KudoZ home » English to Russian » Other

divided highway

Russian translation: шоссе с разделительной полосой


21:05 Aug 17, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ Driver's License Test
English term or phrase: divided highway
Вопрос к российским автомобилистам: есть у нас на экзамене на права несколько вопросов, связанных с этими divided highways, и мне нужно точно передать смысл, но чтобы не было слишком длинно (как в Лингво - двухполосная дорога с односторонним движением). Речь идет о разделении полос, идущих в каждом направлении (когда барьером, когда бульваром и т.п.)
Понятно ли будет, например, "разделенное шоссе", или есть более общепринятый вариант?
Yuri Geifman
Canada
Russian translation:шоссе с разделительной полосой
Explanation:
Полосы встречного движения на фривеях в США всегда разделены чем-нибудь капитальным, как правило; чего не скажешь о хайвеях, которые могут быть снабжены разделительными полосами, а могут и нет. И еще, на всякий случай: highway в США - это далеко не всегда автомагистраль, которую лучше переводить как freeway (т.е. дорога, свободная от пересечений - главная отличие от прочих шоссе).
Selected response from:

Vasyl Baryshev
Grading comment
Many thanks everyone, the client selected this version.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1шоссе с разделительной полосойVasyl Baryshev
4 +2дорога с разделенными ВСТРЕЧНЫМИ полосами движения
Natalie
5дорога с раздельным полотномLudwig Chekhovtsov
4 +1дорога с разделёнными потоками движенияxxxOleg Pashuk
4не ответMarina Hayes
4автомагистраль
Oleg Osipov
4многополосное шоссеxxxsergey
3Шоссе/автомагистраль с двухсторонним движениемxxxOleg Pashuk


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
дорога с раздельным полотном


Explanation:
Геоинформационная система инвентаризации и мониторинга дорог (АГИС)
2.1.2.2 характеристики обочин (остановочных полос) для автомобильных дорог с раздельным земляным полотном
3.1.1.6 Раздельное земляное полотно
http://alex-serov.narod.ru/geo/articles/gis/roads.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 21:17:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Или: дорога с раздельными полосами движения

Объект - Приморское шоссе
... рабочий проект ремонта дорожных покрытий автомобильной дороги I технической категории с раздельными полосами движения ...
http://www.dor.spb.ru/obj_primorskoye.shtml


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 21:29:11 (GMT)
--------------------------------------------------

И всё-таки: ДОРОГА С РАЗДЕЛЬНЫМИ ПОЛОСАМИ ДВИЖЕНИЯ:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.0-1.ru
На автомагистралях, имеющих раздельные полосы движения, ...
http://www.0-1.ru/law/default.asp?doc=/snip/2-05-09-90 -

IMC - We Bridge The Gap!
\"Очевидно, автомагистрали и дороги с раздельными полосами движения всегда более быстрые.
http://imc.narod.ru/dusk3.html


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-18 01:35:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Ни разделённое шоссе, ни разделённая дорога не годится - во всяком случае, нигде в Инете я таких сочетаний не нашёл.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-18 01:44:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот ещё термины из уст специалиста:

О состоянии автодорог в Прибайкалье корреспондент \"АМ\" беседует с начальником отдела автомобильных дорог и их лицензирования транспортной инспекции Виктором Евсеевым:

При сегодняшней интенсивности движения безопасна только дорога первой технической категории, на которой есть две раздельные полосы движения, соответствующие радиусы поворотов, и конечно же, асфальт без изъянов. У нас же основные дороги относятся к дорогам второй категории, у которых проезжая часть составляет 7 метров и по 1,5 метра обочины.
express.irk.ru/smi/press/market/98/98_01_09/trabl1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-18 01:51:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Московский Трамвай || Новости || Август 2001 г. Двухкилометровая дорога первой категории состоит из двух полос, каждая шириной семь метров...
http://tram.ruz.net/news/nov0108.htm

Алтайская правда N 189 (24090), суббота, 20 июля 2002г. |
Предполагается ввести в строй действующих два километра дороги первой категории с четырехполосным движением, разделительной полосой и освещением.
http://www.ap.altairegion.ru/189-02/5.html


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-18 02:32:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, о дорогах и ... сами знаете, о ком:
\"Автомагистраль — дорога. обозначенная знаком 5.1\" и всё... Это из \"Правил дорожного движения\" (и в российских, и в украинских аналогично). \"Вот такой вот парадокс\" - пишет коллега-автомобилист (или как у нас всё ещё порой говорят\"автолюбитель\"). \" Это у них там разделительные полосы, съезды-выезды, полосы разгона и торможения... А у нас (имеется в виду в России, но в Украине тоже), где знак 5.1 поставили — там и магистраль\".
http://www.ozpv.ru/wtbs/wtb01/860.shtml



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-18 22:12:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Дополнительные замечания:

а) во-первых, если мы что-то разделяем, то это что-то далеко не обязательно называется разделённым. Вспомним мужские и женские гимназии в России или такие же школы в СССР до середины пятидесятых годов прошлого столетия - тогда это называлось раздельным (а не разделённым обучением). Или более близкий по времени пример: раздельное питание;

б) во-вторых, я в самом начале (буквально через 15 мин после первого варианта ответа) признал, что речь идет именно о ПОЛОСАХ, а не о ПОЛОТНЕ дороги;

в) тем не менее, в-третьих, истины ради должен отметить, что полотно дороги (или дорожное полотно) присуще всем дорогам, а не только железным. А если кто не верит, тогда см. ниже:

OBZOR.py | Авто/Мото | Новости
Правительство Москвы намерено провести замеры ширины дорожного полотна Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).
http://auto.obzor.ru/news.asp?n=282

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
дорога с разделенными ВСТРЕЧНЫМИ полосами движения


Explanation:
Я не автомобилист, однако написала бы именно так, поскольку бывают также дороги, на которых отделены полосы в той части, где движение осуществляется в одном направлении. А здесь важно именно то, что разделены встречные полосы. И короче, наверное, не сказать.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 22:24:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Например:

Выезжая с улицы с односторонним движением или с улицы с разделенными встречными полосами, всегда переходите в крайнюю по направлению поворота полосу перед тем, как делать поворот. Въезжая на улицу с односторонним движением или на улицу с разделенными встречными полосами, всегда поворачивайте на ближайшую к вам полосу.
http://automafia.ru/roadrules/usa/html/Guides/Driving/Rules ...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 22:29:30 (GMT)
--------------------------------------------------

А кстати (может я и ошибаюсь, конечно), divided highways, как мне кажется, совсем не обязательно чем-то разделены, это может быть просто дорога с ДВУсторонним движением (или я все же ошибаюсь???)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-18 13:04:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Юра, после дополнения про \"островок\" остаюсь при своем мнении насчет дороги \"с разделенными ВСТРЕЧНЫМИ полосами движения\", а Олегу только хочу заметить, что проблема не в том, дорога это или автомагисталь/улица/шоссе, или еще что-то, а в этом самом разделении.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Neroni: Я думаю, Вы правы, тем более если для теста - всё должно быть абсолютно ясно.
3 hrs

neutral  Ludwig Chekhovtsov: Именно потому, Натали, что они "совсем не обязательно чем-то разделены", их (полосы) и нельзя называть разделёнными.
4 hrs
  -> Ок, тогда это просто "дорога со встречным движением", но точно не "с раздельным полотном" (полотно вызывает ассоциацию с железной дорогой)

agree  Monika Martens
13 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Шоссе/автомагистраль с двухсторонним движением


Explanation:
---

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 23:46:19 (GMT)
--------------------------------------------------

I think, your term \"разделенное шоссе\" will do just fine

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
автомагистраль


Explanation:
Речь идет о скоростном шоссе, поэтому употребить термин "дорога", как наиболее общий, будет не совсем правильно.
Автомагистраль уже по определению предполагает определенную разметку в соответствии с количеством полос и условиями движения.
Можно сказать "автомагистраль с разделительным барьером/бульваром", если это не длинно и уместно в данном пункте правил.
Адаптировано из ПДД

P.S. А мне нравится красивое немецкое слово "автобан" - тут тебе и барьеры с бульварами и разделительные полосы, и видеокамеры для контроля.
А вот у нас еще случай был на автомагистрали в Баварии...
Кот




Oleg Osipov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 276

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxIreneN: In USA highway and freeway (скоростное шоссе без светофоров) - two different things. Highway means the road has lights, so called long lights, much less frequent than on regular city streets.
1 day9 hrs
  -> Здрасьте! У нас в Мичигане...

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
многополосное шоссе


Explanation:
Russian Bazaar °22. Из штата в штат
Причем проблема эта актуальна и для скоростных, многополосных шоссе-хайвеев, и для городских дорог, и для сельских.

18.

Рэй Брэдбери - Творчество писателя  
Этот сайт посвящен жизни и творчеству Рэя Брэдбери. Здесь вы найдете: биографию, библиографию, фото, тексты книг...
Лондонские туманы, многополосные шоссе, автомобили, атомные бомбы - словом, очень многое, что отравляет людям жизнь, коренится в избытке машин и ...




    Reference: http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/rb.cgi/www.vdot.state....
    rb.km.ru/interview/interv07.html
xxxsergey
PRO pts in pair: 286

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
шоссе с разделительной полосой


Explanation:
Полосы встречного движения на фривеях в США всегда разделены чем-нибудь капитальным, как правило; чего не скажешь о хайвеях, которые могут быть снабжены разделительными полосами, а могут и нет. И еще, на всякий случай: highway в США - это далеко не всегда автомагистраль, которую лучше переводить как freeway (т.е. дорога, свободная от пересечений - главная отличие от прочих шоссе).

Vasyl Baryshev
PRO pts in pair: 147
Grading comment
Many thanks everyone, the client selected this version.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Hayes: Верно! Сдавала на Российские права...
2 hrs

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
не ответ


Explanation:
"Разделительная полоса" - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. - Из Российских ПДД. - http://www.autoschool.org/pdd1.htm

Небольшой комментарий - лазейка "я не понял вопроса" может быть всегда"! Можно не понять, недопонять ЛЮБОЙ ВОПРОС. А вообще, американские правила, хоть и легкие, но какие-то неупорядочные, "размазанные". Российские мне понравились тем, что на каждый термин есть точное определение, даже на "велосипед", "пешеход" и "темное время суток" :-).

Marina Hayes
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ludwig Chekhovtsov: Действительно, про пешехода и велосипед есть определения, а вот попробуйте-ка найти в так Вам понравившихся российских (или украинских) ПДД определение термина "автомагистраль". Уверен, что это Вам не удастся.
6 hrs

1 day2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
дорога с разделёнными потоками движения


Explanation:
Short and sweet.
www.multitran.ru

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxIreneN
17 hrs
  -> thanks