KudoZ home » English to Russian » Other

hydroplaned

Russian translation: скользить по воде (водной пленке)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:hydroplaned
Russian translation:скользить по воде (водной пленке)
Entered by: Nikolai Muraviev

00:41 Jun 10, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ Motor vehicles
English term or phrase: hydroplaned
The car hydroplaned on a road-soaked highway.

Такое сочное выражение... Интересно, есть адекватные термины на русском?
Tatiana Neroni
скользить по воде (водной пленке)
Explanation:
Переводы хороши, только вот "аквапланирование" режет слух. Термин понятен, но звучит не по-русски, особенно в окончаниях: аквапланировать, аквапланировал, аквапланировало... Мне кажется, лучше сказать в нескольких словах, с сохранением смысла. А смысл ясен: при высоких скоростях движения по мокрой дороге между протектором колеса и поверхностью дороги образуется тонкая водяная пленка, по которой колесо начинает скользить (глиссировать, планировать), и автомобиль теряет управление.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-11 13:04:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Если нужен \"сочный\" перевод, то: \"колеса елозили\", \"машина шла юзом\", можно \"машину водило на мокрой дороге\"...
Selected response from:

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Grading comment
Спасибо. Я понимаю, что "аквапланирование" точнее, но не уверена, что в русском языке слово так же устоялось, как в английском, мне кажется, нужно что-то попроще...

Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +9аквапланироватьxxxBrainworks
4 +2глиссировать
Alexandre Khalimov
5Гидропланирование/аквапланирование.Oleg Vorobiev
5скользить по воде (водной пленке)
Nikolai Muraviev
4глиссировалAYP


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
аквапланировать


Explanation:
Пошел такой дождь что шины GoodYear стали аквапланировать,
и пришлось снижать скорость. ...

Короче, передние колеса будут аквапланировать
на скорости, поэтому практически все ...
www.audi.auto.ru/links/old_faq/QW004.htm - 3k
Аспекты эффективности шин
... и машины, что могло бы быть, когда он едет через
лужу, машина будет аквапланировать. ...


xxxBrainworks
PRO pts in pair: 81

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Geifman
11 mins

agree  Chinoise
1 hr

agree  Rusinterp
1 hr

agree  Iren: exactly...
2 hrs

agree  Himan
2 hrs

agree  Yuri Dubrov
6 hrs

agree  Victor Yatsishin
9 hrs

agree  usdim
17 hrs
  -> Спасибо!

agree  Vasyl Baryshev: Именно с аквапланированием борются создатели протекторов шин. Оно наступает тогда, когда вода перестает выталкиваться из борозд протектора, и тогда машина начинает как-бы скользить "по водной глади..."
1 day13 hrs
  -> Спасибо!

25 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Гидропланирование/аквапланирование.


Explanation:
Может наступать на скорости ок. 80 км/час. Так что в дождь следует ездить осторожно - машина становится совершенно неуправляемой - как на льду.

Oleg Vorobiev
Canada
PRO pts in pair: 16

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
глиссировать


Explanation:
Один из "возможных" вариантов.
Гидроглиссирование - Hydroplaning

Alexandre Khalimov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Глиссирование колес именно в таком контексте и применяется.
4 hrs

agree  AYP
1 day3 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
скользить по воде (водной пленке)


Explanation:
Переводы хороши, только вот "аквапланирование" режет слух. Термин понятен, но звучит не по-русски, особенно в окончаниях: аквапланировать, аквапланировал, аквапланировало... Мне кажется, лучше сказать в нескольких словах, с сохранением смысла. А смысл ясен: при высоких скоростях движения по мокрой дороге между протектором колеса и поверхностью дороги образуется тонкая водяная пленка, по которой колесо начинает скользить (глиссировать, планировать), и автомобиль теряет управление.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-11 13:04:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Если нужен \"сочный\" перевод, то: \"колеса елозили\", \"машина шла юзом\", можно \"машину водило на мокрой дороге\"...

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908
Grading comment
Спасибо. Я понимаю, что "аквапланирование" точнее, но не уверена, что в русском языке слово так же устоялось, как в английском, мне кажется, нужно что-то попроще...

Спасибо всем!

1 day5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
глиссировал


Explanation:
Автомобиль глиссировал на мокром от дождя шоссе.

hydroplaning - глиссирование колес


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188