KudoZ home » English to Russian » Other

Hyssop

Russian translation: иссоп, гисоп, юзефка, сyсоп, синий звеpобой


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Hyssop
Russian translation:иссоп, гисоп, юзефка, сyсоп, синий звеpобой
Entered by: cbetaru

15:29 Jul 2, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ herbs
English term or phrase: Hyssop
Контекст отсутствует, поскольку это этикетка. Словарь дает перевод "иссоп". Сомневаюсь в "русскости" этого слова. Кто-нибудь знает другой вариант? Спасибо!
cbetaru
иссоп, гисоп, юзефка, сyсоп, синий звеpобой
Explanation:
Это все синонимы.

Латинское название:
Hyssopus officinalis L.
Многолетнее тpавянистое pастение.
В качестве пpяности используются листья и молодые веточки.
http://www.parsley.kiev.ua/content/hyssop.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-02 15:45:22 (GMT)
--------------------------------------------------

А тут даже картинка есть:
http://www.nashakitchen.narod.ru/G1/Spices/perevod/Issop.htm
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
thank you, this is exactly what I was looking for!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3иссоп, гисоп, юзефка, сyсоп, синий звеpобой
Natalie
5 +3Иссоп
Alex Pchelintsev
5иссоп
Grigoriy Smirnov
4иссопLudwig Chekhovtsov


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Иссоп


Explanation:
Даже в переводе Библии фигурирует

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-02 15:36:37 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.nfhram.ru/static/16/out_91.shtml


    Reference: http://www.vdvsn.ru/papers/travinka/2001/11/08/2676/
Alex Pchelintsev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 155

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
6 mins

agree  Marina Sichinava: иссоп
14 hrs

agree  Ivan Frankovics
16 days

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
иссоп


Explanation:
Заатар - это в Израиле очень распространенная приправа.
На английском он называется hyssop. На русском hyssop - иссОп.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-02 15:37:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Англо-русский словарь
hyssop (noun bot.) - иссоп (аптечный)
http://slovari.nov.ru/er_list.shtm?97



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-02 15:38:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Иссоп лекарственный
Hyssop
http://lvgira.narod.ru/europe/Hyssopus_officinalis.htm

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
иссоп


Explanation:
Англо-русский биологический словарь дает перевод: (бот.)иссоп (Hyssopus). Кроме того, приводится около десятка названий других растений, в которых фигурирует hyssop, но в русских названиях этих растений слова "иссоп" уже нет.
Лингво 7.0 дает перевод "иссоп (аптечный)".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-02 15:49:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Исключительно в качестве дополнения к ответа Алекса Пчелинцева

Прочитав замечание насчет Библии, заглянул в \"Библейскую энциклопедию\", изданную Российским Библейским Обществом в 1998 году. Иссоп в ней даже изображен и сказано следующее:
\"Умиравшему на кресте Иисусу поднесли на пучке иссопа губку, пропитанную уксусом. В ветхозаветные времена иссоп использовался для кропления жертвенной кровью. Очевидно, что речь идет о каком-то кустарнике, не имеющем ничего общего с травой, известной под этим именем в наши дни. Скорее всего, иссопом называли либо изображенный здесь майоран, либо каперс.\"

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 618

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
иссоп, гисоп, юзефка, сyсоп, синий звеpобой


Explanation:
Это все синонимы.

Латинское название:
Hyssopus officinalis L.
Многолетнее тpавянистое pастение.
В качестве пpяности используются листья и молодые веточки.
http://www.parsley.kiev.ua/content/hyssop.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-02 15:45:22 (GMT)
--------------------------------------------------

А тут даже картинка есть:
http://www.nashakitchen.narod.ru/G1/Spices/perevod/Issop.htm

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28257
Grading comment
thank you, this is exactly what I was looking for!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nattash: ух ты!
7 mins

agree  Vitaliy Vorobyov: Perfection, perfection...
18 mins

agree  Ivan Frankovics
16 days