KudoZ home » English to Russian » Other

N/A

Russian translation: не относится/нет


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:N/A - Not applicable
Russian translation:не относится/нет
Entered by: Yelena.

12:17 May 21, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: N/A
N/A - Not applicable (in a survey)

Is there a standard translation?
Yelena.
United Kingdom
нет / не относится
Explanation:
Строго говоря, точнее было бы сказать "это ко мне не относится", но поскольку речь идет о заполнении анкет (как в данном случае), то в соответствующей графе проставляется просто "нет", что и означает, что данный вопрос к Вам не относится.
Selected response from:

Vasyl Baryshev
Grading comment
Thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Можно, кстати, и прочерк поставить.
Remedios
4 +1нет / не относитсяVasyl Baryshev
4 +1Неприменимо(ый)
Oleg Prots
4 +1В зависимости от контекста:
Oleg Rudavin
4 +1неприменимоB R
3 +1Не применимо
Viktor Nikolaev
4см. ниже
Nikita Kobrin
4 -1Нет данныхLudwig Chekhovtsov
4 -1согласна с вариантом Людвига (опять peer-grading не работает!)Tatiana Neroni


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Нет данных


Explanation:
Или: Данные отсутствуют

Энциклопедия вооружения

Энциклопедия вооружения - техника и вооружение, вооружение, техника, оружие, танк, танки, самоходные орудия, орудия, пушка, пушки, броневик, бронетехника, артиллерийские установки, артиллерия, ...

N/A - нет данных

http://www.guns.equis.ru/vvs/vvs_planes_bomb_m50.ht

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vasyl Baryshev: тогда было бы no data available
1 min
  -> Спасибо, N/A.

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Не применимо


Explanation:
Если рассматривать словарь в качестве средства стандартизации терминологии, то можно предложить вышеуказанный перевод.

Англо-русский словарь наиболее употребительных терминов, М., Русский язык, 1993.




--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-21 12:39:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, не \"... терминов\", а \"сокращений\".

Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
28 mins

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
неприменимо


Explanation:
Lingvo - Accounting terms


B R
PRO pts in pair: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
27 mins

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Неприменимо(ый)


Explanation:
Вы уверены, что это не Not Available (данные отсутствуют) - по-моему, более распространенный вариант...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-21 12:35:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, что-то я долго писал...

Oleg Prots
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 180

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
26 mins

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
В зависимости от контекста:


Explanation:
- неприменимо (чаще всего);
- данные отсутствуют (как уже было сказано);
- отсутствует (смотря что).
Удачи!
Олег


Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Первое.
25 mins

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
нет / не относится


Explanation:
Строго говоря, точнее было бы сказать "это ко мне не относится", но поскольку речь идет о заполнении анкет (как в данном случае), то в соответствующей графе проставляется просто "нет", что и означает, что данный вопрос к Вам не относится.

Vasyl Baryshev
PRO pts in pair: 147
Grading comment
Thank you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  B R: Откуда 100% уверенность (как видим, правильная) в том, что речь идет об анкетах?
16 mins
  -> аскер упомянул слово survey

agree  Сергей Лузан
24 mins
  -> thanks

disagree  Iouri Ostrovski: скорее not available
2 hrs

28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
В русском, как мне кажется, устоявшегося эквивалента английскому "N/A" не существует. Вы можете использовать любое подходящее по смыслу вопроса отрицание: нет, не имею, не участвовал, не состоял и т.д. и т.п.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Сергей Лузан: не относится, неприменимо
15 mins
  -> Например, на вопрос "Являлись ли вы членом КПСС или любой другой партии?" гораздо естественней ответить по-русски просто "Нет", чем "не относится" или "неприменимо".

38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
согласна с вариантом Людвига (опять peer-grading не работает!)


Explanation:
N/A - статистический термин
Русский эквивалент - "нет данных", совершенно точно.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-22 14:54:07 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Собственно говоря, можно даже и вовсе не ломать копья. В статистике подобное означает \"нет данных\", но в любой статистической таблице будет прямо так и проставлено N/A, безо всякого перевода, это всем понятно...

Значение - \"нет данных\", употребление - можно не переводить, оставить, как в оригинале.

Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: А почему не это - "не относится, неприменимо"?
6 mins
  -> В принципе и так можно, но просили стандартный перевод термина термином. Если неприменимо, значит, под этот конкретный вопрос данных нет - логично? Откуда же они есть, если неприменимы?

disagree  Vasyl Baryshev: Таня, Вы знаете, как я Вас уважаю (помните Ильфа и Петрова?), но как быть с not applicable? При чем здесь данные?
13 hrs
  -> Василь, спасибо за уважение и за комментарий! Но как мне быть с традицией употребления в статистике?

disagree  Yaroslav Starunov: А что писать в графе "Дети:" после заполнения "холост" в графе "Семейное положение"?
1 day6 hrs
  -> N/A писать или прочерк (как предложила Incognita) - все поймут... Ломаем копья...

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Можно, кстати, и прочерк поставить.


Explanation:
В анкетах, в таблицах, например

Remedios
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 805

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasyl Baryshev: можно...
8 hrs
  -> И я об том :-). Спасибо!