KudoZ home » English to Russian » Other

career counselor and career tools

Russian translation: Консультант по вопросам трудоустройства и выбора карьеры


00:54 May 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: career counselor and career tools
из того же текста ... подзаголовки
Не хочется писать "консультант по выбору профессии", так как речь идёт о людях, потерявших работу и пытающихся переквалифицироваться ... Как лучше?
А вот career tools пока даже и не знаю, как сказать ...
Спасибо!
protolmach
United States
Russian translation:Консультант по вопросам трудоустройства и выбора карьеры
Explanation:
career tools - Средства и методы поиска работы

Я просто обобщаю вышепреведенные варианты.
Кроме того, такой вариaнт описательного перевода дает наиболее полное и точное отражение обязанностей career consultant/counseler. (Из личного опыта прохождения интернатуры в качестве оного при Career Services Center университета).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 00:39:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Sorry: typing error - should read \"counselor\"
Selected response from:

aosokin
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5будьте проще, ребята
Vladimir Dubisskiy
5 +1консультант по вопросам карьерыYuliya Panas
3 +2См. ниже
Mark Vaintroub
5Консультант по вопросам трудоустройства и выбора карьерыaosokin
4Вспомогательный инструментарий / информационно-справочные системы (и пособия) для поиска работыxxxVera Fluhr
4консультант по вопросам трудоустройства
Yulia Shevchenko (Coe)
2Консультант по трудоустройству и карьере; технология поиска работыenfrus


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
См. ниже


Explanation:
Я бы его назвал "консультант по профессиональной ориентации". С натяжкой, но...
Чего они делают? Помогаю человеку разобраться какие навыки применимы в новой возможной профессии, устраивают на всякие курсы, типа "Как написать резюме" или "как искать работу" и прочее. То есть они пытаются помочь людям "профессионально сориентироваться".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 01:03:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Что касается TOOLS, то это наверное это \"инструменты поиска работы\"

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Марк, я открыла эту страницу, чтоб написать "консультант по профориентации", а ты уже.. Опять в унисон мыслим
5 mins
  -> Ну вот и ладушки!

agree  Montefiore: тоже хорошо; и - средства поиска работы
1 day4 hrs

28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
консультант по вопросам трудоустройства


Explanation:
и (вспомогательные) средства или ресурсы трудоустройства. Хотя, это тоже с натяжкой. Трудоустройство выбрала потому, что это все в итоге именно для нахождения работы вообще или лучшей работы, чем та, что уже есть.

Yulia Shevchenko (Coe)
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 95

33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Вспомогательный инструментарий / информационно-справочные системы (и пособия) для поиска работы


Explanation:
Илона, это я насчет Tools.

Этим термином можно объединить все - и книги, и так называемые "базы данных вакансий и резюме", и .. ну в-общем, все.


Пример:

Информационно-справочная система для хранения вакансий работодателей и резюме соискателей.
http://www.mista.ru/tutor_1c/files/index.htm


    Reference: http://www.mista.ru/tutor_1c/files/index.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

42 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Консультант по трудоустройству и карьере; технология поиска работы


Explanation:
Яндекс пестрит "консультантами по карьере", которые мне тоже не нравятся. Непосрественно трудоустройством такой консультант, возможно, и не занимается,но карьеру все же помогает выбрать с учетом перспектив трудоустройства. А профориентация - по сути абсолютно верно, но немного слишком по-советски звучит...

enfrus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 36

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
будьте проще, ребята


Explanation:
консультант по трудоустройству

средства, методы, методика поиска работы

In the nutshell (who was there, must know) it is too far from "career search" - they want you to get any job; simply to take you off those UI benefits.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 04:27:49 (GMT)
--------------------------------------------------

such person delivers counselling, ie where to go, to get some professional development, but it\'s hardly \'your\' profile ever - just some job... (or some education-to-job course gouvernment can pay for). Say, they can hardly help, say, an architect (or artist, or linguist) get some relevant retraining to apply for architectural (even drafting) jobs. I not that well enough through my personal experience, unfortunately..

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 06:09:20 (GMT)
--------------------------------------------------

\"know well enough\" instead of \'not..\' above

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irina Lychak
13 mins
  -> thanks

agree  Vanda: если не надо "припудривать", то очень ясный вариант, для тех кто потерял и ищет работу
28 mins
  -> thanks, Vanda, sure thing

neutral  enfrus: career consultant не совсем то же, что job advisor. Career consultants скорее могут посоветовать сменить профессию, пойти учиться и т.д.
42 mins
  -> we do not have 'job advisors' here in Canada, but 'career counsellors only,sorry

agree  nrabate
21 hrs

agree  Montefiore: или по выбору профессии
1 day3 hrs

agree  Ruselkie: with Irina Kudryashova
3 days3 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
консультант по вопросам карьеры


Explanation:
можно и по трудоустройству

career tools - методы и способы поиска работы

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore: и по выбору профессии, как у Илоны - тоже можно;
21 hrs

1 day4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Консультант по вопросам трудоустройства и выбора карьеры


Explanation:
career tools - Средства и методы поиска работы

Я просто обобщаю вышепреведенные варианты.
Кроме того, такой вариaнт описательного перевода дает наиболее полное и точное отражение обязанностей career consultant/counseler. (Из личного опыта прохождения интернатуры в качестве оного при Career Services Center университета).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-27 00:39:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Sorry: typing error - should read \"counselor\"

aosokin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 15
Grading comment
Всем большое спасибо!