KudoZ home » English to Russian » Other

white vinegar

Russian translation: белый уксус


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:white vinegar
Russian translation:белый уксус
Entered by: Valeri Serikov

13:36 May 8, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: white vinegar
white vinegar и все тут.
Valeri Serikov
белый уксус
Explanation:
белый (бесцветный) уксус

А бывает ещё красный, желтый (оранжевый) и т.д.
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
М-да, вот уж не думал, что такой "форум" завяжется! Всем спасибо, особенно за развернутые ответы по поводу происхождения!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +8белый уксусLudwig Chekhovtsov
5 +5Уксус из белого вина
Olga Simon
4 +3Stoloviy uksus
Galina Labinko Rodriguez
4 +1Kommentariy po povodu uksusa y ego tsvetovij gamm :)erika_domi
4 +1прозрачный/белый уксусAYP
3Уксус
Alex Pchelintsev


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
Уксус из белого вина


Explanation:
Еще есть из красного вина. И все тут.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 13:43:54 (GMT)
--------------------------------------------------

White Vinegar
sour liquid that is made by the fermentation of any of numerous dilute alcoholic liquids into a liquid containing acetic acid. The coloring and flavoring are characteristic of the alcoholic liquor (as cider, beer, wine, fermented fruit juices, solutions of barley malt, hydrolyzed cereals, starches, or sugars) from which the vinegar is made.


www.onecook.com/reference/ ing_dex.htm?specitem=White%20Vinegar


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 13:46:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Просто \"Белый уксус\"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 13:47:20 (GMT)
--------------------------------------------------

ТОлько обязательно белый (а не просто \"уксус\"), иначе непонятно будет. Поскольку и красный уксус есть, как уже было замечено.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 13:53:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Специально для тех, у когосомнения по поводу белого уксуса и правильности данного словосочетания:

ИНГРЕДИЕНТЫ.
... имеет резкий запах и цвет. Белый уксус предпочтителен
для солений и приготовления ...

www.romic.ru/kitchen/0380.htm -

Супы
... 40 г. мука 20 г, шафран 0.04 г, винный белый уксус 30,\',
зелень кинзы 10 г, специи и соль по вкусу. ...

www.homejungle.km.ru/oxota/pt38.htm -

Ariston
... раствора аммиака, для старого пятна используйте
белый уксус. Сладкий чай или кофе, вино ...

ariston.ru/faq/wash.shtml - 16k -

носовое кровотечение
... при университете Джорджа Вашингтона, предпочитает
белый уксус. \"Кислота в уксусе мягко ...

www.x-medicine.com/ru/online/Home_medicine/66.htm -

pricekonk(1)
... УКСУС. 58. Винный белый уксус \"Реншки
Храм\", 7%, 0,75л., 3838967122629, Словения. ...

kankord.narod.ru/price.html - 58k


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 13:54:47 (GMT)
--------------------------------------------------

для Алекса - я уже давно написала, что \"белый\" уксус (без вина) - см. выше.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alex Pchelintsev: сидр - не белое вино, как и пиво, соки, итп...
5 mins
  -> Алекс, это описание белого уксуса, успокойтесь. Сидр, пиво и вино перечисляются как алкоголесодержащие напитки с определ. характеристиками - см. выше

agree  xxxxeni: Если надо подчеркнуть разницу с другими видами уксуса, то нужно употребить "белый". В разговорной речи это будет просто уксус.
25 mins
  -> В разговорной - да, это понятно. Валерий попросил разницу объяснить. Спасибо.

agree  nettranslatorde: That's it!
27 mins
  -> Thank you

disagree  Medved: вы давно покупали "уксус из белого вина"? Вас интересует назване на этикетке (название продукта) или сырье?
32 mins
  -> Только что пошла и специально проверила на кухне, нашла бутылочку с русской этикеткой. Цитирую: "Уксус винный (белый)". Кто не верит - приглашаю в гости.

agree  Viktor Nikolaev: Уксус из белого вина и белый уксус - термины-синонимы.
56 mins
  -> Exactly. I thought it is self-explanatory.

agree  Rusinterp
7 hrs
  -> Thank you

agree  protolmach: Олечка, я не поняла, приглашение на уксус (белый, оно ж столовый) только, или .... еще чего подадут к уксусу???
13 hrs
  -> Вместе с уксусом к столу будет подан паприкаш из цыпленка и национальный пирог с вишней. Пойдет?

agree  Olga Judina
1 day1 hr
  -> Спасибо

agree  xxxDell: просто белый. А можно рецепт паприкаша через форум получить?
1 day10 hrs
  -> Отличная идея- давайте рецептами обмениваться! Только что наши мужчины скажут - во что мы форум превратим? И спасибо!

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Уксус


Explanation:
Судя по описанию (см. ссылку) - это просто уксус, без указания на происхождение (винный, яблочный, итп.)


    Reference: http://www.onecook.com/reference/ing_dex.htm?specitem=White%...
Alex Pchelintsev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 155

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Olga Simon: не просто уксус, а именно белый! См. у меня.
7 mins
  -> Да, но не из белого вина! И, если речь идёт о coloring, то и не белый. Мы смотрим на одну и ту же ссылку

agree  xxxxeni: Подходит для разговорной речи.
25 mins

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +8
белый уксус


Explanation:
белый (бесцветный) уксус

А бывает ещё красный, желтый (оранжевый) и т.д.

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713
Grading comment
М-да, вот уж не думал, что такой "форум" завяжется! Всем спасибо, особенно за развернутые ответы по поводу происхождения!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Yatsishin
23 mins
  -> Thank you!

agree  nettranslatorde
23 mins
  -> Thank you!

agree  Grigoriy Smirnov
1 hr
  -> Thank you!

agree  xxxDell
2 hrs
  -> Thank you!

agree  Rusinterp
7 hrs
  -> Спасибо !

agree  Tatiana Neroni
8 hrs
  -> Thank you!

agree  Araksia Sarkisian
19 hrs
  -> Спасибо !

agree  Rostov: RE: Яблочный уксус по своему химическому составу и свойствам очень сильно отличается от других уксусов: белого дистиллированного и винного ... нельзя назвать целебными продуктами - употребление винного и белого уксуса в пищу разрушает эритроциты (красные
1 day8 hrs
  -> Абсолютно с Вами согласен, спасибо !

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Stoloviy uksus


Explanation:
White vinegar is what we used to call ''Stoloviy uksus''. There are so many varieties of vinegars: cider (or apple)vinegar - yablochniy uksus, balsamic vinegar, wine vinegar, malt vinegar, etc.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-08 14:21:07 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.cooking-book.ru/recepts/meat/shashlyk/1862.shtml

http://www.cooking-book.ru/recepts/conserve/marinovanie/2321...

Just checked my cupboard. I have 1 bottle of malt vinegar there (it\'s kind of red color) and a bottle of white vinegar (what is sold in Russia as \'\'stoloviy uksus\'\')

Cheers

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-09 08:07:00 (GMT)
--------------------------------------------------


Well, I guess we need more context then.

....of substances that can be safely used in the ears: dilute solutions of table vinegar
(white vinegar in water, 1:4); hydrogen peroxide (I usually recommend a 1 ...
http://www.doctorhoffman.com/wax2.htm Here the white vinegar is synonym of table vinegar

with acetic acid (vinegar) by mixing 1 part water, 1 part white table vinegar (approximately
5% acetic acid) and 1 part rubbing alcohol (70% isopropyl alcohol ...

http://www-surgery.ucsd.edu/ent/DAVIDSON/AGING/Aging.htm

... For the dressing use two table spoons of white vinegar, three table spoons of oil
http://www.lpl.arizona.edu/~bcohen/cucumbers/recipes/vinegar... When you read this recipe, what comes to you mind is an ordinary table vinegar, which uses to be white.

From the links below the word \'white\' refers to white wine or to white rice (as you know, brown rice also exists):

cup olive oil 1 tablespoon white wine vinegar 1 1/2 teaspoons paprika Salt. ...
http://www.harvardcommonpress.com/Cooking/basquerecipes.html

tomato paste, white rice vinegar, sugar, pineapple bits, and light soy sauce.
http://www.rottensod.freeserve.co.uk/recipes/china01.htm

Well, I guess we need more context then.

....of substances that can be safely used in the ears: dilute solutions of table vinegar
(white vinegar in water, 1:4); hydrogen peroxide (I usually recommend a 1 ...
http://www.doctorhoffman.com/wax2.htm (Here the white vinegar is synonym of table vinegar)

with acetic acid (vinegar) by mixing 1 part water, 1 part white table vinegar (approximately
5% acetic acid) and 1 part rubbing alcohol (70% isopropyl alcohol ...

http://www-surgery.ucsd.edu/ent/DAVIDSON/AGING/Aging.htm

... For the dressing use two table spoons of white vinegar, three table spoons of oil
http://www.lpl.arizona.edu/~bcohen/cucumbers/recipes/vinegar... When you read this recipe, what comes to you mind is an ordinary table vinegar, which uses to be white.

From the links below the word \'white\' refers to white wine vinegar or to white rice vinegar (as you know, brown rice also exists), which means that white vinegar is not necessarily synonym for a vinegar made from white wine:

cup olive oil 1 tablespoon white wine vinegar 1 1/2 teaspoons paprika Salt. ...
http://www.harvardcommonpress.com/Cooking/basquerecipes.html

tomato paste, white rice vinegar, sugar, pineapple bits, and light soy sauce.
http://www.rottensod.freeserve.co.uk/recipes/china01.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-11 19:13:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Na stranitsaj, kotoriye Olga Simon privela, tak zhe upominayut prosto \'\'uksus\'\' (Заполняйте его равными частями воды и уксуса и включайте на 20 минут. http://www.x-medicine.com/ru/online/Home_medicine/66.htm ; а затем прополоскать в воде с уксусом. Пятна на шелковой ткани можно устранить с помощью теплой воды и уксуca :http://ariston.ru/faq/wash.shtml ) Tak kakaya zhe raznitza mezhdu belim uksusom y prosto uksusom v etij poleznij sovetaj? Da nikakoy. Pod belim prosto podrazumevayetsia prozrachniy, to bish stoloviy uksus. Mne kazhetsia, chto \'\'beliy uksus\'\' - eto doslovniy perevod s angliyskogo. Zachem izobretat\' koleso? Ved\' v russkom yazike uzhe imeetsia termin. Po povodu togo, chto sushestvuyet krasniy uksus. Ya chto-to ne nashla prosto \'\'krasniy uksus\'\' v internete. Zato nashla: красный винный уксус ;красный виноградный уксус ;красный китайский уксус
http://search.rambler.ru/cgi-bin/rambler_search?words= &wh...


    Reference: http://www.bogen.ru/cennik.htm
Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: Да, точно, столовый!
8 mins

agree  Medved: absolutely right! как раз то, что продается в магазинах
8 mins
  -> Yes, this is what it says on the label

disagree  nettranslatorde: But wine vinegar can be white or red.
11 mins
  -> but it doesn't say that it's wine vinegar, just white vinegar.

neutral  Olga Simon: На моей этикетке все-таки написано "уксус (белый)".
1 hr
  -> I do believe you. But I think it's a synonym of ''stoloviy uksus'' (see my latest notes above) and not a vinegar from white wine.

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
2 hrs

agree  Rusinterp: quite possible
7 hrs

neutral  Olga Judina: Я полагаю, что есть разница. Это в советской кухне уксус был только столовым, а если очень повезет, то яблочным. А все уксусы по вкусу разные, отсюда и разнца в названии.
1 day52 mins
  -> English links I mention don't refer to Soviet cuisine while talking about table vinegar. The same applies to table wine. These terms are international and exist to identify the varieties.

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
прозрачный/белый уксус


Explanation:
Это обычный уксус (столовый), состоящий из воды и уксусной кислоты. Как правило – 9%


и все тут.
;o)

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Medved: c'est les points sur les I
3 hrs
  -> thanks

neutral  Olga Judina: Нормальный уксус делают не путем смешивания уксусной кислоты с водой.
9 hrs
  -> А как? На этикетке написано - Состав: вода, уксусная кислота. Это я и указал.

1 day18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Kommentariy po povodu uksusa y ego tsvetovij gamm :)


Explanation:
Ref 1.

Уксус представляет собой кислую жидкость, полученную в результате уксусного брожения на воздухе и при постоянной температуре, обычно не превышающей 20-30 градусов Цельсия, спиртовых растворов, полученных из любых источников, или различных сахарных пли крахмальных растворов, претерпевающих спиртовое брожение под действием уксуснокислых бактерий Mycoderma aceti или ацетобактер.

Эта товарная позиция включает в себя следующие разновидности уксуса, различаемые в соответствии с их происхождением:

(1) Винный уксус. Его окраска меняется от бледно-желтой до красной в соответствии с типом вина, из которого он приготовляется. Он имеет специфический аромат, обусловленный присутствием, например, винных сложных эфиров;

(2) Пивной или солодовый уксус; яблочный, грушевый или прочие виды сброженного плодово-ягодного уксуса. Обычно они имеют желтоватую окраску;

(3) Спиртовой уксус, бесцветный в естественном состоянии;

(4) Уксус, полученный из зерен хлебных злаков, мелассы, гидролизованного картофеля, молочной сыворотки и т.д.

(II) Заменители уксуса

Заменители уксуса получают разбавлением уксусной кислоты водой. Они часто подкрашены карамельным кулером или другими органическими красителями (см. также исключение (а) ниже).

* * *

Уксус и заменители уксуса, которые используются для ароматизации или маринования пищевых продуктов, сами могут быть ароматизированы травами, такими как эстрагон, или содержать добавки специй.



    Reference: http://www.customs-info.kz/custom/poyasnenie/?groupp22
erika_domi

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Medved: но ведь не "уксус из белого вина"! И ВСЕ ТУТ!
1 day2 hrs