KudoZ home » English to Russian » Other

accession track

Russian translation: процедура присоединения к EC; процедура вступления в ЕС


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:accession track
Russian translation:процедура присоединения к EC; процедура вступления в ЕС
Entered by: xxxVera Fluhr

08:57 May 24, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: accession track
If Croatia, for instance, achieves better economic performance, its hopes of being put on a faster accession track -- on par with Bulgaria and Romania -- could turn into reality and the country would be entitled to more assistance.

Это термин или можно перевести свободно?
Спасибо
Angelina Asparuhova
процедура присоединения к EC; процедура вступления в ЕС
Explanation:
its hopes of being put on a faster accession track -- on par with Bulgaria and Romania === надежды на то, что процедура их присоединения к ЕС будет ускоренной / более быстрой (по сравнению с Болгарией и Румынией)

Надежды на то, что для них процедура вступления в ЕС будет ускорена.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 13:10:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Глоссарий по Европейской Интеграции (М., 1998, ISBN 5689520-011-7):

Accession treaty = Договор о вступлении (новых членов в ЕС) ==accord d\'adhesion (FR) == Beitrittsvertag (Ger)

Accession compensatory amounts == \"вступительные компенсационные суммы\" (доплаты и скидки, применяемые в целях коменсации разницы в уровнях цен на с/х товары в старых и новых членах ЕС)

Treaty of Accession to the European Union of the Republic of Austria, the Republic of Finland and Kingdom of Sweden == Договор о присоединении к Европейскому Союзу Австрийской Республики, Финляндской Республики и Королевства Швеции (Подписан на о.Корфу 24 июня 1994г.)

И еще много других словарный статей со словом accession, не буду их все приводить.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 13:30:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Я, как и Кирилл, не согласна с Вандой. Европейская интеграция - это особая терминологическая область, и надо придерживаться тех терминов, которые там существуют.
Вступление в ЕС - это строго регламентированная процедура. И даже если говорят \"ускорить вступление в ЕС\", то подразумевают именно ускорение процедуры.

Примеры:

Грядущее вступление в ЕС
Хорватия активно готовится к вступлению в ЕС.
Ускорить вхождение страны в ЕС призван, в частности, пакет новых законов о налогообложении, принятый в 2001 году.
http://www.croatia-realty.ru/whyhor.htm

Хорватия все еще может оказаться в числе стран, присоединение которых к Европейскому Союзу (ЕС) ожидается в 2007 году. Такое мнение высказал во вторник министр иностранных дел Греции, председательствующей сейчас в ЕС, Георгий Папандреу.
Как сказал Папандреу, «трудно назвать дату, она очень сильно зависит от самих стран-кандидатов, но я не исключаю, что для Хорватии это возможно». Хорватия планирует подать заявку на вступление в ЕС в феврале и надеется, что сможет присоединиться к Румынии и Болгарии, переговоры о вступлении которых в Союз уже ведутся. Ожидается, что датой их присоединения к ЕС может стать 2007 год.
http://www.hellas.ru/news/?id=29&type=Greece


Как пояснили нам сотрудники Посольства Республики в Москве, __вступление_в_ЕС__ действительно является постоянной ориентацией внешней политики ...
... что подобная __процедура__ требует урегулирования множества внутренних гос.вопросов, ориентировочно, решение вопроса о __присоединении_к_Союзу__ будет принято ...
http://www.i-spb.ru/view_article.php?id_article=7680


Как сообщалось ранее, накануне кипрский парламент в рамках __процедуры_присоединения_к_ЕС__ собирался принять законы по повышению с 1 января 2003 года ...
http://www.ainvest.ru/news.html?id=1270

... Украине нечего рассчитывать на повышение к себе интереса ЕС, ... ... не будут сделаны никакие \"поблажки\" для облегчения некоторых __процедур_присоединения_к_ЕС__, которые могли бы иметь место по аналогии с такими для других ...
http://www.wdi.ru/default.php?art=2996192&rub=143816

.....если Евросоюз соглашается начать __процедуру_присоединения_ее_к_ЕС__.
http://www.cbsfcorp.ru/index.php?action=default.publication&...
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо большое, Вера! Спасибо всем, Кириллу за примеры и особо Владимиру за объяснение "откуда ноги растут".:)

Привет Франции от солнечной Болгарии!
Ангелина
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4_____
Vanda
5 +1Не для оценки...
Vladimir Pochinov
4 +1процедура присоединения к EC; процедура вступления в ЕСxxxVera Fluhr
5 -1темпы экономического роста2rush
2присоединение к ЕС ?
Kirill Semenov


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
темпы экономического роста


Explanation:
HIH

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 09:04:12 (GMT)
--------------------------------------------------

траектория (экономического) роста

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 09:08:29 (GMT)
--------------------------------------------------

экономический прогресс, экономическое развитие,
экономический подъем

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1169

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: With Kirill
34 mins
  -> Thanks, Yuri!

12 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
присоединение к ЕС ?


Explanation:
В Гуголе этот оборот встречается в таких, например, оборотах:

Hungary ahead of region in EU accession negotiations...

... Nevertheless, delays in a country's accession track could raise concerns about the direction of its macroeconomic policies and its commitment to fiscal and ...

... Economic activity is expected to strengthen in 2000 and 2001 in the countries on the EU accession track," the report states, adding that the applicant ...



Упоминания о Болгарии и Румынии наводят на мысль о курсе экономических, законодательных, налоговых и прочих реформ, которые позволили бы надеяться присоединиться к ЕС. Когда-нибудь.

Это просто предположение.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 09:11:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, встречается еще и pre-accession track.

Увидел, что написал \"оборот встречается в обороте\"... Виноват :(

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 09:13:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще характерный пример:

What about the challenges facing the other transition economies? Consider first the relatively successful reformers on the European Union accession track; then Russia and Ukraine; and finally the other countries of the CIS.

The EU has accepted 10 transition economies as full candidates for accession—Bulgaria, the Czech Republic, Estonia, Hungary, Latvia, Lithuania, Poland, Romania, the Slovak Republic, and Slovenia.


Может, просто \"ускоренный путь рыночных реформ\" ?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 09:20:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот, нашел еще цитаты, простите за обилие, но тут уже с русскими переводами:

viapi.hypermart.net/n107_1.htm

... 6. Voltr, V. (2000): EU accession and the land market in the Czech Republic (Присоединение к ЕС и земельный рынок в Чехии ...


search.liga.kiev.ua/l_doc2.nsf/alldocWWW/ E0B3980CF70EF472C2256BDC00319805!OpenDocument

Понятие \"acquis communautaire\" в праве... : LIGA
... acquis вступления\" (accession acquis). ... было присоединение
к Договору о ЕС, тогда как сам ...


Еще есть аналогичные вариант с присоединением к ВТО.

Итого, \"курс на присоединение к ЕС\", полагаю.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 10:01:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Я с Вандой не совсем согласен -- насчет свободы в переводе.

Тут надежды, скорее всего, связаны с тем, что Хорватии будет предложена программа присоединения (к ЕС или ВТО или еще чему-то), а уж после перехода к реформам, устраивающим ЕС, страна может рассчитывать и на бОльшую помощь (видимо, уже финансовую и т. п.).


    Reference: http://www.budapestsun.com/full_story.asp?ArticleId={378963E...
    Reference: http://www.warsawvoice.pl/old/v623/Business01.html
Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

50 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
_____


Explanation:
Я бы перевела свободно, например,

...могут осуществиться ее надежды на более скорое решение вопроса о вступлении (в ЕС)...


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Pochinov: Absolutely! ... надежды на более быстрое вступление (в ЕС) ...
27 mins

agree  Natalie
1 hr

agree  Mark Vaintroub
3 hrs

agree  2rush
18 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Не для оценки...


Explanation:
Насколько я могу судить, термин "fast track" впервые был введен в употребление в отношении ускоренной процедуры регистрации пассажиров и/или ускоренного таможенного оформления. Позднее он стал применяться в отношении ускоренной процедуры судебного разбирательства, ускоренной процедуры рассмотрения и принятия законопроектов и т.п.

... He compared it to the fast track check-in at Heathrow airport's Terminal
4; "You'd be selling the same product but through a different route" ...

... Fast track passengers would check in at special counters 30 minutes (or perhaps even less) prior to departure, but might pay a premium for this service ...

... auditing Bills of Entry covered under the Fast Track Clearances Schemes ... be completed within 48 hours of the clearance of the goods out of Customs control ...

Т.е. речь идет о том, что Хорватия, в случае улучшения ее экономических показателей развития, может рассчитывать на применение к ней ускоренной процедуры принятия в члены ЕС...

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sascha: скорее более быстрой. Болгария и Рум и сами не на fast track, как В6, но faster track, чем была Хорватия.
47 mins

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
процедура присоединения к EC; процедура вступления в ЕС


Explanation:
its hopes of being put on a faster accession track -- on par with Bulgaria and Romania === надежды на то, что процедура их присоединения к ЕС будет ускоренной / более быстрой (по сравнению с Болгарией и Румынией)

Надежды на то, что для них процедура вступления в ЕС будет ускорена.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 13:10:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Глоссарий по Европейской Интеграции (М., 1998, ISBN 5689520-011-7):

Accession treaty = Договор о вступлении (новых членов в ЕС) ==accord d\'adhesion (FR) == Beitrittsvertag (Ger)

Accession compensatory amounts == \"вступительные компенсационные суммы\" (доплаты и скидки, применяемые в целях коменсации разницы в уровнях цен на с/х товары в старых и новых членах ЕС)

Treaty of Accession to the European Union of the Republic of Austria, the Republic of Finland and Kingdom of Sweden == Договор о присоединении к Европейскому Союзу Австрийской Республики, Финляндской Республики и Королевства Швеции (Подписан на о.Корфу 24 июня 1994г.)

И еще много других словарный статей со словом accession, не буду их все приводить.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-24 13:30:19 (GMT)
--------------------------------------------------

Я, как и Кирилл, не согласна с Вандой. Европейская интеграция - это особая терминологическая область, и надо придерживаться тех терминов, которые там существуют.
Вступление в ЕС - это строго регламентированная процедура. И даже если говорят \"ускорить вступление в ЕС\", то подразумевают именно ускорение процедуры.

Примеры:

Грядущее вступление в ЕС
Хорватия активно готовится к вступлению в ЕС.
Ускорить вхождение страны в ЕС призван, в частности, пакет новых законов о налогообложении, принятый в 2001 году.
http://www.croatia-realty.ru/whyhor.htm

Хорватия все еще может оказаться в числе стран, присоединение которых к Европейскому Союзу (ЕС) ожидается в 2007 году. Такое мнение высказал во вторник министр иностранных дел Греции, председательствующей сейчас в ЕС, Георгий Папандреу.
Как сказал Папандреу, «трудно назвать дату, она очень сильно зависит от самих стран-кандидатов, но я не исключаю, что для Хорватии это возможно». Хорватия планирует подать заявку на вступление в ЕС в феврале и надеется, что сможет присоединиться к Румынии и Болгарии, переговоры о вступлении которых в Союз уже ведутся. Ожидается, что датой их присоединения к ЕС может стать 2007 год.
http://www.hellas.ru/news/?id=29&type=Greece


Как пояснили нам сотрудники Посольства Республики в Москве, __вступление_в_ЕС__ действительно является постоянной ориентацией внешней политики ...
... что подобная __процедура__ требует урегулирования множества внутренних гос.вопросов, ориентировочно, решение вопроса о __присоединении_к_Союзу__ будет принято ...
http://www.i-spb.ru/view_article.php?id_article=7680


Как сообщалось ранее, накануне кипрский парламент в рамках __процедуры_присоединения_к_ЕС__ собирался принять законы по повышению с 1 января 2003 года ...
http://www.ainvest.ru/news.html?id=1270

... Украине нечего рассчитывать на повышение к себе интереса ЕС, ... ... не будут сделаны никакие \"поблажки\" для облегчения некоторых __процедур_присоединения_к_ЕС__, которые могли бы иметь место по аналогии с такими для других ...
http://www.wdi.ru/default.php?art=2996192&rub=143816

.....если Евросоюз соглашается начать __процедуру_присоединения_ее_к_ЕС__.
http://www.cbsfcorp.ru/index.php?action=default.publication&...


xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Спасибо большое, Вера! Спасибо всем, Кириллу за примеры и особо Владимиру за объяснение "откуда ноги растут".:)

Привет Франции от солнечной Болгарии!
Ангелина

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vanda: процедура так процедура
8 hrs
  -> Cпасибо, Ванда