KudoZ home » English to Russian » Other

yucca crop

Russian translation: юкка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:yucca
Russian translation:юкка
Entered by: Yuri Geifman

00:07 Mar 28, 2002
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: yucca crop
Как правильно назвать посев этой культуры - ЮККА?

They destroy legal food crops like yucca and bananas, that have sought to develop alternatives to coca production.
Vanda
New Zealand
Вы совершенно правы :-)
Explanation:
Юкка (Yucca), вечнозелен. декоратив. растение сем. лилейных, листья удлин., цв. колокольчатые, собранные в высокую метелку.-Y. gloriosa, в Мексике, со съедобн. корнем; Y. draconis, там же, дает древесину, переработ. в бумагу.
(из энциклопедии - см. Яндекс)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-28 00:37:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что юкки на свете не счесть:
Юкка (Yucca), род древовидных вечнозелёных растений семейства агавовых. Стебли (иногда высотой до 12 м) способны ко вторичному утолщению и достигают диаметра 30 см. Листья мечевидные, жёсткие, длина часто более 1 м, венчают стебель или образуют прикорневую розетку. Цветки колокольчатые, до 300 в крупных пирамидальных верхушечных метёлках, высотой 0,5-2 м. Опыляются ночными бабочками из рода Pronuda. Плод - сухая коробочка или сочный, нераскрывающийся, у некоторых видов съедобный. Около 40 видов, на юге Северной Америки и в Центральной Америке, главным образом в засушливых районах. Из листьев Ю. нитчатой (Y. filamentosa), Ю. сизой (Y. glauca), Ю. славной (Y. gloriosa) и др. получают волокно, используемое на мешковину, верёвки, плетёные изделия и пр. В СССР в Крыму и на Кавказе Ю. выращивают как декоративные растения.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-28 00:38:47 (GMT)
--------------------------------------------------

(Это Рубрикон)
Selected response from:

Yuri Geifman
Canada
Grading comment
Большое спасибо :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Вы совершенно правы :-)
Yuri Geifman
4юкка нитевидная, юкка величественная, юкка повислая
Nicolay


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Вы совершенно правы :-)


Explanation:
Юкка (Yucca), вечнозелен. декоратив. растение сем. лилейных, листья удлин., цв. колокольчатые, собранные в высокую метелку.-Y. gloriosa, в Мексике, со съедобн. корнем; Y. draconis, там же, дает древесину, переработ. в бумагу.
(из энциклопедии - см. Яндекс)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-28 00:37:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что юкки на свете не счесть:
Юкка (Yucca), род древовидных вечнозелёных растений семейства агавовых. Стебли (иногда высотой до 12 м) способны ко вторичному утолщению и достигают диаметра 30 см. Листья мечевидные, жёсткие, длина часто более 1 м, венчают стебель или образуют прикорневую розетку. Цветки колокольчатые, до 300 в крупных пирамидальных верхушечных метёлках, высотой 0,5-2 м. Опыляются ночными бабочками из рода Pronuda. Плод - сухая коробочка или сочный, нераскрывающийся, у некоторых видов съедобный. Около 40 видов, на юге Северной Америки и в Центральной Америке, главным образом в засушливых районах. Из листьев Ю. нитчатой (Y. filamentosa), Ю. сизой (Y. glauca), Ю. славной (Y. gloriosa) и др. получают волокно, используемое на мешковину, верёвки, плетёные изделия и пр. В СССР в Крыму и на Кавказе Ю. выращивают как декоративные растения.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-28 00:38:47 (GMT)
--------------------------------------------------

(Это Рубрикон)

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324
Grading comment
Большое спасибо :-)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
9 mins

agree  manat
30 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
юкка нитевидная, юкка величественная, юкка повислая


Explanation:
Англо-русский сельскохозяйственный словарь, Москва, "Русский язык", 1986
дает следующие определения:
Yucca бот. юкка (Yucca);
Adam's-needle yucca - юкка нитевидная (Yucca filamentosa);
mound-lily yucca - юкка величественная (Yucca gloriosa)
weak-leaf yucca - юкка повислая (Yucca flaccida);
Увы, больше ничем не могу помочь. Успехов.

Nicolay
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 52