KudoZ home » English to Russian » Other

steel drum

Russian translation: стил-драм, стальной барабан


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:steel drum
Russian translation:стил-драм, стальной барабан
Entered by: Nikita Kobrin

00:29 Oct 22, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ musical instruments
English term or phrase: steel drum
что же это такое? была уверена, что маримба, и оказалась неправа.
zmejka
пока только определение:
Explanation:
A caribbean instrument constructed from steel oil barrels. The concave metal inner surface of the drum is divided into several sections, each a different note. The drum, or "Pan" is played with mallets.

Сейчас еще подумаю, как лучше перевести, но хотелось бы посмотреть контекст одним глазком.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 00:49:31 (GMT)
--------------------------------------------------

СТАЛЬНОЙ БАРАБАН - вот так просто, похоже и будет. Посмотрите, например здесь: http://www.yandex.ru/yandbtm2?q=1814038946&p=0&g=2&d=0&ag=h&...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 00:51:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Понятно, что первоначально эти штуки делали из использованных стальных бочек.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 00:59:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще варианты \"перевода\":

тембрами инструментов (спецефические \"семидесятнические\" органы, СТИЛ ДРАМЗ(steel drums),ставшие популярными с лёгкой руки \"Boney M\" ...
http://musica.com.ua/readnr.phtml?id=94

Концерт пройдет при участии Юрия Генбачева (перкуссия) и Михаила Соколова (STEEL DRUM).
http://old.hi-fi.ru/news/0012/0012050914.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 01:19:30 (GMT)
--------------------------------------------------

СТАЛЬНОЙ БАРАБАН - вот так просто, похоже и будет. Посмотрите, например здесь: http://www.yandex.ru/yandbtm2?q=1814038946&p=0&g=2&d=0&ag=h&...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 02:05:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще примеры:

... калипсо Холла (где его гитара на соло звучит почти как КАРИБСКИЙ STEEL DRUM) и посвящение Ловано барабанщику Эду Блэквеллу, где автор играет на альт- ...
http://www.jazz.ru/mag/108/review.htm - 8К

он один из тех немногих, кто в нашей стране играет на STEEL DRUM и в) что его сольные альбомы специалисты очень ценят.
http://century.ru/forum_archive/165.html

Очень удивляло присутствие такого редкого для русской музыки инструмента (или скорее всего его имитации) как STEEL DRUM.
http://www.audio-graffiti.ru/articles/cdmusic/3/

... и шейкер; 2-3 ручных барабана и колокольчики; STEEL DRUMS(которые были созданы на Тринидаде), альтовый барабан и congas; гитара, голос и шейкер или ...
http://ethnotrip.blues.ru/Glossary/styles/gloss_c.html

Стиль LES TAMBOURS DU BRONX по видимому произошел от джазового стиля steel drums - игры на СТАЛЬНЫХ БАРАБАНАХ.
http://music.gothic.ru/events/wgt10.htm

Получалась очень своеобразная и приятная музыка - \"steel drum music\", т.е. музыка на стальных бочках..
http://www.klimov.kiev.ua/Books/Kk/Kk14.htm


А вот так эта штука выглядят:

http://www.pas.org/Museum/Tour/images/Feb02museum2.jpg

и вот еще пример (здесь тот, что справа):

http://www.distinctly.on.ca/can_am/IslandersSteelDrumBand.jp...


Я думаю, Змейка, у вас есть три варианта:

1) перевести (стальной барабан)

2) транскрибировать (СТИЛ-ДРАМ) и дать пояснение, если нужно

3) оставить в оригинале (steel drum)

Мне трудно судить, не зная контекста, но я склоняюсь к транскрибированию.

Вариант Дэна (тринидадский барабан) не пойдет, поскольку люди (включая музыкантов) не знают истории инструмента и просто не поймут, о каком точно барабане идет речь.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 02:31:16 (GMT)
--------------------------------------------------

В пользу транскрибирования еще говорит и тот факт, что слово \"драмз\" скоро будет столь же привычно для русского уха как, например, \"балалайка\". По крайней мере в определенных кругах. За примерами далеко ходить не нужно:

Любит: целоваться, путешествовать и знакомиться с новыми людьми, играть на своих драмзах..
http://crimsondawn.narod.ru/69eyes/band69.html

Но дело в том что луп очень насыщен перкуссией всякой и вырезать ДРАМЗЫ из него некрасиво.
http://www.ppk.ru/proforum/?action=ListMessages&tid=194&gid=...

Хозяин ДРАМЗ-УСТАНОВКИ \"LEAD WEIGHT\" - HellPash принял приглашение команды \"Акцент\" и теперь совмещает две группы.
http://yermola.narod.ru/news.htm

Может, за ДРАМЗАМИ действительно был Вилле - не знаю, ударной установки вообще видно не было :
Мы переместились к главной сцене, где вытаскивали ДРАМЗЫ In Flames.
http://creed.narod.ru/him/articles/kris_tuska.htm

На самом деле, его звучание очень даже современно: пианино чередуется с синтезатором, помимо \"ДРАМЗ\" есть \"перкашнз\".
http://www.nestor.minsk.by/jz/1997/12/jz1209.htm

Учусь играть на ДРАМЗАХ..
http://tv-blood.narod.ru/Blood_nation.html

За ДРАМЗАМИ сидел не JP (упаси Господи!), а собственно вечный и неизменный драммер... который, правда, стал блондином, ну, то есть, вернул себе свой ...
http://www.gb.ru/cgi-bin/guestbook/gb.cgi?master=altarhim&pa...

относительно новые группы - \"Мясо\", С.К.К.У.П., \"КАРАМАЗОВ ДРАМЗ\", \"Психоанализ\" и др.
http://www.infosmolensk.ru/music/rubriks/arh_history3.htm

... не научится играть на басе. тогда научим на барабанах, если не научится на ДРАМЗАХ, то повесим на него все наши трещотки. и будет он у нас ТРЕЩАТЬ! ...
http://proach.dtn.ru/cgi-bin/ikonboard/topic.cgi?forum=9&top...




Selected response from:

Nikita Kobrin
Lithuania
Grading comment
Спасибо, Никтиа. Да, видимо, придётся перевести и пояснить.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1пока только определение:
Nikita Kobrin
3тринидадский барабан?
Libero_Lang_Lab


Discussion entries: 2





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
пока только определение:


Explanation:
A caribbean instrument constructed from steel oil barrels. The concave metal inner surface of the drum is divided into several sections, each a different note. The drum, or "Pan" is played with mallets.

Сейчас еще подумаю, как лучше перевести, но хотелось бы посмотреть контекст одним глазком.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 00:49:31 (GMT)
--------------------------------------------------

СТАЛЬНОЙ БАРАБАН - вот так просто, похоже и будет. Посмотрите, например здесь: http://www.yandex.ru/yandbtm2?q=1814038946&p=0&g=2&d=0&ag=h&...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 00:51:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Понятно, что первоначально эти штуки делали из использованных стальных бочек.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 00:59:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще варианты \"перевода\":

тембрами инструментов (спецефические \"семидесятнические\" органы, СТИЛ ДРАМЗ(steel drums),ставшие популярными с лёгкой руки \"Boney M\" ...
http://musica.com.ua/readnr.phtml?id=94

Концерт пройдет при участии Юрия Генбачева (перкуссия) и Михаила Соколова (STEEL DRUM).
http://old.hi-fi.ru/news/0012/0012050914.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 01:19:30 (GMT)
--------------------------------------------------

СТАЛЬНОЙ БАРАБАН - вот так просто, похоже и будет. Посмотрите, например здесь: http://www.yandex.ru/yandbtm2?q=1814038946&p=0&g=2&d=0&ag=h&...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 02:05:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще примеры:

... калипсо Холла (где его гитара на соло звучит почти как КАРИБСКИЙ STEEL DRUM) и посвящение Ловано барабанщику Эду Блэквеллу, где автор играет на альт- ...
http://www.jazz.ru/mag/108/review.htm - 8К

он один из тех немногих, кто в нашей стране играет на STEEL DRUM и в) что его сольные альбомы специалисты очень ценят.
http://century.ru/forum_archive/165.html

Очень удивляло присутствие такого редкого для русской музыки инструмента (или скорее всего его имитации) как STEEL DRUM.
http://www.audio-graffiti.ru/articles/cdmusic/3/

... и шейкер; 2-3 ручных барабана и колокольчики; STEEL DRUMS(которые были созданы на Тринидаде), альтовый барабан и congas; гитара, голос и шейкер или ...
http://ethnotrip.blues.ru/Glossary/styles/gloss_c.html

Стиль LES TAMBOURS DU BRONX по видимому произошел от джазового стиля steel drums - игры на СТАЛЬНЫХ БАРАБАНАХ.
http://music.gothic.ru/events/wgt10.htm

Получалась очень своеобразная и приятная музыка - \"steel drum music\", т.е. музыка на стальных бочках..
http://www.klimov.kiev.ua/Books/Kk/Kk14.htm


А вот так эта штука выглядят:

http://www.pas.org/Museum/Tour/images/Feb02museum2.jpg

и вот еще пример (здесь тот, что справа):

http://www.distinctly.on.ca/can_am/IslandersSteelDrumBand.jp...


Я думаю, Змейка, у вас есть три варианта:

1) перевести (стальной барабан)

2) транскрибировать (СТИЛ-ДРАМ) и дать пояснение, если нужно

3) оставить в оригинале (steel drum)

Мне трудно судить, не зная контекста, но я склоняюсь к транскрибированию.

Вариант Дэна (тринидадский барабан) не пойдет, поскольку люди (включая музыкантов) не знают истории инструмента и просто не поймут, о каком точно барабане идет речь.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 02:31:16 (GMT)
--------------------------------------------------

В пользу транскрибирования еще говорит и тот факт, что слово \"драмз\" скоро будет столь же привычно для русского уха как, например, \"балалайка\". По крайней мере в определенных кругах. За примерами далеко ходить не нужно:

Любит: целоваться, путешествовать и знакомиться с новыми людьми, играть на своих драмзах..
http://crimsondawn.narod.ru/69eyes/band69.html

Но дело в том что луп очень насыщен перкуссией всякой и вырезать ДРАМЗЫ из него некрасиво.
http://www.ppk.ru/proforum/?action=ListMessages&tid=194&gid=...

Хозяин ДРАМЗ-УСТАНОВКИ \"LEAD WEIGHT\" - HellPash принял приглашение команды \"Акцент\" и теперь совмещает две группы.
http://yermola.narod.ru/news.htm

Может, за ДРАМЗАМИ действительно был Вилле - не знаю, ударной установки вообще видно не было :
Мы переместились к главной сцене, где вытаскивали ДРАМЗЫ In Flames.
http://creed.narod.ru/him/articles/kris_tuska.htm

На самом деле, его звучание очень даже современно: пианино чередуется с синтезатором, помимо \"ДРАМЗ\" есть \"перкашнз\".
http://www.nestor.minsk.by/jz/1997/12/jz1209.htm

Учусь играть на ДРАМЗАХ..
http://tv-blood.narod.ru/Blood_nation.html

За ДРАМЗАМИ сидел не JP (упаси Господи!), а собственно вечный и неизменный драммер... который, правда, стал блондином, ну, то есть, вернул себе свой ...
http://www.gb.ru/cgi-bin/guestbook/gb.cgi?master=altarhim&pa...

относительно новые группы - \"Мясо\", С.К.К.У.П., \"КАРАМАЗОВ ДРАМЗ\", \"Психоанализ\" и др.
http://www.infosmolensk.ru/music/rubriks/arh_history3.htm

... не научится играть на басе. тогда научим на барабанах, если не научится на ДРАМЗАХ, то повесим на него все наши трещотки. и будет он у нас ТРЕЩАТЬ! ...
http://proach.dtn.ru/cgi-bin/ikonboard/topic.cgi?forum=9&top...






Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533
Grading comment
Спасибо, Никтиа. Да, видимо, придётся перевести и пояснить.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Libero_Lang_Lab
41 mins

25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тринидадский барабан?


Explanation:
if you want to see what they look like check out the pic below...
steel drums are musical drums originally (and I think still) made from steel oil drums. They originate from Trinidad and are one of the key instruments in calypso music. Steel bands have become quite a tradition among the UK's afro-carribbean community.


    Reference: http://dw-world.de/russian/0,3367,4457-184678-268878_A_61875...
    www.otherlands.com/ MIS/BEAT/Other.htm
Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English
PRO pts in pair: 177