KudoZ home » English to Russian » Other

ace

Russian translation: ас


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ace
Russian translation:ас
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

17:30 Aug 16, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: ace
имеется ввиду летчик-истребитель

Словарь дает, конечно, АС
Но что-то глаза не верят, да и во множественном - АССЫ
Помогите!
Russian Express
Canada
ас
Explanation:
И во множественном: АСЫ

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-16 17:49:55 (GMT)
--------------------------------------------------


РЫЦАРИ НЕБА. ЛЕТЧИКИ - АСЫ ВТОРОЙ
МИРОВОЙ
www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/skyknight.html - 16k -

РЫЦАРИ НЕБА. ПОСЛЕВОЕННЫЕ ЛЕТЧИКИ - АСЫ,
www.airwar.ru/history/aces/acepostwar/skyknight.html

Артем Рыжков. Знаменитые летчики:
Асы Люфтваффе Второй Мировой войны ...
www.ozon.ru/detail.cfm/

Татьяна Толстая. Военные
летчики асы второй мировой войны ...
www.ozon.ru/detail.cfm/ent

... АМЕРИКАНСКИЕ ЛЕТЧИКИ ЗНАЛИ, ЧТО ПРОТИВ НИХ
ВОЮЮТ СОВЕТСКИЕ АСЫ
saturday.ng.ru/time/2000-06-24/1_aces.html
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Затмение нашло, однако
Thank you kindly!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4асLudwig Chekhovtsov
5 +3AC
Eva Blanar


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
AC


Explanation:
It might be inbelievable, but I heard it several times and see Webster (5) and (6):

Main Entry: 1ace
Pronunciation: 'As
Function: noun
Etymology: Middle English as, from Middle French, from Latin, unit, a copper coin
Date: 14th century
1 a : a die face marked with one spot b : a playing card marked in its center with one pip c : a domino end marked with one spot
2 : a very small amount or degree : PARTICLE
3 : a point scored especially on a service (as in tennis or handball) that an opponent fails to touch
4 : a golf score of one stroke on a hole; also : a hole made in one stroke
5 : ***a combat pilot who has brought down at least five enemy airplanes***
6 : one that excels at something
- ace in the hole 1 : an ace dealt face down to a player (as in stud poker) and not exposed until the showdown 2 : an effective and decisive argument or resource held in reserve
- within an ace of : on the point of : very near to <came within an ace of winning>



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-16 17:50:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Эту историю рассказал мне сосед, летчик-истребитель, герой и инвалид
Великой Отечественной.
... 50-е годы. В авиадивизию, где командир дважды Герой Скок, супер-ас,
прилетел один из первых вертолетов. Командир со свитой встречают
винтокрылую машину на аэродроме. Вертолет садится. Лихо выскакивает
молоденький капитан:
- Товарищ генерал-майор.. - и т.д.
А генерал, который лет тридцать летал (и продолжал летать) на всем, что
летало, ему в ответ:
- Ладно, сынок, покатай меня, поглядим, как оно!
Вертолет взлетает, выписывает в небе всякие там кренделя, и все
остальное - вдруг на высоте метров 200 «бабах! , бабах! » - вырубается
хвостовой винт, удерживающий летательный аппарат на курсе и
обеспечивающий повороты. На земле все в ужасе. Вертолет начинает
вращаться, как центрифуга. Летчик сбрасывает обороты основного винта и с
трудом садится. У всех вырывается вздох облегчения - обошлось!
Открывается дверца, выбрасывается трап. Первым показывается генеральский
зад. Не попадая ногами на ступеньки, комдив вываливается из машины.
Стоит, бледный, качаясь... А как пришел в себя, разразился высшим
пилотажем многоэтажного мата, и в конце тирады:
- Пока, б..дь, к этой хреновине крылья не приделают, больше в нее
никогда не сяду!

Source: http://www.anekdot.ru/an/an0201/o020115.html



Eva Blanar
Hungary
Native speaker of: Hungarian
PRO pts in pair: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: without any doubt
4 mins

agree  xxxsergey: мн. асы (одно "с") - Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик - советские асы
28 mins

agree  Mark Vaintroub
36 mins

14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
ас


Explanation:
И во множественном: АСЫ

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-16 17:49:55 (GMT)
--------------------------------------------------


РЫЦАРИ НЕБА. ЛЕТЧИКИ - АСЫ ВТОРОЙ
МИРОВОЙ
www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/skyknight.html - 16k -

РЫЦАРИ НЕБА. ПОСЛЕВОЕННЫЕ ЛЕТЧИКИ - АСЫ,
www.airwar.ru/history/aces/acepostwar/skyknight.html

Артем Рыжков. Знаменитые летчики:
Асы Люфтваффе Второй Мировой войны ...
www.ozon.ru/detail.cfm/

Татьяна Толстая. Военные
летчики асы второй мировой войны ...
www.ozon.ru/detail.cfm/ent

... АМЕРИКАНСКИЕ ЛЕТЧИКИ ЗНАЛИ, ЧТО ПРОТИВ НИХ
ВОЮЮТ СОВЕТСКИЕ АСЫ
saturday.ng.ru/time/2000-06-24/1_aces.html


Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713
Grading comment
Затмение нашло, однако
Thank you kindly!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni
1 min
  -> Спасибо!

agree  Natalia Klimova
18 mins
  -> Спасибо !

agree  Marina Hayes
2 hrs
  -> Спасибо !

agree  cillegio
1 day2 hrs