресурса картриджа, защищенного микросхемой, требуется либо заменить отработавшую микросхему новой оригинальной (из ЗИПа или в сервис-центре), либо перепрограммировать ее (самостоятельно, с помощью специального программатора, или в \"неродном\" сервис-центре). Или же, на свой страх и риск, заменить вовсе \"левой\", со снятой защитой.
Поскольку в данном случае конкретная функция микросхемы неизвестна (не сказано о типе печатного оборудованя), то лучше назвать ее просто \"микросхемой картриджа\". Пусть общо, но при этом достаточно понятно. Слово \"чип\" хоть и применяется, но есть давно устоявшийся русский термин \"микросхема\". Наверное, вариант В. Дубисского чем-то неплох (краткостью, наверное), но мне почему-то больше нравится мой :-))))
Удачи
Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Владимир, спасибо! Вооружившись Вашим ответом, проконсультировалась со специалистами, и вот что они мне ответили: "Действительно, такой счетчик есть и, действительно, он подлежит периодической замене при перезаправке картриджа. Иногда его можно перепрограммировать. В основном такие микросхемы установлены в картриджах фирмы Xerox."
Еще раз, БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2микросхема-счетчик (барабана)
Vladimir Vaguine
5 +1тонерный чип - тонерные чипы
Vladimir Dubisskiy
5please see the references
ttagir
4 +1По-моему, это картридж, который заполняется тонером
Olga Simon
4предположениеTatiana Neroni
4порошок для катриджаDash
3 +1печатные пластины (формные пластины) ?
Natalie Sanadze


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
По-моему, это картридж, который заполняется тонером


Explanation:
Посмотрите здесь - речь идет о наборе для смены картриджа в Ксероксе:

Xerox 113R00173, 113R173 Toner Cartridge Refill Kit - N24, N32, ...
... Xer-N-Starter-Kit Regular price: $159.95 Sale price: $129.95. 1075 gram bottle
toner with Smart Chip Xer-N-toner/chip $99.95, 2/$159.95, 4/$279.95.
shop.store.yahoo.com/bulktoner/xer1111tonre.htm




Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ira Parsons
3 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
порошок для катриджа


Explanation:
Комплект расходных материалов (скорее всего для тонер-картридж в лазерном принтере или ксерокса) включает в себя бумагу, картридж и порошок для (заправки)картриджа.

Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
предположение


Explanation:
Мне кажется, это ПРОСЫПАННЫЙ порошок от тонера - следы тонера, такие противные точечки на отпечатанных страницах...

Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
микросхема-счетчик (барабана)


Explanation:
Дело в том, что некоторые производители копировальной техники закладывают в конструкцию картриджа специальный чип, пардон, микросхему, которая отвечает за ресурс барабана картриджа (который не должен превышать определенного числа копий, скажем,50000), т.е. фактически это счетчик, который по достижении определенного числа копий "вырубает" копировальный аппарат, даже если состояние барабана позволяет работать с ним и дальше. Таким образом конечный потребитель вынуждается обращаться за техподдержкой (ему меняют весь картридж с барабаном, разумеется, платно) и искусственно поддерживается высокое качество печати. А товедь как бывает: барабан отработал свой ресурс - а его по новой заправляют, и - вперед! Пусть и копии получаются грязные. Пока совсем не износится селеновое покрытие. А производитель дорожит своим имиджем. Правда, за счет потребителя, но это уже другая история... И тут находятся добрые дяди, предлагающие всем экономным пользователям заменить в картридже микросхемку и обнулить, таким образом, пресловутый счетчик. Заправляйте тогда картридж "левым" тонером сколько угодно и печатайте, пока покрытие на барабане совсем не сотрется...
Еще варианты - счетчик картриджа, счетчик жизни барабана.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-13 09:37:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Я тут еще немного поискал, и обнаружил, что терминологического единства в этом вопросе нет. Микросхемы, управляющие работой картриджа, есть как в копирах, так и в лазерных и струйных принтерах. Их основное назначение (может, есть и другие функции, но все же эта, наверное, главная) - контроль за соблюдением условий эксплуатации картриджа, определенных производителем. Как уже указывал выше, микросхемы-счетчики копий (т.н. “killer” type chips) не позволяют дальнейшее использование фотобарабана картриджа без обращения к производителю оборудования. Другие следят за качеством тонера, не позволяя использовать \"неродной\" тонер. Еще одна функция - слежение за расходом тонера. Так или иначе, для восстановления и продления ресурса картриджа, защищенного микросхемой, требуется либо заменить отработавшую микросхему новой оригинальной (из ЗИПа или в сервис-центре), либо перепрограммировать ее (самостоятельно, с помощью специального программатора, или в \"неродном\" сервис-центре). Или же, на свой страх и риск, заменить вовсе \"левой\", со снятой защитой.
Поскольку в данном случае конкретная функция микросхемы неизвестна (не сказано о типе печатного оборудованя), то лучше назвать ее просто \"микросхемой картриджа\". Пусть общо, но при этом достаточно понятно. Слово \"чип\" хоть и применяется, но есть давно устоявшийся русский термин \"микросхема\". Наверное, вариант В. Дубисского чем-то неплох (краткостью, наверное), но мне почему-то больше нравится мой :-))))
Удачи


    Reference: http://www.ameri-techconcepts.com/
    Reference: http://www.res.ru/faq/rapfaq.htm
Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1600
Grading comment
Владимир, спасибо! Вооружившись Вашим ответом, проконсультировалась со специалистами, и вот что они мне ответили: "Действительно, такой счетчик есть и, действительно, он подлежит периодической замене при перезаправке картриджа. Иногда его можно перепрограммировать. В основном такие микросхемы установлены в картриджах фирмы Xerox."
Еще раз, БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasyl Baryshev
2 hrs
  -> Thank you

agree  Remedios: похоже на то
10 hrs
  -> Thanks

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
печатные пластины (формные пластины) ?


Explanation:
перерыла весь и-нет, точного соответсвия пока не встретилось,
вот все, что удалось нарыть:
печатные пластины(формные пластины) - это точно расходные материалы, но как они звучат на англицком - это другой вопрос.
*/Формные пластины для изготовления клише
На сегодняшний момент используются два вида пластин: фотополимерные и тонкие стальные.

Отметим, что процесс изготовления клише на базе фотополимерных пластин проще, так как в данном случае отсутствует стадия травления. Фотополимерные пластины используются при печати малых и средних тиражей для работ, которые не требуют сверхвысокого качества печати.

Тонкие стальные пластины, которые практически сравнялись в цене с фотополимерными материалами, применяются при печати больших тиражей или когда требуется высокая точность совмещения красок (например, полноцветная печать).
http://www.nissa.ru/equipNSA/EquipPP/recomend.html
/*
*/• Позитивные печатные термальные пластины MITSUBISHI LT-2/LT-2G
Mitsubishi Chemicals Limited производит термальные пластины для систем экспонирования офсетных форм Computer to Plate, которые обретают всё большую популярность.

Эти пластины прошли всесторонние испытания и тесты в лаборатории CreoScitex (Канада) и были одобрены и рекомендованы к использованию.

При производстве термальных пластин MITSUBISHI LT-2 и LT-2G используется PNSC (Photo-sensitized-Layer Nano Structure Control) технология формирования поверхности, благодаря которой формируется прочный слой фоточувствительного полимера, обладающего высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям.

Преимуществами PNSC-технологии являются:

Однородность покрытия

Более широкий диапазон времени проявления

Меньший расход проявителя

Больший срок службы фильтров проявочной машины

http://www.nissa.ru/equip/5_solar/lt.htm/*

ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ: ЧИП
*/When ready to have a copy printed, a special computer chip within the printer then projects the text onto the drum. a laser beam replaces the reflected light used in a ordinary photocopier. The laser...
http://inventors.about.com/gi/dynamic/offsite.htm?site=http:...
/*
А вот трактовка chip в Mass Media Dictonary, может сгодтся на что-нибудь:
CHIP - the material removed from the recording medium by the recording stylus while it cuts the groove.


Удачи!

Natalie Sanadze
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 80

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadezhda Mikhailenko
2 hrs
  -> спасибо!

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
please see the references


Explanation:
www.fitzmill.com/chemical/size_reduction/applications/applications_sr.html

www.netzsch-mahlen.de/prozesse/e_toner_vormahlung.html

www.ibiblio.org/pub/archives/rec.models.rockets/ARTICLES/de...
www.faqs.org/faqs/model-rockets/HPR-construction/
Yours,
Tagir.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
тонерный чип - тонерные чипы


Explanation:
в данном случае тонер и чип =закреплённые спец. словарями термины.
И всё, по-моему компактно и понятно.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-13 01:37:06 (GMT)
--------------------------------------------------

см. Большой Англо-Русский Политехнический Сл. и Англо-Русский словарь по вычислительной технике.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena Kurashova
3 hrs

neutral  Vladimir Vaguine: Не знаю, как у вас в Канаде, но нас в России задолбала, пардон, телереклама всевозможных чипсов (с сыром, креветками и проч.) ;-))). Это так, к слову.
8 hrs