KudoZ home » English to Russian » Other

ragi

Russian translation: дагусса


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ragi
Russian translation:дагусса
Entered by: Ksenia Kletkina

15:42 Jul 17, 2002
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: ragi
In all these kingdoms, the land was fertile. Grain, rice, ragi, sugarcane, fruits, pepper and spices were grown.

Мне очень стыдно, что, живя в Индии, я этого не знаю...но никак не могу найти. Одни только музыкальные раги попадаются....
Ksenia Kletkina
India
элевзина (коракан)
Explanation:
Elucine coracana(English, а точнее лат.) = Ragi, nachni(Hindi)
http://www.diabetesindia.com/diabetes/glossary0.htm

Правильное название: Eleusine coracana (L.) Gaerth = элевзина (или коракан) по-русски
http://www.udk.ru/code/633.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-17 16:05:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще синонимы нашлись: Дагусса, токусса, африканское просо

Полнейшая информация по-английски:
http://www.hort.purdue.edu/newcrop/duke_energy/Eleusine_cora...

Дагусса


Дагусса, токусса, коракан (Eleusine coracana), растение семейства злаков. Соцветие пальчатое; на веточках в 2 ряда сближенно сидят многоцветковые колоски. Д. в некоторых районах Северной Африки и Индии важная зерновая культура. Из зерна Д. получают муку, крупу и пиво. Д. также пастбищное и сенокосное растение. Развивается как многолетнее растение, но культивируют её чаще как однолетнее. Д. засухоустойчива, нетребовательна к почве, высокоурожайна.
http://www.rubricon.ru/qe.asp?qtype=4&rq=4&aid={4747B2D0-3BE8-4C85-B328-6D9EC7BA2ECA}&id=1&sLetter=ac


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-17 16:30:22 (GMT)
--------------------------------------------------

По поводу названия: элевзина, коракан и дагусса встречаются примерно поровну и в небольшом количестве. В детской книжке, пожалуй, уместнее всего было бы \"африканское просо\", но если бы \"африканское\" показалось странноватым для Индии, то лично я предпочла бы дагуссу.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо за помощь!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3элевзина (коракан)
Natalie
3Может, это поможет?
Oleg Rudavin


Discussion entries: 5





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Может, это поможет?


Explanation:
Определение из Webster:
Main Entry: ragi
Pronunciation: 'ra-gE, 'rä-
Function: noun
Etymology: perhaps from Deccan Hindi rAgI
Date: 1792
: an Old World cereal grass (Eleusine coracana) yielding a staple food crop especially in India and Africa; also : the seeds of ragi used for food
Русского ничего не нашлось...
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

19 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
элевзина (коракан)


Explanation:
Elucine coracana(English, а точнее лат.) = Ragi, nachni(Hindi)
http://www.diabetesindia.com/diabetes/glossary0.htm

Правильное название: Eleusine coracana (L.) Gaerth = элевзина (или коракан) по-русски
http://www.udk.ru/code/633.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-17 16:05:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще синонимы нашлись: Дагусса, токусса, африканское просо

Полнейшая информация по-английски:
http://www.hort.purdue.edu/newcrop/duke_energy/Eleusine_cora...

Дагусса


Дагусса, токусса, коракан (Eleusine coracana), растение семейства злаков. Соцветие пальчатое; на веточках в 2 ряда сближенно сидят многоцветковые колоски. Д. в некоторых районах Северной Африки и Индии важная зерновая культура. Из зерна Д. получают муку, крупу и пиво. Д. также пастбищное и сенокосное растение. Развивается как многолетнее растение, но культивируют её чаще как однолетнее. Д. засухоустойчива, нетребовательна к почве, высокоурожайна.
http://www.rubricon.ru/qe.asp?qtype=4&rq=4&aid={4747B2D0-3BE8-4C85-B328-6D9EC7BA2ECA}&id=1&sLetter=ac


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-17 16:30:22 (GMT)
--------------------------------------------------

По поводу названия: элевзина, коракан и дагусса встречаются примерно поровну и в небольшом количестве. В детской книжке, пожалуй, уместнее всего было бы \"африканское просо\", но если бы \"африканское\" показалось странноватым для Индии, то лично я предпочла бы дагуссу.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28209
Grading comment
Спасибо за помощь!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Rudavin: А я "коракану" искал!
2 mins
  -> А в таких случаях лучше всего искать по латинскому названию, раз оно есть

agree  Russian Express: а элевзина вкуснее-
12 mins
  -> Охотно бы попробовала!

agree  slavist: токусса, да
26 mins
  -> Привет, Албена! Спасибо!