KudoZ home » English to Russian » Other

Khuzestan

Russian translation: Хузестан


14:55 Aug 15, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ Georgaphy, perhaps
English term or phrase: Khuzestan
Это Курдистан? Или еще что-то? Контекст - захват в 1980 г иранского посольства в Лондоне террористами. Террористы требуют независимости для Khuzestan.
Спасибо!
Олег
Oleg Rudavin
Ukraine
Russian translation:Хузестан
Explanation:
Привет, Олег!

Протяженность Шатт-эль-Араб, образующейся при слиянии Тигра и Евфрата, составляет около 250 км, из которых участок реки в 82 км до впадения в Персидский залив является пограничным. Открытие нефтяных месторождений в иранской провинции Хузестан в 1908 году и последовавший за этим нефтяной бум потребовали установления точной государственной границы. В 1913 году в Константинополе был подписан протокол, устанавливавший


границу между Ираном и Ираком по восточному (т.е. иранскому) берегу Шатт-эль-Араб. В 1932 году Ирак обрел независимость, и спустя пять лет был подписан новый договор, согласно которому линия государственной границы была частично изменена в пользу Ирана, хотя в целом контроль за судоходством и нефтяными ресурсами реки оставался в руках иракского правительства

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 15:23:22 (GMT)
--------------------------------------------------


АРАБЕСТАН (ХУЗЕСТАН)
Арабы в Иране проживают преимущественно на юго-западе. Этот регион ими называется Арабистан, персы называют его Хузистан!!!!!!!!!!!!!

До 1925 года эта территория, называемая аль-Ахваз находилась под британским протекторатом. Однако затем независимые арабские племена были оккупированы Ираном. С тех пор район интенсивно \"иранизируется\".

С 1946 года партия Эль-Саадех (El Saadeh) ведет борьбу за независимость. Помимо нее существует также Фронт Освобождения Арабистана. С 1990 года несколько партий объединились в Организацию Освобождения аль-Ахваза [Al Ahwaz Liberation Organisation (ALO)]. Ее руководитель Абдулла алб-Мансури находится в Маастрихе, Голландия.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 15:23:46 (GMT)
--------------------------------------------------


АРАБЕСТАН (ХУЗЕСТАН)
Арабы в Иране проживают преимущественно на юго-западе. Этот регион ими называется Арабистан, персы называют его Хузистан!!!!!!!!!!!!!

До 1925 года эта территория, называемая аль-Ахваз находилась под британским протекторатом. Однако затем независимые арабские племена были оккупированы Ираном. С тех пор район интенсивно \"иранизируется\".

С 1946 года партия Эль-Саадех (El Saadeh) ведет борьбу за независимость. Помимо нее существует также Фронт Освобождения Арабистана. С 1990 года несколько партий объединились в Организацию Освобождения аль-Ахваза [Al Ahwaz Liberation Organisation (ALO)]. Ее руководитель Абдулла алб-Мансури находится в Маастрихе, Голландия.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 15:24:05 (GMT)
--------------------------------------------------

see below
http://karty.narod.ru/maps/khuz/khuz.html
Selected response from:

Yuri Dubrov
Russian Federation
Grading comment
Danke! Zum bald!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +10Хузестан
Yuri Dubrov
5man_postchi@hotmail.comMan
1Хузистанalszeg


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +10
Хузестан


Explanation:
Привет, Олег!

Протяженность Шатт-эль-Араб, образующейся при слиянии Тигра и Евфрата, составляет около 250 км, из которых участок реки в 82 км до впадения в Персидский залив является пограничным. Открытие нефтяных месторождений в иранской провинции Хузестан в 1908 году и последовавший за этим нефтяной бум потребовали установления точной государственной границы. В 1913 году в Константинополе был подписан протокол, устанавливавший


границу между Ираном и Ираком по восточному (т.е. иранскому) берегу Шатт-эль-Араб. В 1932 году Ирак обрел независимость, и спустя пять лет был подписан новый договор, согласно которому линия государственной границы была частично изменена в пользу Ирана, хотя в целом контроль за судоходством и нефтяными ресурсами реки оставался в руках иракского правительства

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 15:23:22 (GMT)
--------------------------------------------------


АРАБЕСТАН (ХУЗЕСТАН)
Арабы в Иране проживают преимущественно на юго-западе. Этот регион ими называется Арабистан, персы называют его Хузистан!!!!!!!!!!!!!

До 1925 года эта территория, называемая аль-Ахваз находилась под британским протекторатом. Однако затем независимые арабские племена были оккупированы Ираном. С тех пор район интенсивно \"иранизируется\".

С 1946 года партия Эль-Саадех (El Saadeh) ведет борьбу за независимость. Помимо нее существует также Фронт Освобождения Арабистана. С 1990 года несколько партий объединились в Организацию Освобождения аль-Ахваза [Al Ahwaz Liberation Organisation (ALO)]. Ее руководитель Абдулла алб-Мансури находится в Маастрихе, Голландия.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 15:23:46 (GMT)
--------------------------------------------------


АРАБЕСТАН (ХУЗЕСТАН)
Арабы в Иране проживают преимущественно на юго-западе. Этот регион ими называется Арабистан, персы называют его Хузистан!!!!!!!!!!!!!

До 1925 года эта территория, называемая аль-Ахваз находилась под британским протекторатом. Однако затем независимые арабские племена были оккупированы Ираном. С тех пор район интенсивно \"иранизируется\".

С 1946 года партия Эль-Саадех (El Saadeh) ведет борьбу за независимость. Помимо нее существует также Фронт Освобождения Арабистана. С 1990 года несколько партий объединились в Организацию Освобождения аль-Ахваза [Al Ahwaz Liberation Organisation (ALO)]. Ее руководитель Абдулла алб-Мансури находится в Маастрихе, Голландия.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 15:24:05 (GMT)
--------------------------------------------------

see below
http://karty.narod.ru/maps/khuz/khuz.html

Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 961
Grading comment
Danke! Zum bald!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  cillegio
3 mins

agree  Vladimir Filipenko: Добавление: Основное население иранской провинции Хузестан - арабы-сунниты. Они-то и требовали независимости от шиитского Ирана.
6 mins
  -> Спасибо за уточнение

agree  Ludwig Chekhovtsov: Провинция Хузестан в Иране
11 mins
  -> Спасибо за уточнение

agree  Libero_Lang_Lab
26 mins

agree  Yelena.
36 mins

agree  xxxOleg Pashuk
47 mins

agree  xxxIreneN: А я-то своему рыжему сказала, что у него собственное государство Кузястан появилось! Если серьезно, спасибо за подробную справку.
3 hrs

agree  xxxVera Fluhr
3 hrs

agree  Mark Vaintroub: Кто-то очень хотел выругаться когда придумывал назавние... :-)
5 hrs

agree  Marina Hayes
1 day5 hrs

24 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Хузистан


Explanation:
Agree with rokot, but please check the Russian spelling.


    Reference: http://www.middleeast.narod.ru/conflicts/2.htm
    Reference: http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2305.htm
alszeg

44 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
man_postchi@hotmail.com


Explanation:
Khuzestan is the name of a province in southwest of Iran. It is a Persian word. "Estan" is a suffix in Persian which means "the place of", thus Afghanistan, Khuzestan, Khorassan, etc. Iran was once an empire and the names of most of its provinces ended with that suffix. For example, Afghanistan means the place where Afghans live.


    Reference: http://www.itto.org/province/province.asp?prv=khz
    Reference: http://www.iranonline.com/iran/khuzestan/images/
Man