KudoZ home » English to Russian » Other

HLB

Russian translation: Гидрофильно-липофильный баланс (ГЛБ)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:HLB
Russian translation:Гидрофильно-липофильный баланс (ГЛБ)

23:56 Jun 8, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
/ food products
English term or phrase: HLB
тот же продукт, но он ещё и "...is versatille emulsifier having an approximate HLB of 7."
чё это за HLB такое?
премного благодарен.
robertts
Гидрофильно-липофильный баланс (ГЛБ)
Explanation:
Hydrophile-Lipophile Balance number

Из описания я так поняла, что это
число, предсказывающее поведение молекулярных структур по превалированию в них гидрофильных либо липофильных групп (либо обоих типов).

http://www.glossary.oilfield.slb.com/Display.cfm?Term=hydrop...

В русском Интернете описание -
http://mch1.chem.msu.su/rus/teaching/coll_prog.html (раздел "Коллоидная химия", к чему, как я понимаю, и относятся эмульсии)...

Selected response from:

Tatiana Neroni
Grading comment
спасибо!!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +8Гидрофильно-липофильный баланс (ГЛБ)Tatiana Neroni
4гидрофильно-липофильный балансAYP


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +8
Гидрофильно-липофильный баланс (ГЛБ)


Explanation:
Hydrophile-Lipophile Balance number

Из описания я так поняла, что это
число, предсказывающее поведение молекулярных структур по превалированию в них гидрофильных либо липофильных групп (либо обоих типов).

http://www.glossary.oilfield.slb.com/Display.cfm?Term=hydrop...

В русском Интернете описание -
http://mch1.chem.msu.su/rus/teaching/coll_prog.html (раздел "Коллоидная химия", к чему, как я понимаю, и относятся эмульсии)...



Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186
Grading comment
спасибо!!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Yuri Geifman
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Iren
2 hrs
  -> Спасибо.

agree  yben
2 hrs
  -> Спасибо.

agree  Oleg Prots
3 hrs
  -> Спасибо.

agree  mk_lab
5 hrs
  -> Спасибо.

agree  Olga Simon
5 hrs
  -> Спасибо.

agree  Natalie
8 hrs
  -> Спасибо.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
гидрофильно-липофильный баланс


Explanation:
HLB system система гидрофильно-липофильного баланса
HLB value показатель гидрофильно-липофильного баланса

Мультитран

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188