KudoZ home » English to Russian » Other

matt knife

Russian translation: Канцелярский нож / нож для заточки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:matt knife
Russian translation:Канцелярский нож / нож для заточки
Entered by: Olga Simon

12:21 Mar 18, 2002
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: matt knife
To get the best use from this pencil it must be sharpened properly. To do this I use either a sharp matt knife, a god single-edge razor blade or a sharp pocketknife.
eng_to_rus
Канцелярский нож / нож для заточки
Explanation:
Еще один вариант.
Этот, кажется, должен подойти.

www.segment.ru/db.php?pricelist

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 13:37:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот по канцелярским ножам - и картинка есть!

AIGAS NAMS Ltd.
... ALCO Канцелярский нож • для использования
в офисе • не требуют затачивания ...

www.aigasnams.lv/rus/main.php?c=317

Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Спасибо! Я не совсем уверен, что это именно канцелярский нож, но не сомневаюсь, что канцелярским ножом очень удобно затачивать карандаши.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1универсальный нож с выдвижным лезвием
Viktor Nikolaev
4 +1Матовый (с матовым покрытием) нож
Olga Simon
4 +1резак
Vladimir Pochinov
4складной походный ножTatiana Neroni
4Канцелярский нож / нож для заточки
Olga Simon


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Матовый (с матовым покрытием) нож


Explanation:
По-моему так.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 12:42:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Это из видов механической обработки ножей.

... ЕКОНОМКЛАССА. 38, 34. 2,2503. Карманный
нож, красный, матовый (84мм). ECONOMY-range. ...

www.militaryclub.alfacom.net/data/Price_Victorinox.xls

Цены на Подсвечники, Ножи, Хрусталь ...
... Нож кухоннный дер. ручка 7д 2251/07 ... Набор 12 предметов
матовый с золотом (Россия), 305,5. ...

www.elektronika.vrn.ru/about/posuda_files/price/4.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 12:43:26 (GMT)
--------------------------------------------------

И вот еще:

Накладка рельефная, резная в* виде головы рыси, оксидирована. Срезу навершия при помощи механической обработки придан матовый оттенок.

www.rusartknife.urbannet.ru/images/semenov/exp_gon.html


Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie Sanadze: по-моему именно так
19 mins
  -> По-моему тоже. Посмотрим. Спасибо.

disagree  Vladimir Pochinov: Вряд ли для работы будут рекомендовать использовать нож с матовым покрытием (см. ниже).
47 mins
  -> Возможно. Просто я нигде не встретила перевод "резак", который предлагает Вы.

agree  Viktor Nikolaev
6 hrs

55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
резак


Explanation:
Насколько я понимаю, речь идет о режущем инструменте с очень коротким лезвием 1-2 см, используемом фотографами и т.п. (см. ниже). По-моему, они называют его резаком, хотя найти этому документальное подтверждение я не смог.

For a Final Portfolio of your work you will select 20 of the most compositionally successful photographs from your previous assignments. Decide whether or not any cropping of each image is necessary. If cropping is necessary to make it a more successful composition, either cut it with a scissors or matt knife.

С уважением,
Владимир

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 13:22:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Возможно, этот инструмент называется \"обрезной нож\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 13:29:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Возможно, этот инструмент называется \"обрезной нож\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 14:15:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Все же, судя по всему, это либо \"резак\", либо \"универсальный нож\" (как предложено Виктором). Как выяснилось, им можно резать и алюминиевые листы (см. пример ниже).

Using the straight edge as guide, use your matte knife to cut the aluminum. It takes about three runs before you can make an impression deep enough to cut the aluminum.


Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Olga Simon: Владимир, спасибо за Ваше замечание, это заставило меня идти обратно и копаться дальше (см. ниже). "Резак",боюсь это не то. Как насчет канцелярского ножа или ножа для заточки?
17 mins
  -> Главное, что мы теперь едины в том, что речь идет не о матовом покрытии рукоятки ножа :)

agree  Vasyl Baryshev: По-моему, Вы ближе всех докопались, Володя. Думаю, речь идет о резаке для матового травления стекла, он острый и короткий и позволяет затачивать грифель не конусом, а плоско, как лопату
4 hrs

neutral  Viktor Nikolaev: Случайно добавил Ольге "agree" где-то выше, но отменить его уже невозможно. Ни Вам, ни Татьяне, ни мне пока не удалось найти точного перевода этого термина. Но я считаю ошибкой добавление в словарь оказионального перевода Ольги.
5 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Канцелярский нож / нож для заточки


Explanation:
Еще один вариант.
Этот, кажется, должен подойти.

www.segment.ru/db.php?pricelist

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 13:37:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот по канцелярским ножам - и картинка есть!

AIGAS NAMS Ltd.
... ALCO Канцелярский нож • для использования
в офисе • не требуют затачивания ...

www.aigasnams.lv/rus/main.php?c=317



Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439
Grading comment
Спасибо! Я не совсем уверен, что это именно канцелярский нож, но не сомневаюсь, что канцелярским ножом очень удобно затачивать карандаши.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Pochinov: Насколько я знаю, основное назначение данного инструмента - изготовление трафаретов и т.п., а не заточка карандашей.
34 mins
  -> Канцелярский нож? По-моему очень даже применяется для заточки. Ну ладно, посмотрим.

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
универсальный нож с выдвижным лезвием


Explanation:
См., например, картинку на сайте ниже, здесь подписи к фото:

Retractable Matte Knife & Blades
2500 - Retractable Matte Knife $ 8.00

2505 - Blades, 5 Pack

2510 - Blades, 100 Pack





    Reference: http://www.backgroundstobasics.com/
Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikita Kobrin
1 hr
  -> Спасибо, Никита.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
складной походный нож


Explanation:
matt (picnic) knife - вид перочинного ножа.

Большой походный нож, может употребляться и для нарезки хлеба, и для карабкания по скалам, и для охоты на дикого зверя... От обычно перочинного (в нашем понимании) отличается величиной и возможностями.

См. сайт SWISS POCKEN KNIVES:

http://www.croydon-army.co.uk/multitools/victorinox/pocketkn...

В списке продаваемых ножей названы:

Matt picnic
Matt climber
Matt Huntsman etc.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 15:12:57 (GMT)
--------------------------------------------------

\"от обычноГО перочинного\", простите ляпсус.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 15:15:10 (GMT)
--------------------------------------------------

\"от обычноГО перочинного\", простите ляпсус.

Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186