KudoZ home » English to Russian » Other

"social" games

Russian translation: общественные игры


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:social games
Russian translation:общественные игры
Entered by: Andrew Vdovin

02:14 May 28, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
English term or phrase: "social" games
In 1911, the 1909 prohibition was relaxed to permit "social" games such as poker, provided the dealing of cards changed hands and the house (casino operator) did not take a percentage from the players' wagers.
Andrew Vdovin
общественные/коммерческие игры
Explanation:
... 1928 году в математических анналах фон Нейманом была опубликована статья "О теории общественных игр" в которой впервые было применено понятие "теория игр...
... схожестью логики принятия решений в таких играх, как шахматы, скат или покер, и в некоторых ситуациях общественной жизни, прежде всего в экономике и ...
http://www.amp.aknet.kg/microeconomics/GamesTh/4s.htm

Коммерческие карточные игры - от Ромула до наших дней
Играть в коммерческие (они же общественные) игры было престижно: по тому, с кем, где, во что и на какие ставки человек играет, определялся его вес в ...
http://big-money-win.com/book/3-7.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:05:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Для Али:
Сборник описаний наиболее популярных азартных и коммерческих игр мира (рулетка, бридж, преферанс, покер и т.д.) для начинаюших и опытных игроков.
http://www.russianbooks.net/Items.aspx?&Chapter_Id=2277

Исключением могут служить игры с явно коммерческой окраской: покер, рулетка, лотерея и подобные.
http://www.kraynov.com/stories/old_mobisuness.shtml

Сегодня покер - это многомиллионная индустрия, в которой вращаются суммы, превышающие суммарный оборот ...
http://www.contrgame.ru/ru/online/6/mosopen.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:26:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Все карточные игры разделили на __«коммерческие»__ - то есть дозволенные и одобренные Министерством внутренних дел и правительством, и «азартные», они же запрещенные. К числу последних относились, например, «эк арте», «шмэн-де-фэр», что в переводе с французского означает «железная дорога», более известная до сего времени как игра в «железку», пережившая очередной, невообразимый бум в середине 60-х - начале 70-х годов ХIХ века. Вполне открыто дозволялось играть в преферанс, «шестьдесят шесть», вист, а позднее увлеклись другой модной заграничной новинкой - игрой в __покер__. Да мало ли насчитывалось разрешенных игр? Но запреты всегда порождали желание вкусить от ядовитого плода, и неизбежно возникали тайные игорные притоны, с которыми достаточно успешно боролась полиция.
http://www.privatelife.ru/2001/pole01/n2/5.html
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Преогромное спасибо, Вера! Особенно за ссылки!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2"светские" азартные игры
Dmitry Kondratyuk
4 +1общественные/коммерческие игрыxxxVera Fluhr


  

Answers


28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
"светские" азартные игры


Explanation:
Может быть так... хотя хотелось бы побольше контекста

Dmitry Kondratyuk
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  2rush
1 min

agree  cillegio
1 hr

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
общественные/коммерческие игры


Explanation:
... 1928 году в математических анналах фон Нейманом была опубликована статья "О теории общественных игр" в которой впервые было применено понятие "теория игр...
... схожестью логики принятия решений в таких играх, как шахматы, скат или покер, и в некоторых ситуациях общественной жизни, прежде всего в экономике и ...
http://www.amp.aknet.kg/microeconomics/GamesTh/4s.htm

Коммерческие карточные игры - от Ромула до наших дней
Играть в коммерческие (они же общественные) игры было престижно: по тому, с кем, где, во что и на какие ставки человек играет, определялся его вес в ...
http://big-money-win.com/book/3-7.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:05:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Для Али:
Сборник описаний наиболее популярных азартных и коммерческих игр мира (рулетка, бридж, преферанс, покер и т.д.) для начинаюших и опытных игроков.
http://www.russianbooks.net/Items.aspx?&Chapter_Id=2277

Исключением могут служить игры с явно коммерческой окраской: покер, рулетка, лотерея и подобные.
http://www.kraynov.com/stories/old_mobisuness.shtml

Сегодня покер - это многомиллионная индустрия, в которой вращаются суммы, превышающие суммарный оборот ...
http://www.contrgame.ru/ru/online/6/mosopen.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-28 03:26:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Все карточные игры разделили на __«коммерческие»__ - то есть дозволенные и одобренные Министерством внутренних дел и правительством, и «азартные», они же запрещенные. К числу последних относились, например, «эк арте», «шмэн-де-фэр», что в переводе с французского означает «железная дорога», более известная до сего времени как игра в «железку», пережившая очередной, невообразимый бум в середине 60-х - начале 70-х годов ХIХ века. Вполне открыто дозволялось играть в преферанс, «шестьдесят шесть», вист, а позднее увлеклись другой модной заграничной новинкой - игрой в __покер__. Да мало ли насчитывалось разрешенных игр? Но запреты всегда порождали желание вкусить от ядовитого плода, и неизбежно возникали тайные игорные притоны, с которыми достаточно успешно боролась полиция.
http://www.privatelife.ru/2001/pole01/n2/5.html


    Reference: http://www.amp.aknet.kg/microeconomics/GamesTh/4s.htm
    Reference: http://big-money-win.com/book/3-7.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Преогромное спасибо, Вера! Особенно за ссылки!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alya: покер к коммерческим играм не относится" коммерческие - это вист, преферанс, бридж и пр.
6 mins
  -> Посмотрите, пожалуйста, ссылки выше.Спасибо за Ваше замечание

agree  Denis Kiselev: Покер - коммерческая игра. Почитайте того же Лесного. В покере выигрыш зависит больше от умения, чем от удачи.
5 hrs
  -> Спасибо, Денис