KudoZ home » English to Russian » Other

Your beautitude

Russian translation: Владыко


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Beautitude
Russian translation:Владыко
Entered by: Lilian Vardanyan

19:58 Oct 29, 2002
English to Russian translations [PRO]
/ ecclesiastical
English term or phrase: Your beautitude
Уважаемые профессионалы!Не могли бы вы подсказать как обращаться к священнику, архимандриту, архиепископу и ко всем существующим титулам священослужителей???Заранее спасибо за ответ, может кто-то знает какой-нибудь линк?
Lilian Vardanyan
Greece
еще сайт
Explanation:
В дополнение к другим ответам:
Его Святейшество, Святейший Патриарх Алексий, Его Блаженство, Блаженнейший Папа и Патриарх, Его Высокопреосвященство (для митрополитов и архиепископов), Его Преосвященство (для епископов), Его Высокопреподобие (для архимандритов, игуменов, протоиереев), Его Преподобие (для иеромонахов и священников).

Диаконы особого обращения не имеют (отец диакон).

Там же, с какой буквицы титулы писать.
Ссылку эту давали когда-то, когда делились полезными находками.
http://slovari.gramota.ru/dic_god.html#tit
Selected response from:

Marta Argat
Grading comment
Спасибо всем, данный ответ соответствовал тому, который мне хотелось бы получить, большое Вам спасибо, поцелуйте ребеночка, который на фотографии!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2если по-русски - вот сайт:
Montefiore
5батюшка; владыкоxxxxeni
5еще сайт
Marta Argat
3 +1Ваша Святость? Ваше Святейшество?Olex


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Ваша Святость? Ваше Святейшество?


Explanation:
Вроде так ?

Olex
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marta Argat: святейшество. к "простому" священнику - "отец", сокращенно о. Владимир, напр.
5 mins

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
если по-русски - вот сайт:


Explanation:
http://orthodox.etel.ru/2000/02/ierarx.htm

Надеюсь, что подойдет

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 20:17:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Ваша Святость

Ваше преподобие

Но надо знать, какой чин



--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 20:22:32 (GMT)
--------------------------------------------------


Вот - выдержка из вышеупомянутого текста. Видимо, надо знать, о какой ветви христианства идёт речь, в какой стране. \"Ваша Святость\", очевидно, православием не поощряется, так что необходим контекст.

\"БРАТ\", \"ОТЕЦ\", \"ВЛАДЫКА\"
Человеку, переступающему церковный порог впервые, трудно найти подходящее обращение к ближнему. Действительно, как назвать свечницу - \"женщина\". \"дама\", \"гражданка\"? Как обратиться к священнику - \"сударь\", \"господин\", \"товарищ\"?
А ведь никаких трудностей нет. Христиане - это одна семья, где все друг другу родные. Родным не нужны условности.
\"Брат\", \"сестра\" - наилучшее обращение к мирянам. Мы все - дети Единого Бога и потомки Адама и Евы. \"Батюшка\" или \"отец\" - так называют священников как совершителей таинств, через которые люди рождаются к жизни духовной. Обычно после слов \"отец\" добавляют имя, например, \"отец Петр\". К диакону можно обращаться \"отец диакон\", к настоятелю храма (монастыря) - \"отец настоятель\".
В разговорах православных людей часто слышится слово \"отче\". Нужно помнить, что это слово употребляется только при прямом обращении к человеку. Нельзя, к примеру, сказать \"меня благословил отче Владимир\", это неграмотно.
Обращаться к священнослужителям \"святой отец\", как это принято в католических странах, не стоит. Святость человека познается по его смерти.
К архиереям - епископам, митрополитам, Патриарху - нужно обращаться \"Владыка\", как к облеченным церковной властью. Иногда возникает потребность обратиться к священнослужителю письменно. Иереев и протоиереев следует именовать \"Ваше Преподобие\", епископов - \"Ваше Преосвященство\", архиепископов и митрополитов - \"Ваше Высокопреосвященство\". Патриарха - \"Ваше Святейшество\".
Сектанты, не имеющие священства, упрекают православных в мнимом нарушении слов Христа: \"И отцом себе не называйте никого на земле: ибо Один у вас Отец, который на Небесах\" (Мф. 23. 9). Но ясно, что \"не называйте\" имеет смысл \'\'не поклоняйтесь\", иначе слова Господни можно превратить в бессмыслицу. Еще в 1 веке евангелист Иоанн Богослов в своих Соборных Посланиях обращался к христианам \"дети\". Ответное обращение, очевидно, было соответствующим. Дело не в слове, а во внутреннем отношении к нему. Об этом хорошо пишет диакон Андрей Кураев: \"Даже самый убежденный баптист называет своего родителя отцом и не возражает, когда сынишка говорит ему \"папа\". Здесь, как и по отношению к иконе: поклоняться и служить можно одному Богу. Но можно и нужно чтить тех. через кого мы получаем дар жизни\".


    Reference: http://orthodox.etel.ru/2000/02/ierarx.htm
Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk
5 mins
  -> спасибо

agree  Yelena.
9 mins
  -> спасибо

31 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
еще сайт


Explanation:
В дополнение к другим ответам:
Его Святейшество, Святейший Патриарх Алексий, Его Блаженство, Блаженнейший Папа и Патриарх, Его Высокопреосвященство (для митрополитов и архиепископов), Его Преосвященство (для епископов), Его Высокопреподобие (для архимандритов, игуменов, протоиереев), Его Преподобие (для иеромонахов и священников).

Диаконы особого обращения не имеют (отец диакон).

Там же, с какой буквицы титулы писать.
Ссылку эту давали когда-то, когда делились полезными находками.
http://slovari.gramota.ru/dic_god.html#tit


    Reference: http://slovari.gramota.ru/dic_god.html#tit
Marta Argat
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 40
Grading comment
Спасибо всем, данный ответ соответствовал тому, который мне хотелось бы получить, большое Вам спасибо, поцелуйте ребеночка, который на фотографии!!!

47 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
батюшка; владыко


Explanation:
Самое распространенное обращение к приходскому священнику - батюшка.

К священнослужителю любого ранга можно обратиться "владыко", не ошибетесь.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-29 20:53:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Мой ответ касается только православных священников.

xxxxeni
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 218