KudoZ home » English to Russian » Other

hazy-cloudy-turbid-fuming

Russian translation: -


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:hazy-cloudy-turbid-fuming
Russian translation:-
Entered by: Natalie

19:09 Dec 30, 2002
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: hazy-cloudy-turbid-fuming
Все эти определения встречаются в списке слов (базе данных софта). Служат для описания внешнего вида различных химических веществ. Слова эти встречаются как сами по себе, так и вочетаниях с другими признаками (например, указанием цвета) и, что самое неприятное, в сочетаниях друг с другом. Проблема в том, что все они обозначают мутность, а еще большая проблема в том, чтобы перевести их РАЗНЫМИ словами.
Вот что есть, к примеру, в списке:
hazy yellow
cloudy yellow
fuming yellow
slightly turbid yellow
cloudy fuming yellow
slightly turbid fuming yellow...

Спасибо за идеи - и всех с Новым годом!
Natalie
Poland
Different shades of basic colors
Explanation:
are shown at this site:
http://www.lbpsb.qc.ca/~lindsayplace/Internet/Colors/Shades....

but - "hazy-cloudy-turbid-fuming" are not there: apparently, these are NOT the official shades:(



--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 21:49:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Here is my take on these things:

hazy yellow= мглисто-желтый
cloudy yellow= туманно-желтый
fuming yellow= дымчато-желтый
turbid yellow= мутно-желтый


--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-31 01:39:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Happy New Year Y\'all!
Selected response from:

xxxOleg Pashuk
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5fuming is a darker shade of yellow
Montefiore
3 +2Different shades of basic colorsxxxOleg Pashuk
4...
alla dunbar
4опять же не ответ, а сплошные сомненияxxxInterpreter
3Попытка-предложение
Montefiore
2hazy zellow = желтоватый, cloudy yellow = мутно-желтый, далее см. ниже
Sergey Strakhov
2turbulent-мутный
Yuri Geifman
1Да...
Nicolay


Discussion entries: 11





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
turbulent-мутный


Explanation:
hazy - туманный
cloudy - замутненный, белесоватый
fuming - дымчатый

Это все в какой-то степени взаимозаменяемо, плюс можно какой-то из терминов обозвать непрозрачным, матовым (матово-желтый подойдет для cloudy например)

Пока ничего более интересного в голову не приходит...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 21:30:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Наталья, а как ядовито-желтый (для fuming)?

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324

18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Попытка-предложение


Explanation:
hazy yellow серовато-жёлтый или
бледно-жёлтый, ещё -
дымчато-желтый
cloudy yellow мутно-жёлтый, грязно-
жёлтый
fuming yellow ярко-жёлтый, красновато-
жёлтый (почти
оранжевый)
slightly turbid yellow серовато-жёлтый, грязновато-жёлтый
cloudy fuming yellow мутный ярко-
жёлтый/мутный красновато-жёлтый
slightly turbid fuming yellow...мутноватый ярко-
жёлтый/мутноватый красновато-
жёлтый


Вопрос в том, ставить ли запятую после "оттенков" мутности - это описания и цвета, и помутнения, или только цвета? А вообще, конечно, задачка у вас, Натали!


Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 386

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
опять же не ответ, а сплошные сомнения


Explanation:
как отличить по-русски smoking and fuming -- боюсь, что никак: лингво дает для fuming задымление, - уже хорошо, можно считать, что smoky and fuming - синонимы. Atomica говорит, что fuming = vapor, gas, or smoke. Раз вам не годится мутный, серый и т. д., берите дымчатый. Ясно, что дымчато-желтый - это не то же самое, что мутно-желтый или грязно-желтый или серовато-желтый. в дымчатом чувствуется не мутность или серость, а поэзия. (я прям как на базаре продаю свой вариант)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 20:47:31 (GMT)
--------------------------------------------------

даже не свой, а Юрин

xxxInterpreter
PRO pts in pair: 98

2 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
hazy zellow = желтоватый, cloudy yellow = мутно-желтый, далее см. ниже


Explanation:
fuming yellow = я все-таки полагаю, здесь речь идет о желтом дымке, которым, например, дымится кислота или что там у них

slightly turbid yellow - мутновато-желтый (т.е. не совсем мутно-желтый, как hazy yellow)
Но это все гадания "в крещенский вечерок".
А вот что было бы полезно: обнародовать также и названия веществ. Тогда можно порыться в русскоязычных источниках и узнать, какой цвет приписывают у нас этим желтым субстанциям. Пришлите такое дополнение, а?

А пока с наступающим Новым годом Вас, Натали! Удачи во всем-всем!!!

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Different shades of basic colors


Explanation:
are shown at this site:
http://www.lbpsb.qc.ca/~lindsayplace/Internet/Colors/Shades....

but - "hazy-cloudy-turbid-fuming" are not there: apparently, these are NOT the official shades:(



--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 21:49:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Here is my take on these things:

hazy yellow= мглисто-желтый
cloudy yellow= туманно-желтый
fuming yellow= дымчато-желтый
turbid yellow= мутно-желтый


--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-31 01:39:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Happy New Year Y\'all!

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  lyolya: hazy-yellow можно дать как белесовато-желтый; для cloudy-yellow как вариант облачно или непрозрачно-желтый
6 hrs
  -> thank you. Happy New Year!

agree  Andrew Vdovin: Олег, как Вы себе представляете "мглисто-желтый"? С остальными вариантами вполне согласен.
2 days12 hrs
  -> thank you. I have an idea how it looks but it is difficult to describe:(

1 day5 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Да...


Explanation:
Посмотрите, если не видели, вдруг пригодится, когда будете "сочинять" цвета. Хотя там мало подходит...

Каталог названий цвета в русском языке:

http://www.compuart.ru/Article.asp?id=2253

Цвета, оттенки цветов и все с ними связанное:

http://dj-tarakan.narod.ru/english/colors.html

Номерной каталог:

http://dance-legend.narod.ru/t1024/t02_cat_1.htm

С Новым годом Вас.


Nicolay
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 52

1 day8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
fuming is a darker shade of yellow


Explanation:
here's the reference, and happy New Year to all!

WOODWEB DISCLAIMS any and all RESPONSIBILITY and LIABILITY for the accuracy and application of the information below. Readers agree to evaluate the significance and limitations of the information provided, and accept full responsibility for the application of this information. Read More ...



What is "fuming"?
Q.
We have a finish spec which reads "white oak, bleached and lightly fumed". What is "fumed"?

Forum Responses
Fuming is a process where the fumes of ammonia (a gas) are used on woods that have natural tannin. The ammonia fuming depends on how much tannin is in the wood. The fuming process is used to turn the color of these woods into other shades of yellow and honey-browns. Oak, chestnut, redwood and hemlock are high in tannins. The color the wood turns will depend on the strength of the ammonia and the length of time the wood is fumed.

A word of caution: You need to be very careful using ammonia. This should be done in an outdoor tent. Before you begin, spend some time researching safe fuming.



--------------------------------------------------------------------------------

Why would you want to bleach and fume the same piece? One will lighten/burn and the other will darken/age.

--------------------------------------------------------------------------------

Bleaching and ammonia can be a dangerous combination, unless you completely neutralize the bleach with a good "washing with clear water."
You may want to try using a dye stain to achieve the color, instead of going through the bleaching and fuming process on a big job. You could make up a couple of small samples, doing a bleach, then a good water wash, allow to dry, then do a fuming in a small plastic tent (outside) to see the colors you can get from the fuming.



--------------------------------------------------------------------------------

It may be easier/safer to first bleach the wood and then use an NGR to replicate the look.

--------------------------------------------------------------------------------

I hope you're not dead yet. If you are still breathing after the above advice, fuming has several definitions in finishing. The first is as explained above. The second, to spray a "fume" coat, is a light misty spray. The third and probably the most likely is to "fume with a wire brush." Simply put, wire brushing the oak to open the grain.







Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 386

4 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...


Explanation:
Я почему-то уверена, что речь идёт об анализе мочи, а точнее о степени помутнения мочи. Я нашла много сайтов, использующих спрашиваемые Вами термины, и все они о прозрачности мочи. Прозрачность описывается рядом по степени мутности: CLEAR, HAZY, CLOUDY, TURBID или CLEAR, SLIGHTLY CLOUDY, MODERATELY CLOUDY, CLOUDY, TURBID. Прозрачность, разумеется, уменьшается, а мутность увеличивается в этом ряду. HAZY часто используют вместо SLIGHTLY CLOUDY, а SLIGHTLY CLOUDY и SLIGHTLY TURBID, похоже, означают одну и ту же степень мутности. Термин FUMING стоит отдельно. Если это не "дымящаяся", то мне кажется, oн относится к описанию интенсивности оттенка, a не мутности.
Кстати, в одной и той же статье используется либо slightly cloudy, либо slightly turbid. Очевидно, между ними нет разницы.
Таким образом, я бы перевела Ваши термины как:
1) hazy yellow - жёлтая с незачительными/лёгкими помутнениями (слегка мутная).
2) cloudy yellow - жёлтая с умеренными помутнениями (умеренно мутная).
3) fuming yellow - (название, придуманное для описания интенсивности оттенка) интенсивнo жёлтая.
4) slightly turbid yellow = slightly cloudy yellow. Вы либо используете термин slightly turbid либо slightly cloudy.
5) cloudy fuming yellow - интенсивнo жёлтая с умеренными помутнениями(умеренно мутная).
6) slightly turbid fuming yellow - интенсивнo жёлтая с незачительными помутнениями (слегка мутная).
turbid - очень/значительно мутная.
Ссылки:
1- LESSON 5-3 Physical Examination of Urine Student Performance ... (PDF) - ... ________ clear clear ________ hazy (slightly cloudy) ________ cloudy (turbid) ________ other ... tube rack b. Place five drops of urine into the test tube c ...
http://www.delmarhealthcare.com/olcs/esteridge/lesson5.pdf

2- Clarity: Normal urines are usually clear, but may also demonstrate some cloudiness due to amorphous urates or phosphates. Options are: Clear, Slightly Cloudy, Cloudy, Turbid (So cloudy print cannot be seen through it and large of amounts of solid material that may be clumped.) http://matcmadison.edu/is/hhps/mlt/mljensen/101CourseDocs/La...

3- Urine appearance as clear, slightly cloudy, moderately cloudy, or turbid… http://www.ohsu.edu/pathology/POC/testgroups/urinalysis.html



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-03 21:49:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Должна признать, что нет большой срогости в использовании этих характеристик мутности. Кто-то уточняет степень мутности через cloudiness (slightly cloudy, moderately cloudy, cloudy), кто-то - черрез tobidity (slightly tobid, moderately tobid, etc.), а кто-то подчёркивает разницу в мутности, используя cloudy для более слабой мутности, чем turbid.

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483