KudoZ home » English to Russian » Other

The site recenses more than 6800 of them

Russian translation: На сайте насчитывается


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:The site recenses
Russian translation:На сайте насчитывается
Entered by: xxxVera Fluhr

20:45 Jan 9, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: The site recenses more than 6800 of them
(6800 languages)
Fabrice
Ответ на этот вопрос
Explanation:
Этот вопрос (вернее его французский аналог) был задан во фр-рус паре и там Аскер выбрал ответ такой:
Сайт насчитывает свыше 6800 языков
(см. http://www.proz.com/kudoz/340186)

Я не считаю этот выбор правильным.
Более того, я считаю, что эта фраза сказана плохим русским языком.
Чтобы не повторяться, ниже копирую мой ответ из Фр-Рус пары - слово в слово:

**********************************

На этом сайте представлена справочная информация по 6800 языкам

Или, повторяя точно Вашу синтаксическую конструкцию:

На www.ethnologue.com представлена (обширная)справочная информация по 6800 из них
Все дело в том, что www.ethnologue.com - это справочно-информационный сайт.

Обширный - это я написала от себя (я посмотрела этот сайт). Советую добавить


Пример:

"Русское письмо" - справочно-информационный сайт
История происхождения письменности: генеалогические схемы, внешняя эволюция некоторых изобразительных логограмм и пр. Азбука: глаголица, ее стили. Снимки с рукописей. Буквицы, заставки, виньетки и др.
http://character.webzone.ru/

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-10 23:21:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините за опечатку в заголовке, надо читать - представЛена

Вообще, "справочно-информационный сайт" - это очень распространенный термин, можете сами в этом убедиться, и можете смело его применять. Еще есть понятия - электронный каталог, или электронный справочник.

Fabrice, но все-таки откройте тайну - откуда такое бешеное количество языков?
Я посмотрела этот сайт - там речь идет о 1000 языков....

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 13:48:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Если же Вы хотите сказать lister/compter, то, по-видимому, речь идет не о сайте в целом, а о списке языков, который там представлен, так?
Тогда перевод такой:

В списке, представленном на сайте....., перечислено 6800 языков
В списке, представленном на сайте....., насчитывается 6800 языков
Список языков, представленный на сайте..., содержит/насчитывает 6800 языков

Но только не "сайт насчитывает" - это неграмотное выражение, т.к. сам сайт ничего насчитывать не может.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 23:53:59 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Уж если так хочется использовать глагол "насчитывать", то напишите хотя бы безлично:

На этом сайте насчитывается более 6800 языков
На этом сайте упомянуто более 6800 языков
На этом сайте перечислено более 6800 языков
На этом сайте можно насчитать более 6800 языков

И то лучше, чем "сайт насчитывает языки"...
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Spasibo za vse obyasneniya.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Ответ на этот вопросxxxVera Fluhr
4 +1Сайт поддерживает/обрабатывает более 6800 из нихxxxVera Fluhr
4сайт анализирует свыше 6800 из них
arterm
4If you're from France (I mean 'recenses')
Igor Kreknin
4На этом сайте рассказывается о более чем 6800 языках
Nikita Kobrin
4Сайт просматривает более 6800 языков
Mark Vaintroub


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Сайт просматривает более 6800 языков


Explanation:
Сайт корректирует более 6800 языков

Нужен контекст

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 21:03:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Сайт поддерживает более 6800 языков

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026
Grading comment
Moya vina, recense ne yasno - ya poslal vopros snova
The asker has declined this answer
Comment: Moya vina, recense ne yasno - ya poslal vopros snova

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
If you're from France (I mean 'recenses')


Explanation:
Этот сайт содержит информацию более чем о 6800 из них

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 21:13:36 (GMT)
--------------------------------------------------

If you mean \'recencer\' (a French word), see mine.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026
Grading comment
Moya vina, recense ne yasno - ya poslal vopros snova

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxVera Fluhr: Your spelling of the French verb is not correct, and your translation is far from its meaning.....
5 hrs
  -> Thanks! The French verb was 'recenSer'.

agree  Nikita Kobrin: Этот сайт содержит информацию более чем о 6800 из них
2 days2 hrs
The asker has declined this answer
Comment: Moya vina, recense ne yasno - ya poslal vopros snova

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Сайт поддерживает/обрабатывает более 6800 из них


Explanation:
в смысле - из этих языков (предполагается, что в предыд. фразе речь шла о языках)
Подагаю, что здесь речь идет о ПОДДЕРЖКЕ языков, обеспечиваемой сайтом

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 21:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------


Я думаю также, что этот сайт - это поисковая машина, или же что-то типа \"watch\" technology, который рыщет по Интернету и просматривает сайты на разных языках. Но это только предположение...
Недавно я отвечала на вопрос Юрия Гейфмана о так называемой competitive intelligence (\"конкурентной разведке\"), Вы можете посмотреть там мой ответ, там много полезных ссылок. Это очень модное направление сейчас в информатике

Но меня смущает цифра - 6800 языков. Я уверена, что такого количества языков в Интернете нет.
В жизни-то, м.б. и есть, если считать все диалекты мумбо-юмбо, но в Интернете ...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-10 00:49:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Cher Fabrice,
Je viens d\'apercevoir votre question http://www.proz.com/kudoz/339438
Je crois que vous y avez mal choisi la rйponse, celle de JCEC me paraоt plus correcte.

Quant а moi, je crois qu\'il s\'agit d\'un site multilingue avec lequel on peut communiquer dans plusieurs langues. Par exemple, зa peut кtre un robot Internet qui parcours le Web en traitant le contenu d\'autres pages Web. Comme vous pouvez le voir, cette traduction va bien avec le verbe \"recenser\" en franзais.
Par contre, me rйponse а votre question suivante ne coпncide pas avec la prйsente parce que \"recenser\" n\'est pas la mкme chose que \"to account (for)\".

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Moya vina, recense ne yasno - ya poslal vopros snova

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Myron Netchypor: меня тоже удивляет количество языков :)
36 mins
  -> Спасибо, Мирон

agree  Ludwig Chekhovtsov
1 hr
  -> Спасибо, Людвиг

disagree  Nikita Kobrin: Этот сайт не поддерживает 6800 языков, а рассказыавет о них. Посмотрите здесь этот сайт: www.ethnologue.com
2 days2 hrs
The asker has declined this answer
Comment: Moya vina, recense ne yasno - ya poslal vopros snova

2 days2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
На этом сайте рассказывается о более чем 6800 языках


Explanation:
.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: Никита, этот мой ответ написан очень давно. Сейчас я написала ниже другой ответ. Спасибо, что напомнили про англ-рус вопросы Фабриса - я про них забыла.Вы не в курсе дела. Посмотрите http://www.proz.com/kudoz/339438 и http://www.proz.com/kudoz/340186
37 mins

2 days3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Ответ на этот вопрос


Explanation:
Этот вопрос (вернее его французский аналог) был задан во фр-рус паре и там Аскер выбрал ответ такой:
Сайт насчитывает свыше 6800 языков
(см. http://www.proz.com/kudoz/340186)

Я не считаю этот выбор правильным.
Более того, я считаю, что эта фраза сказана плохим русским языком.
Чтобы не повторяться, ниже копирую мой ответ из Фр-Рус пары - слово в слово:

**********************************

На этом сайте представлена справочная информация по 6800 языкам

Или, повторяя точно Вашу синтаксическую конструкцию:

На www.ethnologue.com представлена (обширная)справочная информация по 6800 из них
Все дело в том, что www.ethnologue.com - это справочно-информационный сайт.

Обширный - это я написала от себя (я посмотрела этот сайт). Советую добавить


Пример:

"Русское письмо" - справочно-информационный сайт
История происхождения письменности: генеалогические схемы, внешняя эволюция некоторых изобразительных логограмм и пр. Азбука: глаголица, ее стили. Снимки с рукописей. Буквицы, заставки, виньетки и др.
http://character.webzone.ru/

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-10 23:21:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините за опечатку в заголовке, надо читать - представЛена

Вообще, "справочно-информационный сайт" - это очень распространенный термин, можете сами в этом убедиться, и можете смело его применять. Еще есть понятия - электронный каталог, или электронный справочник.

Fabrice, но все-таки откройте тайну - откуда такое бешеное количество языков?
Я посмотрела этот сайт - там речь идет о 1000 языков....

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 13:48:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Если же Вы хотите сказать lister/compter, то, по-видимому, речь идет не о сайте в целом, а о списке языков, который там представлен, так?
Тогда перевод такой:

В списке, представленном на сайте....., перечислено 6800 языков
В списке, представленном на сайте....., насчитывается 6800 языков
Список языков, представленный на сайте..., содержит/насчитывает 6800 языков

Но только не "сайт насчитывает" - это неграмотное выражение, т.к. сам сайт ничего насчитывать не может.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 23:53:59 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Уж если так хочется использовать глагол "насчитывать", то напишите хотя бы безлично:

На этом сайте насчитывается более 6800 языков
На этом сайте упомянуто более 6800 языков
На этом сайте перечислено более 6800 языков
На этом сайте можно насчитать более 6800 языков

И то лучше, чем "сайт насчитывает языки"...


xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Spasibo za vse obyasneniya.

3 days7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сайт анализирует свыше 6800 из них


Explanation:
recense оценивать, исследовать, анализировать, изучать; критически пересматривать ( какой-л. текст ) to recense the dramatists of the 19th century — критически проанализировать творчество драматургов 19 века
Syn: survey 2., review 2., revise 2.

Lingvo 8

arterm
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 174