KudoZ home » English to Russian » Other

Ph. D. in Political Science (Economics)

Russian translation: см ниже


12:01 Apr 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: Ph. D. in Political Science (Economics)
Ph. D. in Political Science (Economics)

??? ???????? ??? ??? ??? (Economics) ? ????????.. ???-?????? ? ????? ???????????.. ? ?????? ???? ?? ???????? ??????????:

Ph. D. in Political Science (Economics)
Candidate in Political Science (Economics, Statistics).
Master of Political Science (Economics, Statistics, Political Science, Mathematics).

??? ??? ??? ????? ? ??????? - ??? ??? ???????? ???????????.. ?????? ? political science ?? ?????? ????????... ??? ?? ? ?? ?????? ????? ????? ?????????? ???????????? ? ???????? ?? ??????????, ?? ? ?? ???? ??????? ????????, ???? ??????, ? ???? ???.
zmejka
Russian translation:см ниже
Explanation:
Ph. D. in Political Science (Economics) = степень, аналогичная ученой степени кандидата политических наук (экономика) (да! есть такая степень теперь...смотрите например, на politics.kubsu.ru/pers.html)
с
Candidate in Political Science (Economics, Statistics) - кандидат политических наук (экономика, статистика).
Master of Political Science (Economics, Statistics, Political Science, Mathematics). = магистр (или степень магистра) политических наук (или политологии) (экономика, статистика, политические науки (или политология), математика).
Речь идет, видимо, о ученых степенях по какому-то списку людей. А в скобочкахз указывается, скажем так, серия предметов, которые оные гражданы хотели бы преподавать или же уже преподавали:) Посмотрите английскую версию сайта http://www.ksu.ru (там есть и английские, м.б. и не очень чистые по языку, варианты:))Посмотрите также сайты МГУ, иных крупный отечетсвенных заведений. Личным страничкам я бы не доверял слепо:)
Кроме того, Ph. D. (читается как "доктор философии" или просто доктор) это _почти_ эквивалент кандидата наук, но... В РФ есть степень кандидата искусствоведения или кандидата медицинских наук, а сочетание Ph. D. (Medicine) - чушь собачья... Кроме того, есть процессы нострификации, после которых можно и писать Ph. D. ... Помните, что в РФ и СССР действуют 2-ступенчатые ученые степени - кандидат наук и доктор наук (и 3-степенные ученые звания - профессор, доцент и старший научный сотрудник). Кстати, если Вы внимательно прочитаете некоторые законодательные документы, то увидите. что там в некоторых местах кое-что было просто пропущено (по части доцентов, кстати) :) .... Аналогов прямого действия в других странах просто почти нет.
В ПЕРЕВОДАХ Я БЫ ПИСАЛ - ЭКВИВАЛЕНТ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ХХХХ или (equivalent to Ph.D. degree (Political Sciences). Если быть до конца честным, то должна указываться та специальность, по которой работал совет по присуждениям ученой степени или защите диссертаций (например, еще в СССР была система: 01.01.01 - математический анализ; в РФ: 05.13.18 - теоретические основы математического моделирования, численные методы и комплексы программ (списал с своего диплома к.ф.-м.н. :-)).

Yours,
Tagir.
см также
fipp.ru/common_data/teachers/4.php
www.politstudies.ru/vm/vm1/1-4.htm
politolog.iiat.ru/Teachers.htm
www.hse.ru/kafedry/publ_polit/curs.htm
и т.д. и т.п....
PPS: Забодали - скачок напряжения и весь сервак вылетел в трубу .... Посему закачиваю от другого интернет провайдра... никого не было, когда я зашел в перший раз.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-03 13:12:29 (GMT)
--------------------------------------------------

а может и в самом деле они где-то там защищались не по \"политическим наукам\" .... но чтобы сразу так вот и все магистерские степени в скобочках получить на всех советах = экономика, статистика, политические науки (или политология), математика (см один из случаЁв) - не верится никак-никак:)
Кроме того, кандидат сразу 2 наук (экономика, статистика) также не верится... Скорее всего, это то, что они считают предметами преподавания или своей дополнтельной специальностью... на работу, видать, народ потянулся за бугор...
Т.
Selected response from:

ttagir
Grading comment
thank you, guys... things get so complicated when it comes to such stuff! i haven't decided how to deal with this -- perhaps i'll translate it as 'candidate' and add some comments in brackets. thanks for the references & comments.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3см ниже
ttagir
5 +1Доктор политэкономии
Yuri Smirnov
5 +1Объясняю
Сергей Лузан
4 +1Доктор политико-экономических наукxxxOleg Pashuk
3 -1доктор экономических наук (политология)2rush


Discussion entries: 5





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
доктор экономических наук (политология)


Explanation:
Удачи!

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1169

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Steffen Pollex: Ph. D. не доктор, а кандидат наук.
5 mins

20 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Объясняю


Explanation:
раньше не было такой специальности, как политология, и, соответственно, учёных советов, так что соискатели защищались в советах по экономике, статистике, и т. д. Видимо, это и отражено. Кроме того, здесь явно речь идёт о переводе с русского.
Степени присуждали соответствующие - те, что в скобках.
Удачи, zmejka!

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Grachev: тене"тах по экономике, статистике..."
17 hrs
  -> Спасибо, и за дополнение тоже, Yuri Grachev!

25 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Доктор политэкономии


Explanation:
-

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  irochka
7 hrs
  -> Thank you.

neutral  Сергей Лузан: Простите, но про такое не слышал. Канд. экон. наук. :)
19 hrs
  -> Спасибо за науку.

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
см ниже


Explanation:
Ph. D. in Political Science (Economics) = степень, аналогичная ученой степени кандидата политических наук (экономика) (да! есть такая степень теперь...смотрите например, на politics.kubsu.ru/pers.html)
с
Candidate in Political Science (Economics, Statistics) - кандидат политических наук (экономика, статистика).
Master of Political Science (Economics, Statistics, Political Science, Mathematics). = магистр (или степень магистра) политических наук (или политологии) (экономика, статистика, политические науки (или политология), математика).
Речь идет, видимо, о ученых степенях по какому-то списку людей. А в скобочкахз указывается, скажем так, серия предметов, которые оные гражданы хотели бы преподавать или же уже преподавали:) Посмотрите английскую версию сайта http://www.ksu.ru (там есть и английские, м.б. и не очень чистые по языку, варианты:))Посмотрите также сайты МГУ, иных крупный отечетсвенных заведений. Личным страничкам я бы не доверял слепо:)
Кроме того, Ph. D. (читается как "доктор философии" или просто доктор) это _почти_ эквивалент кандидата наук, но... В РФ есть степень кандидата искусствоведения или кандидата медицинских наук, а сочетание Ph. D. (Medicine) - чушь собачья... Кроме того, есть процессы нострификации, после которых можно и писать Ph. D. ... Помните, что в РФ и СССР действуют 2-ступенчатые ученые степени - кандидат наук и доктор наук (и 3-степенные ученые звания - профессор, доцент и старший научный сотрудник). Кстати, если Вы внимательно прочитаете некоторые законодательные документы, то увидите. что там в некоторых местах кое-что было просто пропущено (по части доцентов, кстати) :) .... Аналогов прямого действия в других странах просто почти нет.
В ПЕРЕВОДАХ Я БЫ ПИСАЛ - ЭКВИВАЛЕНТ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ХХХХ или (equivalent to Ph.D. degree (Political Sciences). Если быть до конца честным, то должна указываться та специальность, по которой работал совет по присуждениям ученой степени или защите диссертаций (например, еще в СССР была система: 01.01.01 - математический анализ; в РФ: 05.13.18 - теоретические основы математического моделирования, численные методы и комплексы программ (списал с своего диплома к.ф.-м.н. :-)).

Yours,
Tagir.
см также
fipp.ru/common_data/teachers/4.php
www.politstudies.ru/vm/vm1/1-4.htm
politolog.iiat.ru/Teachers.htm
www.hse.ru/kafedry/publ_polit/curs.htm
и т.д. и т.п....
PPS: Забодали - скачок напряжения и весь сервак вылетел в трубу .... Посему закачиваю от другого интернет провайдра... никого не было, когда я зашел в перший раз.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-03 13:12:29 (GMT)
--------------------------------------------------

а может и в самом деле они где-то там защищались не по \"политическим наукам\" .... но чтобы сразу так вот и все магистерские степени в скобочках получить на всех советах = экономика, статистика, политические науки (или политология), математика (см один из случаЁв) - не верится никак-никак:)
Кроме того, кандидат сразу 2 наук (экономика, статистика) также не верится... Скорее всего, это то, что они считают предметами преподавания или своей дополнтельной специальностью... на работу, видать, народ потянулся за бугор...
Т.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025
Grading comment
thank you, guys... things get so complicated when it comes to such stuff! i haven't decided how to deal with this -- perhaps i'll translate it as 'candidate' and add some comments in brackets. thanks for the references & comments.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
1 min

agree  Araksia Sarkisian
9 hrs

agree  Сергей Лузан: Объясняется многое.
18 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Доктор политико-экономических наук


Explanation:
---

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Araksia Sarkisian: cm: otvet ttagir-a...:)
6 hrs
  -> So? It is a Doctor in the USA, not a Candidate...

agree  Сергей Лузан: Олег, как человек, у которого сейчас на отзыве лежит очередная кандидатская, отношусь к этому определению довольно скептически. Простите, но про такое не слышал. Канд. экон. наук. :)
15 hrs
  -> Yeah but "candidate" does not ring the bell to americans, at least...